[an error occurred while processing this directive]

 
ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14

 Свойства

  ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


Зажигалка


 

Фото: Геннадий Анисимов



Текст: Мила Кузина  Фото: Геннадий Анисимов

Я взяла на тест Mazda RX-8 и стала пользоваться популярностью у мужчин. Нет, они не приглашали меня на ужин, они умоляли дать им покататься. Я чувствовала себя как в детстве – единственным на весь двор владельцем велосипеда «Салют».

Первое, что я сделала, заполучив Mazda RX-8, – обзвонила всех своих мужских знакомых со словами: «А ты зна-а-аешь, на чем я сейчас еду?». Выяснилось, что про существование этого автомобиля знают даже те, кто машину вообще не водит. После моего непродолжительного триумфа по поводу обладания столь любопытным транспортным средством начали сыпаться вопросы: «А правда, ротор? А что там сзади?». Оказалось, что про существование Mazda действительно знают многие, но подробностей не знает никто. Перед тем как устроить друзьям презентацию, я решила покататься одна. Правда, сразу выяснилось, что говорить по телефону, курить и ехать на этой машине невозможно. Она действительно спортивная, так что у нее острый руль, который надо постоянно держать, причем желательно обеими руками. К тому же пепельница расположена неудобно, сразу за ручкой коробки передач. Возможно, это и к лучшему – RX-8 создана не для того, чтобы в ней расслабленно покуривать.

Я, безусловно, производила впечатление на своих соседей по пробке. Они оглядывались, показывали пальцами и рассматривали меня всю дорогу.

Правда, почему-то иногда казалось, что они смотрят на мою машину, но я отгоняла от себя эти мысли. И вообще, ехать медленно было не очень комфортно. Сцепление жестковатое, а стоит чуть-чуть сильнее нажать на газ, как весь табун из 231 лошади пытается вырваться из-под тебя и унестись в задний бампер впереди ползущего автомобиля. Зато именно на маленькой скорости чувствовалось, как под рукой шевелится ручка коробки передач. Кстати, очень изящная: маленькая, короткая, заканчивающаяся хромированным треугольником с заклепками. Мнительный знаток автомобилей сказал бы, что эти вибрации из-за того, что мотор «троит», но это не так – все дело в роторе. Мне вибрации коробки показались вполне эротичными. Еще иногда чувствуется, как где-то за педалями переключаются скорости. Ощущения тоже приятные. В пузе у машины как будто что-то живое. Но всю прелесть спортивной «Мазды» можно ощутить, только вырвавшись из пробки.

Жму на педаль газа и по традиции смотрю на спидометр. Тут с традицией придется проститься. Спидометра на привычном месте нет.

По центру тахометр, отсечка на 9 тыс. об/мин, разлиновано до десяти, но там уже красная зона, а скорость как в компьютерной игре, цифровая. Итак, первая: пошла, вжимает в сидение, никакой пробуксовки; вторая: 9 тысяч оборотов, срабатывает пищалка, 105 км/ч. Третья – четвертая – пятая, на спидометре 210 (подпишу статью псевдонимом), есть еще и шестая, странно, но такое впечатление, что она не нужна. Мотор крутится с мотоциклетным звуком, в ушах жужжит, шины шуршат по асфальту, шумоизоляция не справляется. Приходится прибавить звук на штатной магнитоле BOSE. Только вот зря я взяла с собой мужчин. В салон этой машины им лучше не садиться. Любое сравнение будет не в их пользу, потому что удовольствие, которое доставляет эта машина, не сравнимо с тем, что дают мужчины. Или мне просто не везло с последними? Центральная консоль весьма симпатичная, но на ней слишком много разных кнопок – управление магнитолой, кондиционером, часами, аварийка… Глядя на весь этот винегрет начинаешь теряться.

Расстроило отсутствие даже элементарного бортового компьютера. Узнать температуру на улице, среднюю скорость и расход топлива вам не удастся.

Последнее особенно удручает. Уровень бензина показывает аналоговая стрелка. Аппетит у машины отменный, а вкус изысканный – 98-й бензин. Если отжигать, расход приближается к 20 л/100 км, опять же по моим ощущениям, так как компьютера нет. С 98-м в Москве оказались проблемы, он есть далеко не на каждой заправке, а за пределами МКАДа вообще ни разу не встретился.

При всей спортивности салон довольно вместительный. Вечная проблема купе с задним сиденьем успешно решена – туда поставили два полноценных кресла, разделенных «хребтом жесткости» с врезанными в него емкостями под всякую всячину и подстаканниками. И даже сделали две задние двери. Вернее, полудверки, которые не могут открываться сами по себе, а только заодно с передней дверью. Причем распахиваются они в обратную сторону, прямо как в «Роллс-Ройсе». Получился такой вот четырех-с-половиной-дверный автомобиль. Двери, кстати, не по-японски массивные, железа на них не пожалели, явно заботясь о безопасности. Еще в машине куча подушек. Надувных.

По словам знакомых мужчин, выпросивших у меня «Мазду» покататься, девушки реагируют на машину с быстротой оголодавшей пираньи и тут же соглашаются ехать куда угодно. Те же самые девушки испуганно отворачиваются от наглухо затонированного «Мерса» последней модели.

 

 

ОЦЕНКА







Подвеска работает слишком мягко.


Резюме




Íàñòîÿùèé àâòîìîáèëü âûõîäíîãî äíÿ.


