Слушать новости
Телеграм: @gazetaru

Мужское достоинство

Фото: Дмитрий Киселев
Одна очень умная и красивая барышня на вопрос, имеет ли размер значение, привела красочный пример: вот, допустим, вы любите бейсбол и любите пинг-понг. Вы же не станете играть в бейсбол ракеткой для пинг-понга? Большая машина Chevrolet Evanda на тест-драйве «Газеты.Ru».

Некоторые несознательные граждане очень любят большие автомобили. Их не останавливает ни некоторая трудность вождения таких машин в городе, ни неприятности при парковке в среднестатистическом московском дворе, ни прожорливость стальных крокодилов-бегемотов. «Мужской автомобиль должен быть по крайней мере четыре с половиной метра в длину», и давайте не будем пошлить и выискивать аналогии, прямые и обратные связи с размерами других достоинств.
**Раньше любители больших автомобилей вынуждены были либо довольствоваться «Волгой», либо становиться на путь порока, зарабатывать крупное состояние нечестным путем и покупать машину для взрослых – тысяч эдак за пятьдесят--сто. Ведь кроме просторного салона еще хочется, чтобы в большом автомобиле был еще и климат-контроль, и кожаный салон, и подогрев разных мягких мест, чтобы эта «малогабаритная квартира» (цитата из фильма «Служебный роман» относилась как раз к автомобилю «Волга») была максимально комфортной и «нафаршированной».
Но теперь рынок больших машин, похоже, должен непременно забурлить: на него выбросили новую модель для тех, кто на Mercedes S-класса еще не заработал, но в Ford Focus уже не помещается.
Chevrolet Evanda – плод брутальной связи концерна GM с корейской Daewoo. После очередного банкротства последнего и удачной сделки с транснациональным концерном руководство GM решила бренд Daewoo потихонечку отставить на второй план. Действительно, кому хочется ассоциировать себя с компанией-банкротом, долго выпускавшей не очень удачные копии «Опель Кадет» 80-го модельного года. Видно, потому для продвижения автомобилей Daewoo в Европе, к которой заодно причислили и нас, ввели название «Шевроле». Правда, в связи с этим уже случился один курьез, когда к директору авторизованного сервиса этих нью-«Шевроле» обратился владелец экстремально большого «Тахо» и обнаружил странную дискриминацию: американцев там не чинят.
**Ну да это неважно, в конце концов, всего за несколько лет к путанице привыкнут и слово Daewoo останется только в памяти историков автомобилизма.
**Тем более, кстати, что весь модельный ряд новых, с позволения сказать, «Шевроле» очень удачен, а доставшийся нам на тест-драйв флагман длиной 4,8 м – так и просто настоящая жемчужина.
**Приятель, усевшийся в эту машину, осмотрелся и заявил: «И вправду «Шевроле»». Это очень большая машина внутри, также как и снаружи. Нам, разумеется, досталась топовая комплектация — с автоматической коробкой, круиз-контролем (зимой в городе особенно полезная вещь), климат-контролем, кожаным салоном, магнитолой с кассетой и сиди-чейнджером – очень уж все это удобно.
Кресло подогревается, поднимается-опускается, а в спинке кроме всего прочего есть даже регулировка его выпуклости, меняющая рельеф с неудобного на очень неудобный.
Заднее сиденье тоже рассчитано на комфорт и расслабление. Оно состоит из двух широченных кресел, разделяемых по необходимости большим подлокотником с бардачком и подстаканником. Третьего человека сзади, конечно, можно посадить вместо подлокотника, но ему уже придется не так приятно – головой он будет упираться в крышу, мягко ему тоже не будет. Прямо-таки мечталось увидеть в спинке пассажирского переднего сиденья столик для ноутбука или ведерка китайской еды (тогда в машине можно было бы возить настоящего босса) – но нет, этот диван предназначен только для расслабления.
**Evanda — машина для курящих. Одна пепельница вставлена в центральную панель, еще одно ее подобие – у руля, видимо, для тех, кто любит курить левой рукой, третья – для задних пассажиров. Это, разумеется, корейское наследие – на Дальнем Востоке борьба с курением и не начиналась.
Ну и, разумеется, в машине имеется миллион бардачков, ящичков, щелочек и карманчиков. Познакомиться с ними подробно помогла московская милиция.
Когда автомобиль парковался около клуба «Б2», рядом остановилась патрульная машина милиции. Выяснилось, что, по мнению милиционеров, этот серенький (но только цветом) автомобиль – броская и яркая тачка, подобающая столичному наркодельцу. Они тщательно обыскали и саму машину, и тех, кто был в ней. Открыли каждый ящичек, приподняли половики, заглянули в багажник, обнаружив там полноразмерную запаску, посветили фонариками в щели чейнджера, пепельницы и залезли под сиденья. Увы, уехали они разочарованные: наркотиков не нашли. Но это заставило нас по-новому взглянуть на эту машину.
Посмотрите на этот хищный оскал фар! На этот низкий лоб стекла с надвинутой по самые брови крышей! В этот гигантский багажник можно засунуть по крайней мере двух несостоятельных должников. После чего сесть за руль (у настоящего наркодилера должны быть длинные руки, поэтому руль регулируется только по наклону) и плавно тронуться с места.
Два литра, 130 лошадей и архаичная четырехступенчатая коробка передач уверенно справляются со своей задачей – машина едет. Но добродетели приличествует неспешность, а наркодилеры уж тем более должны соблюдать правила дорожного движения и избегать встреч с сотрудниками ГАИ. Поэтому на старте при резком нажатии на газ колеса начинают пробуксовывать — даже на хорошей резине это проще, чем сдвинуть с места двухтонную тушу. Дорогу машина держит вполне уверенно, но рискованных маневров, перестановок и обгонов на ней делать не стоит: она медленно разгоняется и, в общем, ее тормоза не дают уверенности в том, что она остановится раньше бампера впереди стоящего автомобиля. Боже упаси, никто не хочет сказать, что у нее плохие тормоза, просто железной уверенности и столь вредной на дороге эйфории они не создают.
Если пытаться кого-то обогнать, то моторчик довольно громко рычит. В обычном же режиме никак не выдает себя, тихо шуршит и не мешает слушать парижский рэп или другую музыку торговцев наркотиками.



Все прочие агрегаты тоже вполне справляются со своими обязанностями. CD-чейнджер с пугающим скрежетом меняет диски и проигрывает их на стереосистеме – с шестью колонками она, конечно, могла быть и лучше, но могла быть и намного хуже. Даже кожа почти настоящая, со специальной отдушкой, удостовериться в том, что это кожзаменитель, очень трудно.
**А что нам останется, если отбросить все шутки? Нам останется цена: за огромную машину с максимальной комплектацией, предметами роскоши, датчиком дождя и багажником на двух неплательщиков просят чуть менее $24 тыс. За такие деньги можно купить «голый» «Гольф» (тоже, как известно, представительский автомобиль, просто очень маленький) или любую почти голую иномарку среднего класса. Корейцы, конечно, давно насобачились ставить в тупик маркетинговые отделы всех остальных автопроизводителей, но стоимость автомобиля Evanda выглядит как-то совсем цинично.
**То есть, не исключено, конечно, что какой-нибудь японо-французский автомобиль в той же комплектации сделает все и изящнее, и красивее, и уж точно эргономичнее – но будет ли все это стоить трехкратной разницы в цене?
**Автомобиль предоставлен на тест-драйв российским представительством General Motors, тел. (095) 777-68-86.