Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Прокурор-орденоносец признан невиновным

Во вторник адвокаты Платона Лебедева попытались отвести от участия в судебных разбирательствах государственного обвинителя Дмитрия Шохина. За то, что прокурор последовательно занимается противозаконной деятельностью. Суд не усмотрел оснований для отстранения, потому награжденный Орденом почета за это дело Шохин продолжит участвовать в судебных разбирательствах.

Вопрос об отводе гособвинителя возник не на пустом месте. В начале сегодняшнего заседания адвокаты бывшего главы МФО МЕНАТЕП Платона Лебедева в очередной раз заявили ходатайства о разрешении провести их подзащитному независимое медицинское обследование. Адвокат Евгений Бару зачитал заявление Лебедева, в котором тот сообщил об ухудшении состоянии здоровья в последнее время и попросил вынести необходимое постановление для проведения обследования в СИЗО. В своем ходатайстве защитники также сообщили об ухудшении самочувствия подзащитного: за последние три недели у него периодически замечались нарушения речи, ухудшилась память на текущие события, и он практически постоянно испытывает головокружение. «3 и 4 февраля 2005 года Лебедев в очередной раз был не в состоянии продолжать конфиденциальную встречу с адвокатами и прервал ее», — сообщил Бару.

Адвокат подчеркнул, что со 2 марта 2004 году Лебедеву не оказывалось никакой медицинской помощи, потому что все справки, которые регулярно поступают от специалистов из следственного изолятора, носят чисто формальный характер.

«Если вы посмотрите на справки, то увидите, что они все пишутся под копирку. Там стоят одни и те же фамилии, а подписи под ними разные. Поэтому я и не возражаю против включения их в материалы дела», — чуть позже пояснил сам Платон Лебедев.

Между тем даже начальник больницы при Министерстве юстиции подтвердил, что без более тщательного обследования невозможно поставить диагноз. И Евгений Бару напомнил, что у подсудимого есть право пройти независимое обследование у тех специалистов, которых он сам выберет. В качестве еще одного довода адвокаты приложили к ходатайству резолюцию ПАСЕ от 25 января этого года, в которой «настоятельно советуют соответствующим официальным лицам немедленно позволить провести независимое медицинское обследование состояния здоровья г-на Лебедева».

Государственный обвинитель Дмитрий Шохин выступил категорически против удовлетворения ходатайства. Во-первых, ему показалось, что состояние здоровья подсудимого не имеет отношения к делу. Во-вторых, для определения состояния здоровья Лебедева вполне достаточно представляемых в судебное заседание справок из СИЗО, в которых регулярно говорится об удовлетворительном состоянии здоровья. Вероятно, тот факт, что еще год назад у бывшего главы МФО МЕНАТЕП консилиум врачей установил четыре хронических заболевания, два из которых в конце 2004 года внесены в список социально значимых болезней, не кажется прокурору важным.

Хотя на лице председательствующей Ирины Колесниковой и было смятение, пока адвокаты перечисляли свои доводы, суд согласился с позицией государственного обвинителя.

«Защитой не представлено медицинских документов, свидетельствующих об ухудшении состояния здоровья подсудимого», — сказала она.

И добавила, что у нее нет оснований сомневаться в компетентности врачей из следственного изолятора. Кроме того, она напомнила, что Мещанский суд просил следственный изолятор незамедлительно сообщать о каких-либо существенных изменениях в состоянии здоровья Лебедева, но до сих пор таких сообщений не поступало. Приобщив ходатайство к делу, она отказалась включать в него резолюцию Парламентской ассамблеи как не имеющую отношения к судебному разбирательству.

