[an error occurred while processing this directive]

 
ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
 
 
[an error occurred while processing this directive]
 
 
В России отменят налог на фантазию


Атака на саудовскую нефть: что угрожает России


Логистическая платформа избавит от зависимости


Схожесть отечественного ПО с иностранными аналогами грозит государству убытками


Как в Казани провели самый масштабный чемпионат мира WorldSkills Kazan 2019


«Витрина ТВ» намерена стать единым сервисом для трансляции ТВ-каналов в интернете


Пошлют по адресу: что спасет «Почту России»


От Надыма до Ноябрьска: невероятное приключение губернатора


Мастера на все руки: кто покорит Казань


5 мифов о рефинансировании автокредита


Бедная Кира


 

Фото: ecranlarge.com



Текст: Антон Костылев  Фото: ecranlarge.com

Экранизация «Гордости и предубеждения» с Кирой Найтли хоть и уступила версии с трансвеститами, но достойно обошлась с классикой.

Есть нечто невероятное в упорстве, с которым экранизируется этот роман. С 1938 года «Гордость и предубеждение» ставились в виде фильмов и сериалов 10 раз. Возможно, дело в том, что удач было мало – за исключением сериала «Би-би-си» 1995 года в классический фонд ничего не вошло. Но последние три года ознаменовались тремя версиями романа – осовремененной адаптацией из студенческой жизни в 2003-м, чудесным болливуд-мюзиклом с Айшварьей Рай в 2004-м и последней постановкой с Кирой Найтли.

Если о чем-то вся эта бухгалтерия и говорит, то о том, что «Бриджит Джонс» не исчерпала потребности в высоких образцах женского. Ну, во всяком случае, в моделях для сборки неврозов, мечтаний и прагматических устремлений в некий полноценный и современный женский образ, которым кино почти отказывается всерьез заниматься.

Быть потерянной девой из «Трудностей перевода» приятно, но грустно, мыслить себя Невестой из «Убить Билла» доступно не всем – быть невестой из «Гордости и предубеждения» много проще и веселее.

Итак, гордая, умная и смешливая Элизабет Беннет проживает в провинции вместе с достойным, но бедным папой, вульгарной практичной мамой и многочисленными сестрами. Сестрам очень надо замуж – и вопрос здесь не только в романтике, но и в прагматике. Новым владельцем соседского имения становится приятный во всех отношениях богатый молодой человек, приехавший вместе с сестрой-стервой и угрюмым приятелем. На балу, где встречаются герои, старшая сестра и приятный молодой человек ощущают взаимную приязнь – столь же определенную, сколь определенна неприязнь между Элизабет и угрюмым мистером Дарси. Дальнейшее – романтика, чувства и исчерпывающее разнообразие жизненных стратегий девушек, продемонстрированное сестрами Беннет.

Сдержанность претензий режиссера Джо Райта, ничем особенным не славного, сослужила хорошую службу фильму, позволив сделать идеальную экранизацию – обаятельную, несколько простодушную, доступную, но нестыдную. Весьма вероятно, что фильм ждут номинации на «Оскар» – как минимум, за работу художников. Придав ленте определенную историческую достоверность – с курями на заднем дворе, достойной бедностью Беннетов, геометрией ландшафтных парков и чуть свинской обстановкой балов – художники по костюмам и декорациям сообщили фильму собственную атмосферу, что кажется почти неожиданностью.

Джуди Денч, сыгравшая леди Кэтрин, и Дональд Сазерленд, сыгравший папу Беннета, в этой атмосфере смотрятся, как раки на тарелке – величественно и уместно.

Другой потенциальный «Оскар» – Кире Найтли за роль Элизабет. Складывается впечатление, что весь проект затевался специально для нее – карьеры теперь делаются быстро, чему порукой успехи Хиллари Суонк, Хелли Берри и Шарлиз Терон. Найтли обладает столь же скромным талантом, что и «оскаровские» героини последних лет, однако у нее более отчетливое обаяние, и ей явно пора. Ее Элизабет умеет морщить носик, сверкать глазками и показывать еще несколько ужимок. Однако из этого складывается вполне полноценный образ. Кажется, что из всех ролей актрисы эта наиболее естественна и органична для нее. В конце концов, индикатор-то прост – на эту Элизабет приятно смотреть.

Конечно, можно повздыхать о том, что индоевропейская «Невеста и предрассудки», чье действие перемещается из Амритсара в Гоа, в Лондон, в Лос-Анджелес, где поют и танцуют трансвеститы и серферы, а малопонятные современнику сословные предрассудки трансформируются в расовые, была актуальней новой версии. А можно и не вздыхать – не вызывающая отвращения экранизация классики никогда не бывает лишней.

12 ЯНВАРЯ 17:11



Прочитать
позднее

Отправить
по почте

Новости
на мобильный
 

  РЕКЛАМА
 
 
 
  ПОЛИТИКА
 
 
 В Ингушетию введены войска
 Подводный охотник на женщин
 Политисключенные
 Президент пожертвовал братом
 
  БИЗНЕС
 
 
 Дерипаска не может подойти к «Русснефти»
 На фронтах войны форматов
 Microsoft сыграет, недорого возьмет
 У ТНК-ВР украли буквы
 
  ФИНАНСЫ
 
 
 Не успел потратить – в тюрьму
 Стабильные рынки уронили доллар
 Сгоревшие вклады сгорели совсем
 Мировой нанофинансовый центр
 
  ОБЩЕСТВО
 
 
 Пичугин ушел на пожизненное
 Эстония повторила фашистскую диверсию
 Бытовая драка с высоким начальством
 Смертельная вакцина парализовала Британию
 
  КОММЕНТАРИИ
 
 
 Пыль модернизации
 Фильтр для кремлевского «базара»
 Расстрел репутации
 Таджик с метлой, румын с лопатой
 
  ПАРК КУЛЬТУРЫ


 Маленький злой человек
 Архипелаг невезения
 Голландцы вернули картины Геринга
 Тайная жизнь писателей

  СПОРТ
 
 
 
 
 
 
 
  АВТОМОБИЛИ
 
 
 Испанская "Панда"
 Якиманские задворки
 Новая буква для BMW
 Рокада огородами
 
ПОИСК
 




АРХИВ
ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ (RSS)
ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ.RU
НОВОСТИ НА МОБИЛЬНЫЙ
РЕКЛАМА
РЕДАКЦИЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

    РЕКЛАМА


 
ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
[an error occurred while processing this directive]