
В Генпрокуратуре сообщили, что Киржнев и Карчава также задержаны по подозрению в даче взятки Михайлову. автомобиль изъят и находится на специальной охраняемой стоянке. Сейчас решается вопрос об избрании всем троим задержанным меры пресечения.
Более подробную информацию «Газете.Ru» в Генпрокуратуре и ФСБ сообщить отказались.
Некоторые подробности этого дела стали известны «Интерфаксу». Как сообщил агентству близкий к Минфину источник, Михайлов был задержан в семь часов утра, после чего был проведен обыск на квартире, где он проживает с женой и дочерью, а затем – на другой квартире, с которой он съехал. Потом, около девяти часов утра, обыскали рабочий кабинет чиновника. Затем Михайлова допросили в Генпрокуратуре в присутствии адвоката и отправили в «Лефортово», где он сейчас и находится. Ожидается, что в среду суд определит меру пресечения.
Адвокат Дениса Михайлова не согласен с задержанием. По его мнению, следователи не представили доказательств, что в переданных чиновником документах содержалась гостайна, сообщает «Интерфакс». Что же касается пресловутого лимузина, то он, по словам адвоката, не является собственностью Михайлова и не оформлен на его имя – его лишь попросили поставить в михайловский гараж. По данным «Интерфакса», этот автомобиль приобретен в одном из автосалонов Москвы 30 июля 2004 года и оформлен на имя Алексея Орлова. Госномер машины – К 331 РX 97, выдан 6-м отделением Межрайонного отдела технического осмотра, регистрационной и экзаменационной работы УВД ЮВАО Москвы.

О задержанных коммерсантах выяснились любопытные подробности. В частности, что Киржнев и Карчава являются гражданами сразу нескольких государств – помимо российского, у Киржнева имеется паспорт гражданина США, а у Карчавы – Греции и Грузии. При этом российские паспорта, по странному стечению обстоятельств, предприниматели получили в одно и то же время в одном и том же месте, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источники, близкие к следствию. По данным информагентства, предприниматели являются совладельцами сети казино, клубов, авиакомпаний, однако их предпринимательскую деятельность можно охарактеризовать скорее как посредническую.
У следствия есть подозрения, что комбинации Киржнева и Карчавы нанесли государству значительный экономический ущерб.
В Министерстве финансов обвинения, выдвинутые Генпрокуратурой и ФСБ в адрес Дениса Михайлова, вызвали «глубокую обеспокоенность». Пресс-служба министерства даже разослала специальный пресс-релиз. В нем заявлено, что Минфин намерен «в максимальной степени способствовать наиболее полному и объективному расследованию». Вместе с тем, несмотря на тяжесть выдвинутых обвинений, в Минфине Михайлова «продолжают рассматривать как невиновного человека вплоть до окончательного решения суда по данному делу».
Дополнительно в пресс-службе Минфина «Газете.Ru» сообщили, что, так как речь идет о государственной тайне, то любые подробности по этому делу засекречены: «Ее могут предоставлять только органы, которые ведут следствие».

Источник, близкий к Минфину, сообщил «Газете.Ru», что он хорошо знает Михайлова, который уже несколько лет работает в министерстве: «На работу его в свое время устроил Михаил Касьянов».
По словам собеседника «Газеты.Ru», в департаменте, замглавой которого является Денис Михайлов, сосредоточено максимальное количество секретной информации – в основном о странах – должниках России.
Он высказал предположение, что случай с Михайловым может быть связан с вьетнамским долгом. «Для коммерсантов могла оказаться очень важной, например, информация о позиции российского правительства о том, какие схемы погашения долга будут задействованы. Эта информация означает готовность правительства на какие-то поставки, которые идут после проведения тендера. Обладая ею, они могли бы, например, назвать цифру, устраивающую чиновников при проведении тендера, и выиграть его», – сообщил источник.
Источник «Газеты.Ru» предположил, что коммерсанты, по-видимому, решили пойти по самому простому пути: дать взятку «одному из слабых звеньев» департамента. Он предполагает, что Дениса Михайлова задержали по результатам «прослушки», устроенной либо в Минфине, либо во время слежки за коммерсантами.

«Чиновники всегда пытались заработать на госдолгах, и именно поэтому они всячески противятся самой идее уменьшения российского госдолга. Скажем, Китай должен России, в то же время Россия примерно столько же должна Китаю. Почему бы взаимно не зачесть долг по очень простой схеме, выйти на цифру, близкую к нулю? Но чиновники этого не делают, причем ни с той, ни с другой стороны. Они на этом хорошо зарабатывают, так что исчезновение долга не в их интересах», – считает источник. По его словам, выход из этой ситуации в том, чтобы по возможности «завязывать с любыми госдолгами, убирая кормушку для чиновников». А до тех пор пока долги существуют, проводить операции с ними нужно максимально гласно и открыто – например, провести открытый тендер и предложить тому, кто захочет, выкупить долг, а дальше договариваться будут уже должник и кредитор. По мнению собседника, «секретности здесь не может быть – рынок ее не терпит. А снять секретность чиновники не хотят – тогда им сложнее будет кормиться».

Работа с секретными документами в Минфине, по словам источника «Газеты.Ru», оставляет желать лучшего. «Можно совершенно спокойно получить секретный документ и работать с ним в своем кабинете, а ведь там и ксерокс есть».
01 ДЕКАБРЯ 20:14