[an error occurred while processing this directive]

 
ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
 
 
[an error occurred while processing this directive]
 
 
Росатом создал "ядерную батарейку" для космических аппаратов


Нет доверия: почему снижение ключевой ставки не помогает экономике


Альтернатива депозитам: где искать процент выше инфляции


COVID-госпиталь: взгляд изнутри


Нежный щебет пуночки заморозил время: что такое арктический АСМР


Почта Банк предложил 0% по кредитам наличными на полгода


Цифровой шофёр: как технологии снизят аварийность такси


Не "короной" единой: где в Москве удобно привиться от гриппа


Что можно было увидеть на московских киноафишах десятки лет назад


В дороге: как губернатор Ямала 10 дней провел за рулем


Пейзаж с террористом


 

Фото: wim-wenders.com



Текст: Антон Костылев  Фото: wim-wenders.com

«Земля изобилия» Вима Вендерса заново открывает Америку, контуженную событиями 11 сентября.

«Лучший вид на этот город – если сесть в бомбардировщик», – сказано про совсем другое место и по другому поводу, однако американский ландшафт и впрямь требует после 11 сентября свежей точки зрения. Найти ее попытался два года назад Вим Вендерс в своей «Земле изобилия», снятой на цифру за 16 дней. Скорость работы в данном случае скорее художественный прием, нежели проявление продюсерского таланта – быстрые сны о разбитых мечтах, небрежность, перетекающая в достоверность.

В стареньком постапокалиптическом грузовичке по Лос-Анджелесу разъезжает худой потрепанный мужик. Грузовичок набит шпионской аппаратурой: камера наружного наблюдения, микрофоны, прибор ночного видения. Этот фургон – последний фронтир, защищающий страну от террористов, шныряющих повсюду под видом добропорядочных иммигрантов. Во всяком случае, так считает его водитель Пол – вьетнамский ветеран, отравленный в джунглях дефолиантом, а дома – страхом.

Не сумевшему уберечь страну 11 сентября правительству веры никакой, самозащита – дело рук самих граждан.

Наговаривая бесконечные отчеты на диктофон, Пол надеется разглядеть в жалком кишении жизни нищих кварталов заговор, который непременно где-то здесь зреет.

Тем временем в Америку приезжает его племянница Лана. Большую часть жизни девушка провела за границей – в Африке, Европе и на Ближнем Востоке. На родине она нашла работу в приюте для бездомных и собирается отыскать Пола. Забота о ближнем для девушки – образ жизни, молитва – счастье, Бог есть любовь. Возле приюта, в котором она работает, и убьют бездомного пакистанца, за которым уже давно следит Пол. Расследование его смерти послужит воссоединению семьи и странному путешествию героев.

Американцы, которые никогда не забывают, кто здесь иммигрант, обиделись на немца Вендерса за это кино.

Но горячность, с которой критики и зрители доказывали, что блаженная и сумасшедший – неудачные фигуры для объяснения постсовременной Америки, говорит о том, что Вендерсу, пожалуй, удалось ткнуть узловатым тевтонским пальцем в некую болячку – при том, что любовь режиссера к этой стране очевидна в «Земле изобилия» как никогда.

Дело здесь не в верном диагнозе. Достаточно представить себе фильм, в котором афганский ветеран разыскивает чеченских террористов после взрыва на Каширке, а помогает ему приехавшая из Оптиной пустыни дева, как слабость сюжета станет очевидна. И претензии американских зрителей, чувствующих, что их свели до пыльного идеологического конструкта в угоду европейским кинофестивалям, вполне справедливы.

Однако Вим Вендерс, автор «Неба над Берлином» и «Алисы в городах», – гений места. Он умеет вживаться в ландшафты так, что общий план какого-нибудь богом забытого места превращается в самостоятельное высказывание, которое подчас больше, чем сам фильм.

Попытка понять, что такое Америка, земля изобилия воплотилась в диковиных пейзажах трейлерных городков-призраков в пустыне, улиц с бездомными, финального вида на «граунд зеро». Из всего этого рождается некое ощущение, слишком зыбкое, чтобы пытаться его объяснять, одновременно призрачное и достоверное, как голограмма. Место бесконечной тоски и столь же бесконечной упрямой надежды.

Сыгравшие главные роли Джон Дил и Мишель Уилльямс, трогательные, чуть нелепые, отлично вписываются в этот пленэр. И хотя Вендерс пользуется запрещенными приемами, вроде Леонарда Коэна на саундреке, а главная ассоциация с вьетнамским ветераном давно уже не Рэмбо и не охотник на оленей, а часы Бутча из «Криминального чтива», ему удалось сделать то, что собирался. В очередной раз открыть Америку.

Поискать террористов можно с 8 декабря в кинотеатре «Художественный».

06 ДЕКАБРЯ 13:42



Прочитать
позднее

Отправить
по почте

Новости
на мобильный
 

  РЕКЛАМА
 
 
 
  ПОЛИТИКА
 
 
 В Ингушетию введены войска
 Подводный охотник на женщин
 Политисключенные
 Президент пожертвовал братом
 
  БИЗНЕС
 
 
 Дерипаска не может подойти к «Русснефти»
 На фронтах войны форматов
 Microsoft сыграет, недорого возьмет
 У ТНК-ВР украли буквы
 
  ФИНАНСЫ
 
 
 Не успел потратить – в тюрьму
 Стабильные рынки уронили доллар
 Сгоревшие вклады сгорели совсем
 Мировой нанофинансовый центр
 
  ОБЩЕСТВО
 
 
 Пичугин ушел на пожизненное
 Эстония повторила фашистскую диверсию
 Бытовая драка с высоким начальством
 Смертельная вакцина парализовала Британию
 
  КОММЕНТАРИИ
 
 
 Пыль модернизации
 Фильтр для кремлевского «базара»
 Расстрел репутации
 Таджик с метлой, румын с лопатой
 
  ПАРК КУЛЬТУРЫ


 Маленький злой человек
 Архипелаг невезения
 Голландцы вернули картины Геринга
 Тайная жизнь писателей

  СПОРТ
 
 
 
 
 
 
 
  АВТОМОБИЛИ
 
 
 Испанская "Панда"
 Якиманские задворки
 Новая буква для BMW
 Рокада огородами
 
ПОИСК
 




АРХИВ
ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ (RSS)
ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ.RU
НОВОСТИ НА МОБИЛЬНЫЙ
РЕКЛАМА
РЕДАКЦИЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

    РЕКЛАМА


 
ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
[an error occurred while processing this directive]