[an error occurred while processing this directive]

 
ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
 
 
[an error occurred while processing this directive]
 
 
В России отменят налог на фантазию


Атака на саудовскую нефть: что угрожает России


Логистическая платформа избавит от зависимости


Схожесть отечественного ПО с иностранными аналогами грозит государству убытками


Как в Казани провели самый масштабный чемпионат мира WorldSkills Kazan 2019


«Витрина ТВ» намерена стать единым сервисом для трансляции ТВ-каналов в интернете


Пошлют по адресу: что спасет «Почту России»


От Надыма до Ноябрьска: невероятное приключение губернатора


Мастера на все руки: кто покорит Казань


5 мифов о рефинансировании автокредита


В том гробу – твоя невеста


 

Фото: outnow.ch



Текст: Вадим Зельбин  Фото: outnow.ch

Выходит «Труп невесты» – анимационный мюзикл Тима Бартона про венчание кукольного Джонни Деппа с усопшей красавицей.

Призрак мультипликации – тайной страсти, первой любви и дипломной профессии – упорно маячит за режиссерским креслом Тима Бертона, начинавшего карьеру рисовальщиком в диснеевских цехах. Когда хотят указать, что режиссер Бертон больше «рисует» свои фильмы, чем «снимает», в этот призрак неизменно тычут пальцем. Последний показательный пример – Джони Депп, напоминающий собственную 3D модель в маске шоколадного магната Вилли Вонка.

В «Трупе невесты», снимавшемся параллельно с «Шоколадной фабрикой», Депп по-настоящему «окуклился» на проволочной арматуре, обклеенной силиконовым костюмчиком: декадентская челка, грустный взгляд и губки бантиком – все до боли узнаваемо, как узнаваем, должно быть, и голос, исчезнувший в русском дубляже.

Остальные куклы ходят уже без прототипов. Большая их часть, впрочем – это скелеты и прочие обитатели загробной жизни разной степени сохранности и комплектации. Вокруг этой самой комплектации и разгорается большая часть творческой фантазии создателей «Трупа»: скелетики и кадавры самопроизвольно собираются и разбираются, меняются друг с другом черепами и прочими анатомическими деталями, а попутно еще танцуют и поют.

Вся, извините за каламбур, труппа – и живые и мертвые – изображает вполне традиционную массовку в стиле викторианской готики: гротескные джентльмены и их леди абсолютно в стиле шемякинских уродцев с широким спектром патологий – среди прочих, например, в фильме замечен персонаж, чья физиономия представляет собой один сильно разросшийся нос.

Шемякинско-гоголевские ассоциации на этом носе не кончаются, распространяясь и на хрестоматийный сюжет о несостоявшейся женитьбе главного героя на мертвой барышне.

Печальный юноша Виктор, жертва брака по расчету, после мучительной помолвки отлучается погулять по темному лесочку, где случайно одевает брачное кольцо на торчащий из земли сучок. Сучком оказался палец мертвой девушки, некогда преданной циничным женихом. О деталях трагедии флэш-бэк умалчивает, но это не единственное, о чем умалчивает «Труп». Сценарий, положа руку на сердце (или – следуя атмосфере кукольного некромюзикла – на то место, где оно должно быть) представляет собой одно вопиющее умолчание.

Оставшуюся часть фильма Виктор-Депп, терзаемый трупом новобрачной девушки в подгнившей фате, синюшних пятнах и с постоянно выпадающим глазным яблоком, за которым обитает философически настроенный могильный червячок – курсирует между загробными скелетами и уродливыми викторианцами, провоцируя и там и здесь порядочный конфуз.

Но смотреть этот самый «Труп» – конфуз не меньший. Мотивации героев туманны, загробный юмор не свеж, а вопиющие сценарные провалы никак не компенсируются редкими визуальными находками, которых ждешь от ироничного и изобретательного Бертона вплоть до самого финала – вконец невразумительного и удручающе оптимистичного.

Запомнился разве что саркастичный червяк, обитающий в черепушке у невесты, да еще один скелет, у которого глаз забавно перекатывается из одной глазницы в другую. Ну и еще кое-что по мелочи, с именем большого мастера и одного из создателей «Кошмара перед Рождеством» несопоставимой.

У «Трупа невесты», впрочем, есть и другие тайны, кроме имени режиссера Бертона в титрах. Во-первых, это первый кукольный фильм, снятый на цифровые фотокамеры, и не на какие-то жутко навороченные, а вполне доступные для рядового потребителя Canon EOS. Если знать, что бюджет проекта составил 40 миллионов долларов, экономия, по правде говоря, весьма загадочная.

Вторая загадка «Трупа» – это куклы. От начала до конца фильм производит впечатление бескомпромиссного 3D, пусть малость «подмороженного» и лишенного пиксаровской вертлявости. Оно, казалось бы, и к лучшему: цифровые куклы, которые ведут себя как настоящие – это вполне «по-бертоновски». Можно смело оставаться при этом впечатлении, но куклы в «Трупе» не цифровые, а всамделишные. Не ясно, что стало тому виной – экономичный ли Canon EOS, или астрономический для такого несложного проекта бюджет – но реальности, к которой прикасались человеческие руки, у кукол Бертона не наблюдается ни в одном глазу. Зато много виртуальной реальности наблюдается в голубом глазу у зарубежных критиков, расхваливших явно недоделанный мультфильм, сооруженный Бертоном «на манжетах» во время съёмок «Шоколадной фабрики».

Посмотрев на все на это, не откажешь в прозорливости господам из «Диснея», когда они браковали проекты молодого Бертона, нарушавшего на заре 80-х каноны жанра «для семейного просмотра».

Наверное, дух анимации, который сопровождает бертоновское творчество, так и должен оставаться духом, двигающим его нерисованное творчество.



Поприсутствовать на свадьбе можно с завтрашнего дня в кинозалах Москвы.

25 ЯНВАРЯ 15:34



Прочитать
позднее

Отправить
по почте

Новости
на мобильный
 

  РЕКЛАМА
 
 
 
  ПОЛИТИКА
 
 
 В Ингушетию введены войска
 Подводный охотник на женщин
 Политисключенные
 Президент пожертвовал братом
 
  БИЗНЕС
 
 
 Дерипаска не может подойти к «Русснефти»
 На фронтах войны форматов
 Microsoft сыграет, недорого возьмет
 У ТНК-ВР украли буквы
 
  ФИНАНСЫ
 
 
 Не успел потратить – в тюрьму
 Стабильные рынки уронили доллар
 Сгоревшие вклады сгорели совсем
 Мировой нанофинансовый центр
 
  ОБЩЕСТВО
 
 
 Пичугин ушел на пожизненное
 Эстония повторила фашистскую диверсию
 Бытовая драка с высоким начальством
 Смертельная вакцина парализовала Британию
 
  КОММЕНТАРИИ
 
 
 Пыль модернизации
 Фильтр для кремлевского «базара»
 Расстрел репутации
 Таджик с метлой, румын с лопатой
 
  ПАРК КУЛЬТУРЫ


 Маленький злой человек
 Архипелаг невезения
 Голландцы вернули картины Геринга
 Тайная жизнь писателей

  СПОРТ
 
 
 
 
 
 
 
  АВТОМОБИЛИ
 
 
 Испанская "Панда"
 Якиманские задворки
 Новая буква для BMW
 Рокада огородами
 
ПОИСК
 




АРХИВ
ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ (RSS)
ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ.RU
НОВОСТИ НА МОБИЛЬНЫЙ
РЕКЛАМА
РЕДАКЦИЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

    РЕКЛАМА


 
ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
[an error occurred while processing this directive]