[an error occurred while processing this directive]

 
ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14



 
 
Вкус можно развить, если подходить к этому осознанно


Многодетные матери выйдут на пенсию досрочно


Алюминиевые медали Универсиады-2019


Пульс дороги: как НЛО мешают автомобилистам


«Вольное дело» Дерипаски


Как блокчейн изменит будущее


Почему государство поддерживает автопром


Месяц до санкций: что ждет россиян


Конфликт в Керченском проливе: ждать ли новых санкций


Зачем ГАЗу "пока-йоке"


По капле выдавливать правый руль


 

[an error occurred while processing this directive]

Текст: Геннадий Анисимов Фото: автора  288248

В четверг правительство одобрило идею повышения пошлин на ввоз пятилетних иномарок и запрета правого руля. Но само введение непопулярных мер отложили на несколько месяцев – как минимум до июля.

Правительство одобрило очередные меры по поддержке отечественной автопромышленности, которые, кроме различных регулирующих мер бесполезного свойства и не очень свойства, предусматривают запрет машин с правым рулем и дальнейший рост пошлин на подержанные иномарки. Но четкие сроки «перекрытия кислородного крана» так и не названы – Минпромэнерго только получило общее одобрение на развитие производства автомобилей в России путем ограничения импорта и сужения выбора для потребителей. Таким образом, надеются в правительстве, к 2010 году импорт стабилизируется на уровне 400–500 тыс. автомобилей в год, а выпуск автомобилей на территории России приблизится к 1,7 млн. Если все оставить как сейчас, уверяют в правительстве, импорт и производство сравняются – по миллиону автомобилей. То есть промышленность развиваться не будет.

Получается, в правительстве явно считают недостаточным решение о снижении пошлин на ввоз комплектующих для промышленной сборки иномарок (166-е постановление). Причем тогда глава Минэкономразвития Герман Греф обещал целую серию заявлений о строительстве в России автомобильных и им сопутствующих производств. Действительно, спустя несколько дней о начале строительства завода в России объявила Toyota. Готовится объявить решение Volkswagen. В России уже есть или строятся заводы Renault, Kia и Hyundai, собираются несколько моделей General Motors и BMW. То есть иностранцы посчитали достаточными условия для начала бизнеса и существенных инвестиций. Получается, Минпромэнерго в качестве внутреннего производителя остается поддерживать только старые отечественные заводы, в первую очередь, конечно, АвтоВАЗ. Возможно, не случайно обсуждение «мер поддержки» почти день в день совпало с началом продаж новейшей вазовской модели «Калина», затовариванием дилерских складов сильно подорожавшими после введения запретительных пошлин на семилетние иномарки «десятками» и сокращением рабочих смен на тольяттинском автогиганте.

Но наверху реально понимают, что прогнозируемые успехи отдельных отраслей экономики и отдельных производителей мало волнуют конечных потребителей продукции, то есть автомобилистов.

Для них очередная компания по спасению АвтоВАЗа оборачивается не более чем потерями в собственном бюджете, новыми проблемами с выбором автомобиля, растаможкой и прохождением техосмотра в ГАИ. Поэтому введение конкретных мер – запретительных, ограничительных или экономического давления – отложено на несколько месяцев. Наверняка борьбу с праворульными машинами растянут на все три года, например, сначала устроив проблемы при техосмотре с корректировкой фар (более ничем машины для левостороннего движения с нашими стандартами не расходятся), затем введут пошлины, убрав с рынка самых дешевых конкурентов продукции отечественных заводов, а под конец придумают, в чем же все-таки не соответствуют праворульные машины «условиям правостороннего движения и природно-климатическим условиям страны», как обтекаемо пишется в документах Минпромэнерго.

Каждый шаг или маленький шажок чиновников теперь будет сопровождаться оглядкой на реакцию народа. Потому в четверг кто только не сообщал, что речи не идет о запрете праворульных машин – от депутатов Госдумы до министра МЧС Сергея Шойгу. Реакция людей – оранжевые ленты на машинах и стихийные акции протеста – вполне весомый аргумент, чтобы еще раз подумать, стоит ли давать отечественным заводам очередной шанс на выживание, когда они не впрок использовали уже несколько. Или впрок, но только отдельным людям.

19 МАЯ 21:02





Обсудить
в форуме


Обсудить
в чате


Прочитать
позднее


Отправить
по почте














 

  РЕКЛАМА
 
 
 
  ПОЛИТИКА
 
 
 В Ингушетию введены войска
 Подводный охотник на женщин
 Политисключенные
 Президент пожертвовал братом
 
  БИЗНЕС
 
 
 Дерипаска не может подойти к «Русснефти»
 На фронтах войны форматов
 Microsoft сыграет, недорого возьмет
 У ТНК-ВР украли буквы
 
  ФИНАНСЫ
 
 
 Не успел потратить – в тюрьму
 Стабильные рынки уронили доллар
 Сгоревшие вклады сгорели совсем
 Мировой нанофинансовый центр
 
  ОБЩЕСТВО
 
 
 Пичугин ушел на пожизненное
 Эстония повторила фашистскую диверсию
 Бытовая драка с высоким начальством
 Смертельная вакцина парализовала Британию
 
  КОММЕНТАРИИ
 
 
 Пыль модернизации
 Фильтр для кремлевского «базара»
 Расстрел репутации
 Таджик с метлой, румын с лопатой
 
  ПАРК КУЛЬТУРЫ
 
 
 Страна в порядке – спасибо зарядке
 Я песню спел – она не прозвучала
 Очень приятно, вампир
 Бодрийяр в Жрачколенде
 
  СПОРТ
 
 
 
 
 
 
 
  АВТО


 Ford Explorer: закрыть вслепую
 «ДАИ разогнали за неправильное отношение к водителям»
 Ошибка резидента
 Clio Renault Sport: карманная ракета

ПОИСК
 




АРХИВ
ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ (RSS)
ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ.RU
НОВОСТИ НА МОБИЛЬНЫЙ
РЕКЛАМА
РЕДАКЦИЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

    РЕКЛАМА


 
ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
[an error occurred while processing this directive]