Пока же следствие под напором общественности принимало решение о повторном эксперименте с огнеметами, сама общественность провела свой эксперимент, тоже частично связанный с оружием.
В среду на окраине Москвы по инициативе сайта «Правда Беслана» проводился эксперимент: смогут ли 32 человека влезть в автомобиль ГАЗ-66? Руководитель сайта и известный политтехнолог Марина Литвинович привезла в парк на окраине Москвы необходимый грузовик, договорилась с одной из воинских частей о поставке необходимого числа солдат-статистов, достала в той же части необходимое количество автоматов Калашникова, два ручных пулемета, снайперские винтовки, противогазы, вещмешки и даже саперные лопатки.К 30 солдатам, которые должны были изображать террористов, добавили двух актрис, переодетых в шахидок, после чего всю собравшуюся компанию на глазах у журналистов постарались запихнуть в старенький ГАЗ-66.
Логика организаторов эксперимента, на который были приглашены члены комитета «Матери Беслана», члены парламентской комиссии по расследованию трагедии, а также адвокаты потерпевших, была ясна: в грузовик, рассчитанный на 24 человека, не могут влезть 32 террориста при полном обмундировании с оружием и взрывчаткой, из чего следует, что машин было больше, могло быть больше и террористов, которые позже скрылись, а, следовательно, официальная версия ошибочна. Логика была понятна до того самого момента, пока все 32 статиста не влезли-таки в ГАЗ-66, загрузив туда предварительно ящики, имитирующие взрывчатку и гранаты.С грузовика пришлось снимать тент и демонстрировать журналистам, что статисты забились в кузов как шпроты в банку, а значит, проехать в таких условиях весь путь до Беслана они не могли.
«Нельзя шесть часов, как говорит следствие, по сельской дороге, по жаре ехать в таких условиях», – с жаром доказывал полковник в отставке Виталий Бенчарский, приглашенный в качестве военного эксперта. «Да отлично можно проехать, почему нет?» – сообщила «Газете.Ru» актриса, игравшая шахидку. «Ну, по официальной версии, они же по пути еще милиционера захватили, и несколько террористов пересели в милицейский автомобиль», – оправдывался адвокат бесланских потерпевших Юрий Ткаченко, работающий сейчас на процессе над единственным выжившим в Беслане террористом Нурпашой Кулаевым. «Официальная версия имеет право на существование», – признал депутат Госдумы от партии «Родина» Юрий Морозов, единственный из входящих в комиссию по расследованию трагедии депутатов, прибывший для наблюдения за экспериментом. «Мы просто хотим знать правду, какой бы она ни была», – объяснила «Газете.Ru» Марина Литвинович.
Комитет матерей Беслана на эксперименте представляла Элла Кисаева. Не добившись каких бы то ни было объяснений от власти, родственники погибших теперь стараются найти помощь у целителя Грабового, у политтехнолога Литвинович, но результат пока остается прежним. «Террористов было больше, намного больше, и они ушли, – уверяла собравшихся Элла Кисаева, – по свидетельским показаниям, и вещей, и оружия было больше, чем сегодня было задействовано». «Эксперименты ничего не доказывают, это очень туманный путь к истине, – считает Кисаева. – А президент Путин должен уйти в отставку, он просто не имеет никакого морального права сидеть там, где он сидит сейчас».
12 ОКТЯБРЯ 18:32