[an error occurred while processing this directive]

 
ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
 
 
[an error occurred while processing this directive]
 
 
В России отменят налог на фантазию


Атака на саудовскую нефть: что угрожает России


Логистическая платформа избавит от зависимости


Схожесть отечественного ПО с иностранными аналогами грозит государству убытками


Как в Казани провели самый масштабный чемпионат мира WorldSkills Kazan 2019


«Витрина ТВ» намерена стать единым сервисом для трансляции ТВ-каналов в интернете


Пошлют по адресу: что спасет «Почту России»


От Надыма до Ноябрьска: невероятное приключение губернатора


Мастера на все руки: кто покорит Казань


5 мифов о рефинансировании автокредита


Инквизитор домашнего скота


 

Фото: media.outnow.ch



Текст: Антон Костылев  Фото: media.outnow.ch

Выходит в прокат «Пила-2» – продолжение сверхуспешного триллера о низкотехнологичном маньяке.

Доверие – лучшая основа для коммуникаций. Доказательством служит успех первой «Пилы» – скромного локального проекта, заработавшего в мировом прокате $100 млн при бюджете в $4 млн. Осознав, что маньяк как формула кошмара себя исчерпал, превратившись в фигуру скорее комическую, все изуверства авторы доверили самим жертвам. Психопат всего лишь создавал интерьер, в котором жертва себя калечила в попытке спастись из ловушки. Кроме того, «Пила» оказывала доверие зрителю, предположив, что бездны ужасного в его душе достаточно глубоки, чтобы откликнуться на самые жестокие сцены. Зритель не подвел.

В этом смысле «Пила-2» – скорее история проедания наследства, то есть того доверия, которое заработали создатели.

Сменился режиссер, скоропостижно умер продюсер, а история превратилась в аттракцион сценарных виражей и летальных исходов.

Похищен сын сурового полицейского. Закон довольно быстро выходит на логово похитителя – смертельно больного изувера, предлагающего своим жертвам жестокие испытания. На мониторах в его логове идет реалити-шоу – в неизвестном месте сидит похищенный мальчик и вместе с ним еще несколько мужчин и женщин. Суть игры такова – воздух, которым дышат заточенные, постепенно насыщается нервно-паралитическим газом. Если они успеют найти все подсказки и выбраться – выживут, не успеют – умрут. Игрок и полицейский получают время на разговоры о добре и зле, истерики и попытки найти место игры. Зритель тем временем сначала узнает, что объединяет все жертвы, потом пару раз прокатится на горках сюжета, довольно изящно выворачивающего происходящее наизнанку, и станет свидетелем изощренного насилия, которое и составило недобрую славу проекта.

Углубленность, с которой авторы разрабатывали матчасть своего компактного малобюджетного ада, отсылает не только к трудолюбию инженеров инквизиции, но к тому символическому мышлению, которое ее породило.

Когда бывшая наркоманка падает в яму, до половины засыпанную использованными шприцами с тускло сияющими иглами, и ищет там ключ, который выведет ее к жизни – это вполне средневековая диалектика страдания, дидактический театр жестокости, каким были помост и застенок. Шлем, разрывающий жертве рот, огненная печь и прочие низкотехнологичные устройства в своей грубой кустарности невероятно убедительны, выглядят вызовом стерильности современности и ее же моральной гибкости.

Однако все это – находки первой части, перекочевавшие в сиквел. Отказ от лаконичности и расширение круга испытуемых обернулись беготней, истериками, спорами, в какую дверь идти, и в конечном счете – суетой. Настырное появление маньяка, задающего полицейскому всяческие последние вопросы, так же фильм не украшает – очевидно, Ганнибал Лектер и Джон Доу из «Семи» закрыли галерею великих злодеев. И если моральным парадоксом первой части была греховность инстинкта самосохранения, то вторая часть имеет дело с материями более очевидными вроде преступления и наказания или власти иллюзий и привычек.

Впрочем, кто много имеет – с того много и спросится.

При всех недостатках и какой-то усталости проекта «Пила-2» недвусмысленно напоминает, что жанр триллера на самом деле не имеет ничего общего с жеваной промокашкой последних достижений индустрии в этой области – вроде «Иллюзии полета» и прочего домашнего скота.

10 ЯНВАРЯ 15:25



Прочитать
позднее

Отправить
по почте

Новости
на мобильный
 

  РЕКЛАМА
 
 
 
  ПОЛИТИКА
 
 
 В Ингушетию введены войска
 Подводный охотник на женщин
 Политисключенные
 Президент пожертвовал братом
 
  БИЗНЕС
 
 
 Дерипаска не может подойти к «Русснефти»
 На фронтах войны форматов
 Microsoft сыграет, недорого возьмет
 У ТНК-ВР украли буквы
 
  ФИНАНСЫ
 
 
 Не успел потратить – в тюрьму
 Стабильные рынки уронили доллар
 Сгоревшие вклады сгорели совсем
 Мировой нанофинансовый центр
 
  ОБЩЕСТВО
 
 
 Пичугин ушел на пожизненное
 Эстония повторила фашистскую диверсию
 Бытовая драка с высоким начальством
 Смертельная вакцина парализовала Британию
 
  КОММЕНТАРИИ
 
 
 Пыль модернизации
 Фильтр для кремлевского «базара»
 Расстрел репутации
 Таджик с метлой, румын с лопатой
 
  ПАРК КУЛЬТУРЫ


 Маленький злой человек
 Архипелаг невезения
 Голландцы вернули картины Геринга
 Тайная жизнь писателей

  СПОРТ
 
 
 
 
 
 
 
  АВТОМОБИЛИ
 
 
 Испанская "Панда"
 Якиманские задворки
 Новая буква для BMW
 Рокада огородами
 
ПОИСК
 




АРХИВ
ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ (RSS)
ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ.RU
НОВОСТИ НА МОБИЛЬНЫЙ
РЕКЛАМА
РЕДАКЦИЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

    РЕКЛАМА


 
ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
[an error occurred while processing this directive]