[an error occurred while processing this directive]

 
ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
 
 
«Ответственны местные власти»: эксперты о мусорном коллапсе в Бийске


Так ли нужна России низкая инфляция?


Труду все возрасты покорны: как помогают предпенсионерам


Карты, деньги и ТК: что вы знаете о трудовых правах


Стабильность нефти и инфляции : что будет с рублем?


Врачи и айтишники против бухгалтеров: кто нужнее России?


Цифровой рудник: как 3D меняет жизнь в шахте


Трудовые книжки с 2020 года станут электронными


Как инвалидам в России помогает федеральный реестр


В России отменят налог на фантазию


Пятиминутный «Логан»


 

[an error occurred while processing this directive]
 

Текст: Геннадий Анисимов  Фото: Автофрамос

Во вторник в Москве официально открылся завод «Автофрамос» и началась сборка Renault Logan. Продавать свою продукцию завод начнет только осенью, когда французы окончательно «отшлифуют» весь процесс производства и накопят достаточно машин, чтобы не создавать очередей. Тогда каждые пять минут с конвейера будет сходить одна машина.

Renault за полгода серийного выпуска модели успела распродать в 15 странах Восточной Европы и Азии 45 тыс. «Логанов», правда, под маркой Dacia. Московский завод – вторая после Румынии площадка для сборки «всемирного автомобиля» группы Renault, на очереди Марокко, Колумбия, Иран, Индия и Китай. Такие цифры продаж уже окрылили французов, и они собираются торговать этими машинами и в Западной Европе. Там старт продаж намечен на июнь, а в любой машине будут стоять две подушки безопасности и ABS. В России о комплектациях Logan обещают оповестить только в мае, но на самых простых, то есть базовых машинах, что во вторник показали на заводе в Текстильщиках, журналисты не заметили ни подушек, ни антиблокировочных систем. Подушки, конечно, в России и так вещь бесполезная и даже порой вредная: у нас все равно за рулем пристегивается хорошо если каждый сотый, а по всем исследованиям air bag без ремня может оказаться опаснее своего полного отсутствия. А вот ABS – система отнюдь не вредная, особенно в наших условиях, где полгода зима.

Но французы во время пуска завода про оснащение серийных машин старательно умалчивали. Возможно, им теперь придется все пересматривать и пересчитывать после принятия постановления о снижении ввозных пошлин на детали для промышленной сборки автомобилей. 15 апреля оно вступит в действие, после того как министерства определятся с термином «промышленная сборка», чтобы отделить поставщиков запчастей для вторичного рынка от производителей и полноценных производителей. Пожалуй, с тем, что «Автофрамос» в любом случае попадет в «промышленные производители», французам переживать нечего.

Московский завод Renault после выхода на заявленную мощность в 60 тыс. машин в год станет самым крупным производителем иномарок или, лучше сказать, нетрадиционных марок в России.

Всеволожский Ford рассчитан на меньшую мощность (28 тыс. «Фокусов» за прошлый год – пока предел, о чем свидетельствуют полугодовые очереди на модель), а таганрогский Hyundai и калининградский Kia хоть постоянно увеличивают производство, но за Ford угнаться не могут (27 тыс. и 14 тыс. собранных в прошлом году автомобилей).

Renault имеет все шансы обогнать конкурентов в секторе массовых автомобилей, если покупателям понравятся цены и оснащение «Логанов». Пока с французской машиной по нижней планке цены – $9 тыс. – будет конкурировать только сильно устаревшая морально, но по-прежнему очень популярная Daewoo Nexia. В максимальной же комплектации соперников у московского Renault будет больше. Судя по уже собранным экземплярам, в ней будут мотор 1,6 (90 л. с.), МКПП, ABS, кондиционер, гидроусилитель руля, электрические стекла, подогрев сидений, литые диски, окрашенные бамперы и противотуманные фары. За такую «топ-комплектацию» Renault, по видимому, и будет просить с покупателей объявленные $12,1 тыс. Альтернатива такому Logan будет Rio или Accent, причем, как вариант, с «автоматом». На «Логаны» АКПП ставить пока не собираются, заявил во вторник коммерческий директор «Автофрамоса» Арно де Картанги. С лета этого года ожидается прибавление конкурентов у московской машины: в Ижевске должна начаться сборка Kia Spectra, цену которой обещают приблизить к планке $10 тыс. (пока $11,5 тыс.), и увеличивается производство Viva-Astra в Тольятти на «GM-АвтоВАЗ».

Чем же собирается обольщать потенциальных покупателей Renault? «Логан» пусть и технически простая машина, но созданная на базе проверенных на других моделях фирмы узлов: подвески от Modus и Megane, моторы и «коробки» от того же Megane. Машина специально разработана для плохих дорог, то есть прочная, в хорошем смысле «переросток» в классе – багажник 510 литров, просторное заднее сиденье.

На «Автофрамосе» применяются все без исключения жесткие корпоративные требования по качеству.

