[an error occurred while processing this directive]

 
ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
 
 
4 мифа о старом автокредите


Платежи за воздух: как пожар на ГРЭС расколол рынок


Как сэкономить на кредите: 4 лайфхака


«Вы можете представить себе цифрового животновода?»


«Пытаются торпедировать»: Путин вступился за «Северный поток — 2»


Как нефтяники страдают от торговой войны США и КНР


Почему российские города становятся новой кровью экономики


Как на Руси 5G внедряют


Кривой счетчик: Забайкалье лоббирует перекрестку


Свет в конце тоннеля: какие вагоны метро современны


Лимузин для смертников


 

[an error occurred while processing this directive]
 

Текст: Нильс Иогансен  Фото: Нильс Иогансон

В Минтрансе заявили, что собираются запретить переоборудование грузовых модификаций микроавтобусов «Газель» в пассажирские. Пока власти изобретают методы борьбы с самопалом, «Газета.Ru» исследовала, откуда появляются и как выживают нелегальные микроавтобусы, на примере чудовищной модификации «Газель-стрейч».

Грузить больше, везти быстрее – жизненное кредо любого «газелиста». Ту же идеологию исповедуют бизнесмены, работающие на рынке маршрутных такси. Для того чтобы повысить вместимость транспортных единиц, в ход идут любые уловки. Пара-тройка дополнительных мест, похоже, становятся неизбежным злом, с которым практически бесполезно бороться. «Газель-стрейч» – сваренные вместе полтора автомобиля – некое новое слово на рынке пассажирских перевозок. Причем слово очень опасное, его эквивалент – смерть.

Грубо сваренную «мутантку» я впервые заметил около Щелковского автовокзала – она неспешно, с грацией диплодока разворачивалась на широченном шоссе, перекрыв сразу четыре полосы. Водители в диким удивлением глазели на это чудо, а посмотреть действительно было на что. От одного микроавтобуса отрезали кабину, от другого задние двери – и оба куска просто сварили. Причем явно неаккуратно.

Впрочем, серийные изделия отечественного автопрома зачастую тоже не отличаются изяществом. Поэтому фотография «лимузина» была отправлена на Горьковский автозавод: вдруг там опознают собственное творение? Не опознали.

«Это явный самопал, скорее всего, его кустарно изготавливают в каком-нибудь гараже, – сообщил пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой. – Причем это очень опасная машина, такая конструкция имеет крайне низкую устойчивость и легко опрокидывается».

 

 

Минтранс собирается запретить переоборудование грузовых микроавтобусов для пассажирских перевозок. «Нам понадобится некоторое время, чтобы совместно с МВД принять решение о запрете переоборудования микроавтобусов», – сообщил министр транспорта России Игорь Левитин. Принятие такого решения позволит снизить число пострадавших при авариях с участием микроавтобусов, считает глава Минтранса. По его словам, многие индивидуальные предприниматели в кустарных условиях переделывают грузовые микроавтобусы под пассажирские, что не позволяет соблюдать должные нормы безопасности. По словам Левитина, микроавтобус «Газель», производящийся заводом изначально как пассажирский, «в основном отвечает правилам безопасности».

 

«Да и проживет удлиненный микроавтобус недолго, примерно через год он выйдет из строя», – говорит Луговой.

Так вот почему мастодонт так осторожно разворачивался… Водитель просто боялся перевернуться! А случись что на дороге, например, нужно будет резко сманеврировать, катастрофа гарантирована. И еще: как известно, «Газели» у нас эксплуатируют до победного конца, то есть весьма велика вероятность того, что самопал разрушится на дороге, причем в тот момент, когда он будет под завязку набит пассажирами.

Поиски того самого «гаража», где, по словам представителя ГАЗа, клепают данные транспортные средства повышенной опасности, много времени не заняли. Запрос в интернет-поисковике выдал: завод «Гидропривод» в городе Климовск Московской области. Звоню туда, получаю телефон торгового представителя в Москве. Торгпред Сергей Анатольевич, которому я представляюсь покупателем, объясняет мне, что продукция «Гидропривода» вовсе не недешевая – около 500 тыс. рублей (17 посадочных мест, карбюраторный ЗМЗ-406 в 110 л.с.). Потом, немного разговорившись, вдруг сознается: «Не покупайте вы удлиненную "Газель", эти самоделки дико опасные и очень ненадежные, возьмите хотя бы "Пазик", вернее будет, а по деньгам примерно то же». Да… Интересно, чего это вдруг «приказчик» так «хвалит» свой товар? Или не хочется потом объясняться с разгневанным покупателем?

