[an error occurred while processing this directive]

 
ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14

 Свойства

  ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


Приступ патриотизма


 

Фото: автора



Текст: Александр Рохлин  Фото: автора

Первая мысль была не вполне здоровой – угнать машину на Украину. В Донецк! На шахту! К теще! Остановиться возле дома и проорать погромче, чтобы все соседи вылезли и ахнули. «Е-мое… наша Яковлевна все прибедняется, а зятек московский на иномарошном джипе ездит». А я бы каждому этак снисходительно, что вы, братцы, это совсем не иномарка, а наш родной… «уазик», «уазка», «козел командирский». Только новый, преображенный до неузнаваемости. И меня бы распирало от чувства идиотского удовольствия. Впрочем, меня и так распирало всю дорогу от Краснодара до Сочи во время тест-драйва UAZ Patriot.

Ульяновский автомобильный завод никогда не выпускал автомобили для жизни. Все модификации «УАЗа» предназначались для подвигов; войн, спасений, покорений, преодолений, проложения дорог и битвы за урожай. Психология укоренилась. Еще два года назад, продавая мне УАЗ-3153, менеджер в автосалоне задумчиво произнес: «Во время боя его жизнедеятельность исчерпывается пятнадцатью минутами». Как будто в Демянский котел меня отправлял. То, что придумали нынешние уазовские умельцы, старое представление ломает. UAZ Patriot теперь – не танк и не окоп на колесах. Его словно приручили и одомашнили. Теперь это действительно автомобиль «для жизни». И совсем не на пятнадцать минут, а на гораздо большее время.

Чтобы приручить его лично для себя, надо выполнить одно главное условие. Не торопиться сесть за руль, а пожить внутри салона. Первое, что обращает на себя внимание, это, конечно, тишина. Шумоизоляция в Patriot впечатляет. Если в старых «козлах» через сорок минут общения сквозь вой двигателя голос начинал хрипеть, то здесь о двигателе не вспоминаешь.

Второе – это жилое пространство. Не всякий иностранный джип похвастается таким объемом. В Patriot входишь почти не сгибаясь. Когда садишься, обнаруживаешь, что задница не проваливается, а колени не задираются вверх. Расстояние между рядами сидений такое, что запросто уместится и еще один, третий ряд.

На пассажирском месте можно лечь, задрав ноги, и смотреть, как в окне проплывает Родина.

Окна стали шире и больше на треть. И с ними, наконец, побеждена вечная уазиковская кривошеесть. В окна «Патриота» можно смотреть, не пригибая головы. Не то, что в любом другом «козле», – словно в щель бетонного дзота.

Багажник стоит отдельной песни. Одна моя постоянная пассажирка пяти лет от роду называет его гаражом. И это самая точная характеристика. Вот уж где можно расслабиться и не думать, куда и как запихивать вещи. В мой 53-й однажды поместилось 220 пакетов с вещами, матрац от двухспальной кровати и две кроватные полки. Гарантирую как опытный пользователь, что и в багажник «Патриота» свободно войдут две детские коляски, два велосипеда, телевизор, 60-литровая канистра для воды и куча вещевого барахла, половина из которого на протяжении всего путешествия и не пригодится.

Теперь о людях. Официально водителю Patriot разрешено перевозить восемь человек. Одного – рядом с собой, троих – на заднем сиденье и еще четверых в багажнике на приставных креслах, как в Малом театре. Никто из ездоков не испытает неудобства. Ноги не отсохнут, как однажды предположил курский гаишник, когда узнал, что я еду к нему на «УАЗе» уже 600 км. Вдоль всего салона над головой тянутся два рейлинга, за которые действительно удобно держаться. А также вешать пиджаки, рубашки, полотенца и занавески, если хочется спастись от солнца. Неофициально новый уазик возьмет на борт как минимум в два раза больше народу, то есть человек шестнадцать. А в случае необходимости – еще и с вещами. В таком составе долго, конечно, не разъездишься. Зато, поверьте, очень весело.

В базовой комплектации кондиционер не предусмотрен. С жарой борются два штатных обогревателя, в летний период запущенных на обдув холодным воздухом. Это, конечно, не морской бриз, но потерпеть можно. Мы катались по Краснодарскому краю, Сочи и никто особенно и не вспотел. Зато пробная проверка показала, что зимой в такой «уазке» не замерзнешь. А пассажир рядом с водителем и будет умолять «сделать Ташкент поменьше».