Проверками занимаются в несколько уровней и на каждом участке, причем не только специально обученные контролеры и инженеры, но и сами рабочие. Например, в каждом цехе на специальном стенде сотрудники пишут листки-этикетки с пожеланиями об улучшении эргономики рабочего места и о проблемах с оборудованием. Этикетки вешаются в стопку на один кронштейн. Рядом висят такие же, но перечеркнутые красным маркером и с сообщением об устранении проблемы. Стоит добавить про идеальную для промышленного помещения чистоту, даже пола и тех закутков, куда удалось заглянуть, не вызвав чрезмерный гнев охраны завода.

Кроме того, Renault обещает развивать сеть обслуживания своих машин – сейчас дилеры есть в 41 городе России, а в ближайшее время обещают добраться во все города с населением больше 300 тыс., включая и Владивосток, где машины с правильным для России левым расположением руля выглядят как абсурд. Доставка запчастей дилерам с центрального склада запчастей – в течение суток. Кроме того, как сообщили представители «Автофрамоса», стоимость сервиса на Logan будет на 20% ниже, чем на самые прежде бюджетные машины Symbol.

Показанные во вторник на открытии завода машины выглядят вполне готовыми к продаже, отчего становится непонятно, почему с массовыми продажами будут ждать до конца лета. Корреспондент «Газеты.Ru» также заметил некоторую адаптацию московских машин, произошедшую после визита на «Автофрамос» в декабре 2004 года.

Несколько деталей передка машин – капот, передние крылья, нижнюю панель лобового стекла – на московские «Логаны» ставят из оцинкованной жести.

Рассматривают и вариант приваривать оцинкованные задние крылья. Кроме того, пояснили сотрудники завода, цинкуются петли, кронштейны и некоторые другие мелкие детали, подверженные коррозии. Также на всех кромках арок колес появились пластиковые защитные ободки, а двигатель снизу защищает довольно мощная профилированная стальная пластина. На некоторых машинах стоит подогрев сидений и сделана дополнительная антикоррозийная зашита нижних поверхностей кузова, но это, видимо, пока экспериментальный вариант.

К началу продаж «Логаны» будут красить в шесть цветов – металликами и акрилом.

Базовых комплектаций, по словам Арно де Картанги, будет «не менее четырех». Начинка дополнительными опциями будет производится, как обычно с иномарками, по предварительным заказам у дилеров. Заказы на московские машины начнут принимать в июне. К коммерческому запуску завода – когда из ворот завода будут выкатываться по 12 машин в час, или по одной машине каждые пять минут, французы обещают проанализировать, стоит ли увеличивать мощности завода в два раза – до 120 тыс. Впрочем, во вторник столичный мэр Юрий Лужков уже «подбодрил» партнеров (24% акций в «Автофрамосе» принадлежит правительству города), заявив, что хочет увидеть в Москве производство 200 тыс. машин в год и завод двигателей. На что президент группы Renault Луи Швейцер, специально прилетевший в Россию на открытие нового завода, ничего не ответил, но очень вежливо улыбался.

06 АПРЕЛЯ 12:37






Обсудить
в форуме


Обсудить
в чате


Прочитать
позднее


Отправить
по почте














 

  РЕКЛАМА
 
 
 
  ПОЛИТИКА
 
 
 В Ингушетию введены войска
 Подводный охотник на женщин
 Политисключенные
 Президент пожертвовал братом
 
  БИЗНЕС
 
 
 Дерипаска не может подойти к «Русснефти»
 На фронтах войны форматов
 Microsoft сыграет, недорого возьмет
 У ТНК-ВР украли буквы
 
  ФИНАНСЫ
 
 
 Не успел потратить – в тюрьму
 Стабильные рынки уронили доллар
 Сгоревшие вклады сгорели совсем
 Мировой нанофинансовый центр
 
  ОБЩЕСТВО
 
 
 Пичугин ушел на пожизненное
 Эстония повторила фашистскую диверсию
 Бытовая драка с высоким начальством
 Смертельная вакцина парализовала Британию
 
  КОММЕНТАРИИ
 
 
 Пыль модернизации
 Фильтр для кремлевского «базара»
 Расстрел репутации
 Таджик с метлой, румын с лопатой
 
  ПАРК КУЛЬТУРЫ
 
 
 Страна в порядке – спасибо зарядке
 Я песню спел – она не прозвучала
 Очень приятно, вампир
 Бодрийяр в Жрачколенде
 
  СПОРТ
 
 
 
 
 
 
 
  АВТО


 Ford Explorer: закрыть вслепую
 «ДАИ разогнали за неправильное отношение к водителям»
 Ошибка резидента
 Clio Renault Sport: карманная ракета

ПОИСК
 




АРХИВ
ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ (RSS)
ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ.RU
НОВОСТИ НА МОБИЛЬНЫЙ
РЕКЛАМА
РЕДАКЦИЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

    РЕКЛАМА


 
ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
[an error occurred while processing this directive]