Но кто-то же выпустил эту машину на дорогу? За маневрами «супергазели» у автовокзала спокойно наблюдали два сотрудника ДПС – они стояли тут же на шоссе и занимались своей основной работой, то есть «продавали полосатые палочки» иногородним водителям. На чудо-маршрутку – ноль внимания. Останавливаюсь у поста ДПС при выезде с Щелковского шоссе на МКАД. Сотрудник ДПС на вопрос о том, почему не останавливают явно незаводские маршрутки (как раз одна из них в это время проезжала мимо), гаишник очень удивился. «Чего их тормозить-то, техосмотр и страховка есть. А кто и как выдал талон ТО – не мое дело. У нас все просто. Если документы в порядке, задерживать я не имею права», – пояснил работник ГАИ.

Выходит дело, виноват тот, кто выдал техосмотр. Может быть, талон поддельный? Но на официальный запрос (с номерами машин и их фотографиями) в Главное управление ГАИ России мы получили ответ: да, все эти машины проходили техосмотр в ГАИ. «Они не могли быть выпущены на дорогу без соответствующих документов, их бы просто не зарегистрировали без сертификата соответствия типа транспортного средства, – сообщил старший госинспектор отдела регистрации и технического надзора ГУ ГАИ Сергей Фомочкин. – Быть может, сейчас этот сертификат и закончился… Но если машина ездит, значит, это законно. Причем для получения сертификата ТС изготовитель должен был провести экспертизу своей продукции в НАМИ», – заверил инспектор.

После того как я назвал завод-изготовитель, Фомочкин сверился с федеральной базой данных по сертификатам. Завода «Гидропривод» там не нашлось… «А вообще, как инженер, могу вам сказать: при движении по прямой удлиненная машина значительно устойчивее, – немного помолчав, сообщил Сергей Фомочкин. – Но при поворотах она, конечно, гораздо хуже обычной "Газели"».

Первый заместитель гендиректора НАМИ Ольгерт Гируцкий, вернувшийся с совещания в Нижнем Новгороде, где министр Левитин сделал заявление о борьбе с переделанными «Газелями», считает, что пассажирский микроавтобус производства «ГАЗа» – вполне нормальная машина. «Напрасно их хают, называя "гробом на колесиках". Вот переделки – да, это точно про них. Не знаю, как там они получают сертификаты и вообще получают ли. Только мы можем давать заключение по пригодности того или иного переделанного ТС к эксплуатации. В стране у нас сейчас вообще полный правовой беспредел по данному вопросу. В общем, государство никак не защищает своих граждан на дорогах от таких опасных машин. Так что я полностью поддерживаю министра транспорта Игоря Левитина, который хочет добиться запрета на эксплуатацию переделанных микроавтобусов», – говорит Гируцкий.

Поддерживаем и мы, а кто не поддерживает? Только что министр собирается делать с гаишниками, одни из которых регистрируют за мзду и выдают опасным машинам техосмотры, а другие прикрывают глаза должностными инструкциями, когда мимо них проезжают груженные людьми самопалы. Может, министр транспорта сможет заставить их бояться попасться на взятке и потерять хорошую работу? Может, он назначит им высокую зарплату? Не этим ли самым новым запретом?

04 АПРЕЛЯ 09:46






Обсудить
в форуме


Обсудить
в чате


Прочитать
позднее


Отправить
по почте














 

  РЕКЛАМА
 
 
 
  ПОЛИТИКА
 
 
 В Ингушетию введены войска
 Подводный охотник на женщин
 Политисключенные
 Президент пожертвовал братом
 
  БИЗНЕС
 
 
 Дерипаска не может подойти к «Русснефти»
 На фронтах войны форматов
 Microsoft сыграет, недорого возьмет
 У ТНК-ВР украли буквы
 
  ФИНАНСЫ
 
 
 Не успел потратить – в тюрьму
 Стабильные рынки уронили доллар
 Сгоревшие вклады сгорели совсем
 Мировой нанофинансовый центр
 
  ОБЩЕСТВО
 
 
 Пичугин ушел на пожизненное
 Эстония повторила фашистскую диверсию
 Бытовая драка с высоким начальством
 Смертельная вакцина парализовала Британию
 
  КОММЕНТАРИИ
 
 
 Пыль модернизации
 Фильтр для кремлевского «базара»
 Расстрел репутации
 Таджик с метлой, румын с лопатой
 
  ПАРК КУЛЬТУРЫ
 
 
 Страна в порядке – спасибо зарядке
 Я песню спел – она не прозвучала
 Очень приятно, вампир
 Бодрийяр в Жрачколенде
 
  СПОРТ
 
 
 
 
 
 
 
  АВТО


 Ford Explorer: закрыть вслепую
 «ДАИ разогнали за неправильное отношение к водителям»
 Ошибка резидента
 Clio Renault Sport: карманная ракета

ПОИСК
 




АРХИВ
ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ (RSS)
ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ.RU
НОВОСТИ НА МОБИЛЬНЫЙ
РЕКЛАМА
РЕДАКЦИЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

    РЕКЛАМА


 
ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
[an error occurred while processing this directive]