Только когда вы собственной задницей посидите и полежите на всех без исключения пассажирских местах, включая багажник-гараж, когда перещупаете руками и локтями весь внутренний рельеф, можно переходить к водительскому креслу и управлению.

Коробка передач в «УАЗе» – корейского производства «Dymos». Поддерживать жизнедеятельность она обязана на протяжении 350 тыс. км. Ульяновцы говорят, что весной корейцы слали неисправные агрегаты (и такое, как видите, бывает!). «Но мы их очень чувствительно пропесочили», успокаивал главный конструктор. «Теперь нареканий нет».

С этой коробкой жить в «УАЗе» поначалу неловко: скорости переключаются слишком мармеладно.

Человеку, привыкшему усиленно трудиться правой рукой, становится страшновато: а вдруг сломается, раскрошится или просто не включит скорость. Кстати, по ощущениям, двигатель думает точно также. Неторопливый и традиционно непредсказуемый ЗМЗ-409, кажется, не очень доверяет корейской «невесте». Он начинает оживать только с 2000 оборотов, а до этого тошнится и чахнет. Уловить, на какой скорости он чувствует себя комфортно, удается не сразу. На старых образцах «УАЗа» нет тахометра, правильное соотношение ловишь на слух. А здесь все время приходится «отвлекаться» на показатели приборной доски. Кстати о «доске». Время кондовых игрушечных иллюминаторов, расположенных справа от водителя, как в военных «козлах», минуло. Теперь все по-взрослому. Панель приборов родом из Ирана (Aidco) и Италии (Comau). Подсветка зеленая, стрелки красные. Справа – два бардачка, друг над другом. Открываются как пасть. Атлас в твердой обложке туда не положишь, а мелкой документации можно набить уйму. Вроде бы как две пепельницы, под магнитофоном. Но одну, видимо, можно использовать под мелочь. Вся панель сделана из успокаивающего мягкого пластика. И о, чудо! Имеется подстаканник. Вот он, прорыв в комфорт!

Чудо находится рядом с квадратной кнопкой аварийной остановки. Нажмешь, и выезжает судорожная конструкция с держателем.

В нем помещается полулитровая бутылка. Счастье длится недолго. После пяти нажатий туда-сюда подстаканник задвигается внутрь панели и больше не возвращается.

Единственный агрегат, на котором марка завода написана по-русски, – это руль. Рулевое управление с интегрированным гидроусилителем делают в Германии, это радует. А вот собирают механизм в Ульяновске, а это настораживает. Не расслабишься. И правильно, не надо расслабляться за рулем. Тем более что поначалу кажется, что машину бросает по дороге из стороны в сторону, и приходится ее ловить. Но к этой особенности быстро привыкаешь. Говорю как человек, уже более двух лет живущий в «козле».

Самая главная загадка нового внедорожника это, конечно, качество сборки. В этом месте иллюзии сталкиваются с грубой правдой.

За те 400 км, что мы проехали на Patriot, он несколько раз вел себя своевольно.

 

 

ОЦЕНКА







Подвеска работает слишком мягко.


Резюме




Óæå íå òàíê è íå îêîï íà êîëåñàõ. Òåïåðü ýòî äåéñòâèòåëüíî ïîõîæå íà àâòîìîáèëü «äëÿ æèçíè».


 

Но мы катались на «предсерийных» автомобилях, и это многое оправдывало. Наконец, однажды, забравшись на нехилую горку в Сочинском национальном парке, по каменистой тропе, Patriot вдруг закипел. И это был, конечно, облом. Взобравшись на кручу, я выключил двигатель и открыл капот. Расширительный бачок трясло в конвульсиях. Валил дым и пахло разбрызганным по блоку тосолом. Что же за беда?! И в этот момент, с горечью и злостью, честно скажу, приходит острое желание водить именно этот автомобиль. Может, от отчаянья. А может, оттого, что нескольких часов рядом с ним достаточно, чтобы заразиться его обаянием. То есть влюбиться. Потому что он большой, красивый, потому что у него выразительные «глаза», спокойные и четкие без выпендрежа линии, дружелюбно большие окна. А главное, что при новых формах, с иностранными частями внутри, он себя не потерял. «УАЗ» остался «УАЗом». И только он способен быть одновременно и уютным домом, гряземесом, спасателем, рабочей лошадью и окопом на колесах. Пусть кто-нибудь попробует мне доказать, что без этих качеств жизнь на одной шестой части Земли имеет вкус. А кипел-то он, болезный, потому что крепеж оказался никудышный: ослабли винты, крепящие воздушный кожух к радиатору, он свалился на вентилятор и зажал лопасти. И все.

