На обанкротившуюся автомобильную компанию MG Rover наконец нашелся покупатель. Британского производителя продали китайской фирме Nanjing Automobile Corporation. Китайцы собираются возродить производство в Лонгбридже и Мидлендсе, но большинство сотрудников английской фирмы все равно останутся без работы.
Администраторы обанкротившейся автомобильной компании MG Rover сообщили о том, что она продана китайской фирме Nanjing Automobile Corporation. Это старейший в Китае производитель автомобилей. Переговоры с китайцами продолжались три месяца. Кроме Nanjing на британского автопроизводителя претендовала еще одна китайская фирма – более крупная Shanghai Automotive (SAIC). Близкие к MG Rover источники утверждают, что покупка фирмы обошлась Nanjing в сумму от 50 до 100 млн фунтов стерлингов.
Руководство Nanjing Automobile Corporation заявило, что хочет возобновить производство автомобилей в Лонгбридже и западном Мидлендсе. При этом производство двигателей и частично производство автомобилей Nanjing перенесет в Китай, сообщает BBC. Ранее китайцы говорили о том, что полностью перенесут производство автомобилей и двигателей в Китай, а в Великобритании будут осуществлять сборку из машинокомплектов.
У Nanjing могут возникнуть трудности с выпуском машин. Дело в том, что права на производство Rover 25 и Rover 75 в Китае принадлежат Shanghai Automotive.
А японская компания Honda, в свою очередь, забрала всю документацию и оборудование для выпуска Rover 45/MG ZS – эта модель представляет собой перелицованную Honda Civic. Представители Nanjing, правда, отрицают, что это им как-то помешает. «Возможно, китайцы собираются выпускать 25-ю и 75-ю модели под маркой MG», – считает Дэвид Бэйли, профессор Бирмингемской школы бизнеса. Бэйли не исключает и того, что SAIC и Nanjing могут как-то кооперироваться друг с другом.
По данным британского Autoexpress, в MG Rover уже разработали новые поколения автомобилей Rover 75 и 45. Как сообщает издание, новая 45-я модель будет короче прежней, но длиннее, чем ее одноклассник Ford Focus. У автомобиля будет укороченная переднеприводная платформа 75-й модели и подвеска, настроенная на спортивную, но комфортную езду. Двигатели, впрочем, останутся те же, что и сейчас: бензиновые моторы серии K объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л. Помимо них на машину, возможно, будут ставить дизели производства Volkswagen или General Motors. В продажу, утверждает Autoexpress, 45-я модель пойдет в 2007 году, а впервые увидеть новинку можно будет на автосалоне в Париже в сентябре 2006 года. Преемник нынешнего Rover 75 тоже укоротится, зато будет довольно высоким и широким – ради простора в салоне. У него будет совершенно новый, более агрессивный дизайн. Моторы, как и в случае с 45-й моделью, останутся прежними: 2,5-литровый V6 и 1,8-литровый простой и турбированный двигатели.
Через пять лет Nanjing надеется делать по 80 тыс. автомобилей MG Rover в год. В 2004 году англичане продали 110 тыс. машин. В то же время для нулевой рентабельности предприятию необходимо выпускать хотя бы 180 тыс. машин в год.
Непонятно, как в таком случае Nanjing не боится, что MG Rover превратится для нее в такую же убыточную обузу, какой фирма уже была для компании BMW в 1994–2000 годах. Впрочем, себестоимость производства машин и двигателей в Китае намного ниже, чем в Великобритании. Как бы там ни было, большинству рабочих MG Rover сделка с китайцами, видимо, уже ничем не поможет. По словам представителей Nanjing, на вновь создаваемом в Англии производстве будут работать 2 тыс. человек – это на 4 тыс. меньше, чем работало в Лонгбридже до банкротства.
25 ИЮЛЯ 2005 09:39
|