После такого решения Евгений Бару и «вынужден был обратиться» с заявлением об отводе государственного обвинителя. По мнению защиты, прокурор «уже давно сформировал позицию по виновности Ходорковского и Лебедева», что доказал еще на рассмотрении дела бывшего главы компании «ЮКОС-Москва» Василия Шахновского. «Дмитрий Шохин ввел в заблуждение Мещанский суд по ряду эпизодов, в частности, в отношении якобы имеющихся у Платона Лебедева корпоративных карт American Express и том, что он возглавлял компанию Status Service ltd». К тому же адвокаты считают, что прокурор «пренебрежительно относится не только к российскому законодательству, но и к общепризнанным международным нормам». В частности, государственный обвинитель неоднократно прибегал к недозволенным методам воздействия на свидетелей в ходе допросов в суде с целью получения необходимых показаний. Например, намекал, что у прокуратуры есть сведения об этих людях. Кроме того, государственный обвинитель при продлении срока содержания под стражей подсудимых ни разу не привел доказательств своим доводам. «Шохин сознательно уклонялся от обязанности представлять суду доказательства объективной необходимости содержания Ходорковского и Лебедева под стражей», — заявил Бару.

Кроме того, уверены адвокаты, он неоднократно позволял себе неуважительное обращение как к подсудимому, так и к его защитникам, свидетелям и специалистам. Так, Шохин называл Лебедева «субъектом», а защитника — «так называемый адвокат». Более того, прокурор позволил себе комментировать выбор Лебедева в плане адвокатов, представляющих его интересы, что категорически запрещено законом о судейской этике.

Евгений Бару подытожил, что «действия прокурора стали одной из причин появления резолюции ПАСЕ».

«Его недобросовестное отношение как к своим обязанностям, так и к правам других участников процесса дает основание для отвода в связи с его личной заинтересованностью в исходе дела», — заявили в своем обращении адвокаты.

Государственные обвинители, понятно, отвергли все обвинения в свой адрес. Дмитрий Шохин сообщил, что ни личной, ни какой иной заинтересованности в разрешении дела он не имеет, всегда свято следует законам, поэтому отвод, предъявленный защитниками Лебедева, безоснователен.

На этот раз суд согласился с мнением обвинения и не нашел оснований для удовлетворения ходатайства. Правда, на то, что Дмитрий Шохин будет выведен из процесса, никто и не рассчитывал. «У нас не было никаких иллюзий. Это было выражение позиции защиты. Мы сочли, что наша позиция может быть высказана в такой форме. Возможно, на дополнительной стадии мы будем приглашать специалистов, и в этот раз Шохин будет более тактичен», — рассказал адвокат Константин Ривкин корреспонденту «Газеты.Ru».

Следующее заседание по объединенному уголовному делу бывшего главы НК ЮКОС Михаила Ходорковского, экс-руководителя МФО МЕНАТЕП Платона Лебедева и бывшего генерального директора АОЗТ «Волна» Андрея Крайнова состоится 16 февраля в Мещанском суде.

Новости и материалы
Россияне стали более разборчивы в выборе работодателей
У ВСУ появились БПЛА, способные долететь до Сибири
Ученые обнаружили, что канцерогены из ткани и пластика всасываются в кровь через кожу
Небензя прокомментировал вето США на предложение принять Палестину в состав ООН
Глава ЦРУ заявил, что ответственность за теракт в «Крокусе» лежит только на ИГ*
В России отказались от пиратских фильмов после ультиматума прокатчиков
В США считают Китай готовым к воссоединению с Тайванем
Ученые вырастили в лаборатории мини-легкие человека
В Индии пройдут парламентские выборы
Ученые выяснили, что умные подростки реже страдают от деменции в старости
Психолог предупредила, как цвета могут нанести вред психике ребенка
В кабмине Украины опасаются тяжелой зимы
В Павлограде на юго-востоке Украины произошли взрывы
Варшава заявила, что польско-украинская граница больше не может оставаться заблокированной
Нетаньяху заявил об угрозе существованию Израиля
В США заявили, что Израиль изучает возможность атаковать Иран
США заблокировали резолюцию по принятию Палестины в состав ООН
Назван фаворит в паре полуфинала Лиги чемпионов «ПСЖ» — «Боруссия»
Все новости