Только в одном, думаю, крупно ошиблись ульяновские бренд-менеджеры. Они думают, что Patriot рассчитан на когорту обязательно успешных, средневозрастных, начальствующих, ведущих, владеющих. Смешно это.

Новый «УАЗ» создан для людей, которые всю жизнь воспринимают как одно радостное приключение. Совсем не обязательно, чтобы экстремальное. Но обязательно, чтобы оно начиналось от подъезда дома в Москве и не заканчивалось нигде.

Тест-драйв проведен при поддержке «Северсталь-авто».

05 ИЮЛЯ 10:04




Прочитать
позднее

Отправить
по почте

Новости
на мобильный
 

 
 


Приступ патриотизма
UAZ Patriot


«Охотник» попал «в молоко»
УАЗ-315195 Hunter


 
    ПОСЛЕДНИЕ ТЕСТЫ



подробнее


03.08.2005
Женские бои



подробнее


26.07.2005
Зажигалка



подробнее


12.07.2005
Как бы не так!



подробнее


05.07.2005
Приступ патриотизма



подробнее


17.06.2005
Дитя порока



подробнее


02.06.2005
Карловы лавры



подробнее


26.04.2005
Брак по-французски



подробнее


22.03.2005
Оптимальное наследство



подробнее


23.02.2005
Условная единица



подробнее


11.02.2005
Занимательная Astraнавтика



подробнее


08.02.2005
Мужское достоинство



подробнее


31.01.2005
Восточный колорит



подробнее


11.01.2005
Перчаточный ящик



подробнее


30.12.2003
Запас жизни



подробнее


28.12.2004
Слепая пуля



подробнее


19.11.2004
Машина порока



подробнее


17.10.2004
Кошачий вальс



подробнее


07.10.2004
Не снимая тапочек



подробнее


20.09.2004
Без особых причин



подробнее


20.09.2004
И к селу, и к городу



подробнее


18.12.2003
Теневое хозяйство



подробнее


02.08.2004
Истребитель мужчин



подробнее


21.07.2004
Имперский стиль



подробнее


09.07.2004
Двуличный Noble



подробнее


21 ИЮНЯ 14:17
Седло большое, ковер и телевизор



подробнее


01.06.2004
Ленивый модник



подробнее


19.05.2004
Кресло-качалка



подробнее


20.04.2004
Шведские игры



подробнее


08.04.2004
Корейский «макаронник»



подробнее


16.03.2004
Размер имеет значение



подробнее


27.03.2004
Универсальный солдат



подробнее


22.03.2004
Ассорти из корейской морковки



подробнее


19.03.2004
Черная акула



подробнее


12.03.2004
«Гражданка» переоделась



подробнее


09.03.2004
Бегемотик без комплексов



подробнее


05.03.2004
Правильная мутация



подробнее


11.02.2004
Седан для двоих



подробнее


05.01.2004
«Короллевская» знать



подробнее


12.11.2003
Японский «Фокус»



подробнее


04.12.2003
Citroen под елку



подробнее


19.11.2003
Родстер на снегу



подробнее


10.11.2003
Из плацкарта в «Купе»



подробнее


27.10.2003
Тень большой кошки



подробнее


06.10.2003
Мобильный офис плюс семейная крепость



подробнее


13.08.2003
«Широкий» джип для отпускника



подробнее


01.07.2003
«Формула-1» в городском потоке



подробнее


24.06.2003
Забудь про крышу



подробнее


06.17.2003
Citroen из другого измерения



подробнее


12.06.2003
Итальянские «Тезисы»



подробнее


09.06.2003
Внедорожник для преодоления скромности



подробнее


06.12.2001
«Москвич» спел лебединую песнь «Дуэтом»


    АРХИВ



подробнее


Все автомобили,
о которых мы писали ранее




    РЕКЛАМА


 
ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
[an error occurred while processing this directive]