 

А стоит отойти от машины, вокруг нее собирается толпа знатоков, которые начинают спорить о преимуществах роторного спорт-кара с объемом двигателя 1,3 л, то и дело произнося пугающее простого обывателя слово «эпитрохоида». Этим термином описывается механизм работы роторного движка – а именно, траектория движения ротора по статору.

Ночи в компании этой машины проводились на Воробьевых горах. Самой достойной жертвой оказался Lexus SC430 – 286 л. с., автомат, кожа, дерево, по цене – две наших машины. Мы – двухкамерный ротор без наддува, 231 л. с., 220 н/м крутящего момента, разгон около 6 сек. до 100 км/ч. Предлагаем погоняться, и они охотно соглашаются. Старт: Lexus уходит на 2 корпуса, у Mazda внизу небольшой провал, нужно стартовать с оборотов, проходит несколько секунд, идем почти вровень, Lexus пыжится и все-таки обгоняет нас, но с явным надрывом. По итогам мы проиграли, но почти километр шли вровень с Lexus на скоростях, близких к максимальным. Вот это по-настоящему здорово! Причем ребята из «Лексуса» с удовольствием смотрят «Мазду», хлопают ее дверями и гладят по салону. Оба водителя выглядят как фанаты из спорт-бара во время чемпионата мира по футболу – лица красные, языки заплетаются, перебивают друг друга.

Существует множество спорных машин, в которых непонятно, за что платишь огромные деньги. С Mazda RX-8 все по-другому – здесь каждый доллар из $49900 на своем месте. И, главное, я наконец поняла, что такое машина выходного дня. Это когда ты и отдохнул, и устал одновременно, пережил бурю эмоций и удовольствие от катания. Жаль только, что у RX-8 нет складного верха. Хотя зачем, когда у «Мазды» уже есть родстер MX-5.

Во время теста один человек вылечился от депрессии, потому что влюбился в автомобиль, правила ГИБДД строго не соблюдались, но пойман никто не был, все пассажиры были пристегнуты, ни одно животное под колесами не пострадало.

Автомобиль предоставлен для тест-драйва компанией «Mазда Мотор Логистикс Европа»

26 ИЮЛЯ 22:32




Прочитать
позднее

Отправить
по почте

Новости
на мобильный
 

 
 


Зажигалка
Mazda RX-8


Японский «Фокус»
Mazda3


«Шаха» по японски
Mazda6


Мощная дань паркетной моде
Mazda Tribute


 
    ПОСЛЕДНИЕ ТЕСТЫ



подробнее


03.08.2005
Женские бои



подробнее


26.07.2005
Зажигалка



подробнее


12.07.2005
Как бы не так!



подробнее


05.07.2005
Приступ патриотизма



подробнее


17.06.2005
Дитя порока



подробнее


02.06.2005
Карловы лавры



подробнее


26.04.2005
Брак по-французски



подробнее


22.03.2005
Оптимальное наследство



подробнее


23.02.2005
Условная единица



подробнее


11.02.2005
Занимательная Astraнавтика



подробнее


08.02.2005
Мужское достоинство



подробнее


31.01.2005
Восточный колорит



подробнее


11.01.2005
Перчаточный ящик



подробнее


30.12.2003
Запас жизни



подробнее


28.12.2004
Слепая пуля



подробнее


19.11.2004
Машина порока



подробнее


17.10.2004
Кошачий вальс



подробнее


07.10.2004
Не снимая тапочек



подробнее


20.09.2004
Без особых причин



подробнее


20.09.2004
И к селу, и к городу



подробнее


18.12.2003
Теневое хозяйство



подробнее


02.08.2004
Истребитель мужчин



подробнее


21.07.2004
Имперский стиль



подробнее


09.07.2004
Двуличный Noble



подробнее


21 ИЮНЯ 14:17
Седло большое, ковер и телевизор



подробнее


01.06.2004
Ленивый модник



подробнее


19.05.2004
Кресло-качалка



подробнее


20.04.2004
Шведские игры



подробнее


08.04.2004
Корейский «макаронник»



подробнее


16.03.2004
Размер имеет значение



подробнее


27.03.2004
Универсальный солдат



подробнее


22.03.2004
Ассорти из корейской морковки



подробнее


19.03.2004
Черная акула



подробнее


12.03.2004
«Гражданка» переоделась



подробнее


09.03.2004
Бегемотик без комплексов



подробнее


05.03.2004
Правильная мутация



подробнее


11.02.2004
Седан для двоих



подробнее


05.01.2004
«Короллевская» знать



подробнее


12.11.2003
Японский «Фокус»



подробнее


04.12.2003
Citroen под елку



подробнее


19.11.2003
Родстер на снегу



подробнее


10.11.2003
Из плацкарта в «Купе»



подробнее


27.10.2003
Тень большой кошки



подробнее


06.10.2003
Мобильный офис плюс семейная крепость



подробнее


13.08.2003
«Широкий» джип для отпускника



подробнее


01.07.2003
«Формула-1» в городском потоке



подробнее


24.06.2003
Забудь про крышу



подробнее


06.17.2003
Citroen из другого измерения



подробнее


12.06.2003
Итальянские «Тезисы»



подробнее


09.06.2003
Внедорожник для преодоления скромности



подробнее


06.12.2001
«Москвич» спел лебединую песнь «Дуэтом»


    АРХИВ



подробнее


Все автомобили,
о которых мы писали ранее




    РЕКЛАМА


 
ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
[an error occurred while processing this directive]