Газета.Ru
ПОДПИСКА | ЭКСПОРТ | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ


 
ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
 
 
Уникальная термоядерная установка заработала в России


Установки класса «Мегасайенс»: три масштабных научных проекта, показавших успехи в 2021 году


Как изменилась научно-образовательная база в России в 2021 году


Молодым исследователям выделили 1,8 миллиарда рублей


20 идей по развитию России: вертикальные фермы и аквапоника


20 идей по развитию России: заменить тюрьму компенсацией


Электронный дым


Что нужно сделать, чтобы "оживить" российскую науку


Будет ли у российских ученых возможность развиваться в ближайшие годы


Более сотни российских вузов претерпят изменения


Без занавесок – как без рук


 

Фото: www.whnet.com



Текст: Дмитрий Киселев  Фото: www.whnet.com

Американский институт дорожной безопасности IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) провел тесты на боковой удар 13 автомобилей гольф-класса. Из них только две машины сумели хорошо защитить своих пассажиров – Toyota Corolla и Chevrolet Cobalt. Хуже всех боковой удар выдержал Chrysler Neon – эксперты института предостерегают от покупки этой машины.

Американские эксперты провели очередную серию краш-тестов, имитирующих ситуацию, когда вседорожник или пикап бьет легковушку в бок. Были протестированы 13 наиболее популярных на американском рынке легковушек гольф-класса: Dodge/Chrysler Neon, Ford Focus, Hyundai Elantra, Kia Spectra, Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Nissan Sentra, Saturn ION, Suzuki Forenza, Suzuki Aerio, Toyota Corolla, Chevrolet Cobalt и Volkswagen New Beetle. В ходе теста в бок каждого из автомобилей со скоростью 50 км/ч въезжала тележка с деформируемым барьером массой 1,5 тонны, имитирующая пикап или вседорожник. В тестируемой легковушке при этом находились два манекена – водитель и сидящий позади него пассажир. Оценки выставлялись по 4-балльной системе: «хорошо», «удовлетворительно», «предельно допустимо», «плохо».

Только две из 13 испытанных машин заслужили оценку «хорошо» – это Toyota Corolla и Chevrolet Cobalt с опционными боковыми занавесками безопасности.

«Боковые занавески безопасности в Cobalt и Corolla защитили головы манекенов от высоких ударных нагрузок, – говорит представитель IIHS Эдриан Лунд. – В то же время в Cobalt водитель рискует получить переломы рук, ребер или травмы внутренних органов, а в Corolla есть риск переломов тазовых костей». Версии Corolla и Cobalt без боковых подушек получили плохую оценку, как и все остальные машины. Но, по совокупности результатов проведенных ранее тестов на лобовой удар со смещением и удар сзади и испытаний на боковой удар, Corolla и Cobalt оказались самыми безопасными из испытанных американским институтом компактных автомобилей.

Хуже всех боковой удар выдержал Chrysler/Dodge Neon. Эта машина откровенно опасна, считает Лунд. У него слабый кузов, и в ходе теста удар барьера достал до голов «водителя» и «пассажира».

По мнению Лунда, в реальной аварии пассажиры Neon, скорее всего, не выжили бы.

По правилам IIHS, если испытываемый автомобиль оснащается боковыми подушками и занавесками хотя бы за дополнительную плату, по желанию фирмы-производителя и за ее счет проводится повторный тест с подушками, как в случае с Toyota и Chevrolet. Но в DaimlerChrysler о повторном тесте Neon с боковыми подушками не попросили. «Компания, судя по всему, понимает, что при слабом кузове боковые подушки пассажирам Neon вряд ли сильно помогут», – объясняет Лунд.

Сами по себе занавески безопасности даже эффективнее обычных боковых подушек, защищающих торс, считают в IIHS. По словам экспертов, они помогают на 45% снизить количество смертей в результате бокового удара, в то время как обычные боковые подушки, защищающие только торс, – только на 10%.

Это видно и по результатам тестов: Chevrolet Cobalt, в котором были только занавески, выдержал боковой удар так же хорошо, как и Corolla, в которой были и занавески, и обычные боковые подушки. Но одних только занавесок для защиты недостаточно: четыре машины среди испытанных (Elantra, Forenza, New Beetle и Spectra) с занавесками в стандартной комплектации получили хорошую или приемлемую оценку за защиту головы и шеи водителя, но их подвел недостаточно крепкий кузов – деформация боковин в результате удара была слишком сильной, а на теле и тазе манекена зафиксированы высокие ударные нагрузки.

Комментируя результаты испытаний, Эдриан Лунд отметил, что они совпадают с результатами тестов, проведенных в 1997 году. Тогда институт впервые протестировал небольшие автомобили на лобовой удар. «В 1997 году ни одна из протестированных малолитражек не получила хорошей оценки. Сейчас почти каждый маленький автомобиль выдерживает лобовой удар на оценку «хорошо». «Мы ожидаем, что после усовершенствований небольшие автомобили смогут достойно выдерживать и боковой удар», – сказал Лунд.

На очереди у IIHS крэш-тесты еще трех небольших авто – Mini Cooper и Subaru Impreza, которые ожидают усовершенствований в области боковой защиты, а также полностью новой Honda Civic, премьера которой ожидается во второй половине этого года.

11 МАРТА 09:18



 

  РЕКЛАМА
 
 
 
  ПОЛИТИКА
 
 
 В Ингушетию введены войска
 Подводный охотник на женщин
 Политисключенные
 Президент пожертвовал братом
 
  БИЗНЕС
 
 
 Дерипаска не может подойти к «Русснефти»
 На фронтах войны форматов
 Microsoft сыграет, недорого возьмет
 У ТНК-ВР украли буквы
 
  ФИНАНСЫ
 
 
 Не успел потратить – в тюрьму
 Стабильные рынки уронили доллар
 Сгоревшие вклады сгорели совсем
 Мировой нанофинансовый центр
 
  ОБЩЕСТВО
 
 
 Пичугин ушел на пожизненное
 Эстония повторила фашистскую диверсию
 Бытовая драка с высоким начальством
 Смертельная вакцина парализовала Британию
 
  КОММЕНТАРИИ
 
 
 Пыль модернизации
 Фильтр для кремлевского «базара»
 Расстрел репутации
 Таджик с метлой, румын с лопатой
 
  ПАРК КУЛЬТУРЫ
 
 
 Страна в порядке – спасибо зарядке
 Я песню спел – она не прозвучала
 Очень приятно, вампир
 Бодрийяр в Жрачколенде
 
  СПОРТ
 
 
 
 
 
 
 
  АВТО


 Ford Explorer: закрыть вслепую
 «ДАИ разогнали за неправильное отношение к водителям»
 Ошибка резидента
 Clio Renault Sport: карманная ракета

ПОИСК
 




АРХИВ
ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ (RSS)
ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ.RU
НОВОСТИ НА МОБИЛЬНЫЙ
РЕКЛАМА
РЕДАКЦИЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

    РЕКЛАМА


 
ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
[an error occurred while processing this directive]