Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Нео кружат бесы

Антон Костылев 21.03.2005, 16:18
Фото: www.imdb.com

Кеану Ривз бросает курить в зажигательном комиксе «Константин – повелитель тьмы».

Застрявший меж двух миров — застрял надолго. Жертва насильственных инициаций, обладатель шрама на животе длинною больше чем жизнь, Киану Ривз несет бремя «парня не от мира сего» со скорбным достоинством. Джонни Депп когда еще сломался – подкосили французская жена, французская кухня и общая вялость. Был Мертвец – и нету. Ривз, превратившись в Нео, им и остается, вне зависимости от того, кто подвергает сомнению окружающую действительность – хитроумные братья Вачевски или азартный двоечник Фрэнсис Лоуренс.

Анекдотичность русского названия комикса «Константин – повелитель тьмы» («Constantine») – игра случайная, но вполне уместная.

«Маша – королева тараканов», «Коля – богдыхан Поднебесной» и другие глумливые интерпретации, непроизвольно возникающие при виде афиши картины, намекают на веселейший трэш, каковым фильм и является. Но только отчасти.

Заядлому курильщику Джону Константину буквально некогда затянуться. То здесь, то там в наш мир прорываются адские сущности, нарушая, таким образом, соглашение между небесами и преисподней. С детства обладая способностью видеть богомерзких тварей сквозь облик обывателей, Константин когда-то не выдержал такого зрелища и попытался покончить с собой. Его откачали, но теперь, как и все самоубийцы, он проклят богом и обречен на вечные муки. Бесконечное сражение с демонами – попытка заслужить прощение. Вместо прощения Константин получает неоперабельный рак легких и главную роль в битве против адских и ангельских заговорщиков, совместно решивших учинить тотальную бойню на земле.

Собственно говоря, вполне себе увлекательный детективный сюжет совсем не главное, что есть в этом занятном фильме. Беспородный барбос, в котором смешались дурные гены «Матрицы», кевинсмитовской «Догмы» и американских нуаров, шныряет по помойкам сюжетов и киностилей с удивительно заразительной энергией. В каждом мусорном баке он находит аппетитную косточку, из которых и строится фильм. Сизокрылый Габриэль с подлой улыбочкой на андрогинном лице Тильды Суинтон, сатана, похожий на недельной свежести труп главы транснациональной корпорации, притон для ангелов, демонов и вовсе уж непонятных сущностей, мирно выпивающих на нейтральной территории – все это снято аппетитно и со знанием дела. Режиссеру Лоуренсу удалось даже почти невозможное – добиться от толстощекой истребительницы мумий Рэйчел Уайц, сыгравшей расследующую мистическую гибель сестры женщину-полицейского, не то чтобы актерской работы, но уже вполне человеческого выражения лица.

Ад, в который спускается Константин за вещественными доказательствами, скорее разочаровывает, с другой стороны – должен ли ад очаровывать?

В сущности, «Константин» — это полнометражный анекдот про самый громоздкий способ бросить курить, и смеха на этом мистическом триллере будет больше, чем на иной комедии. Однако героем анекдота является единственный святой, которого придумал Голливуд за последнее десятилетие. Снова болтающийся между мирами Киану Ривз сообщает всей этой восхитительной ахинее своеобразную достоверность. Если ад и впрямь находится прямо под Лос-Анджелесом, то спускаться туда должен именно он. А кого прикажете звать – Вин Дизеля? Вы представляете Дизеля в костюме и белой рубашке?

Впрочем, главное путешествие Ривза еще впереди. Совсем скоро он будет блуждать между наркотическим галлюцинозом и реальностью в экранизации классического романа Филиппа Дика «Помутнение». Вот уж кому и целого мира недостаточно.

Предотвратить Апокалипсис можно с 24 марта в кинотеатрах «Пушкинский», «Прага», «Пять звезд», «Формула кино».