Машина порока

Фото: Константин Куцылло
Автомобиль любой марки собирается из достоинств человека. Из частей и узлов, которые человек может добыть у жизни собственным трудом, как дятел или бобр. Без автомобилей ежедневное долбление головою в полено и перегрызание основ было бы сопоставимо с идиотизмом. Однако, будучи результатом осмысленного усилия, уютным дуплом и надежной хаткой, машина лишний раз подчеркивает место своего владельца в среде обитания, его духовность, кругозор, умственную полноценность.

Допустим, не беда, что автомобиль «Жигули» собирается из всего, что удалось украсть на стройке: рубероида, карнизов, кровельного железа, арматуры, уголков и оконного стекла. Зато эта добыча надежно посажена на клей ПВА и работает на картофельном крахмале или тепле, выделяемом коровьим навозом. Про владельца «Жигулей», конечно, никто не скажет, что у него светлая голова, зато уж точно скажут, что золотые руки.
**Изделием сферы ритуальных услуг является прекрасный шведский автомобиль «Вольво», который вырезан из массива карельской березы и пропитан составом из противозачаточных средств. Машина настолько надежна, комфортна и безопасна, что, купив ее однажды, можно не выходить из нее до собственных похорон. «Вольво» идеально приспособлена для опускания в могилу после речей о том, что владелец ее прожил яркую нравственную жизнь в кругу семьи, посещал собрания кондоминиума и оставил после себя удивительную коллекцию спичечных коробков.
**Из устриц с добавлением волнистых попугайчиков делаются французские автомашины «Ситроен» и «Рено», похожие на небольшие уличные кафе на два-три случайных посетителя. Из морской капусты собираются все японские автомобили, призванные доказать мудрую суровость природы и необходимость спать в холодном помещении на голом полу (исключение составляет единственный японский автомобиль, который делается из конских подков и по ошибке называется «Субару» вместо «Алга» — в переводе с татарского «Вперед». «Субару», как правило, второй автомобиль в крепкой татарской семье. Первый — КамАЗ).
**Из оружейного железа куются немецкие машины БМВ и «Мерседес». В ход здесь идут системы наведения, гаубичные пружины, пули, танковые люки – только абсолютные, лишенные эмоций материалы, наделенные смертоносными свойствами. Работают немецкие машины на порохе, который поджигает под капотом пленный румын. Владелец такой машины выполняет в ней функцию затвора, зато окружающие принимают его за инструмент возмездия.
**Если добавить к этому роскошные английские «Бентли» и «Роллс-Ройсы», возводимые вокруг камина для людей, которые заслужили себе право никогда больше не ездить на автомобиле, то картина мира приобретает законченную красоту:
все машины делаются из явных достоинств человека. Только один автомобиль собран из его тайных, ужасающих пороков.


Себялюбие, тщеславие, зависть, упрямство, чревоугодие, двуличность, тугоумие, корысть, близорукость и беспощадный онанизм — все вместе это называется High Utility Maximum Mobility Easy Rider (высокая универсальность, максимальная мобильность, легкость в эксплуатации). Это автомобиль HUMMER, прекрасный и чудовищный, как самый тяжкий грех.
**Почему-то до сих пор считается, что эта машина была придумана в Америке то ли хромыми неграми, то ли одноглазыми убийцами специально для армии – чтобы солдаты могли спокойно идти на войну, не мучаясь вопросом «почему?». Однако совершенно ясно, что HUMMER был построен не ради «почему», а ради «потому что». Потому что на твоей совести вскоре будут разоренные жилища, крики сирот, стоны изнасилованных женщин и кровь невинных жертв. Гораздо проще в такой ситуации потратить около 100 тысяч долларов на HUMMER, чем потом мучиться кошмарами, вскрикивать во сне, платить эти же самые деньги психоаналитику и навсегда остаться кретином.
**Теперь, когда HUMMER H2 стали собирать в Калининграде и поставлять в Россию, за возрождение духовности в этой стране можно уже не беспокоиться. Показывание друг другу глупостей в детском саду, стрельба из рогатки по кошкам, ковыряние пальцем в носу, комсомольские собрания, кража тушенки с армейского склада, пьянство, слезы обманутых женщин, недолюбленные дети, ненависть к властям и соотечественникам — все это больше не имеет оправдания. Ибо радость покупки и управления автомобилем HUMMER сводится к главному усилию любой никчемной жизни — к покаянию. Чтобы ездить на этой машине, нужно всего лишь сделать признание: все самое отвратительное, что ты мог о себе подумать, — правда.
Не спорю, очень трудно считать себя законченным подонком. И если вы пока еще не готовы смириться с очевидным, HUMMER превратится для вас в нескончаемый кошмар.

Эта вызывающе нескромная половина троллейбуса, которая занимает почти всю проезжую часть и жрет 27 литров бензина на 100 километров, довольно скоро превратит вас в лысеющую сироту, страдающую нервными тиками и несварениями желудка. Управление собственными пороками требует слишком большой глубины нравственного падения. Увы, на осознание собственной мерзости у меня ушлo ровно три с половиной минуты. Все остальное время я потратил на то, чтобы получить от этого искреннее удовольствие.
**Что сказать? Звук 320 лошадиных сил очень напоминает тяжелую виртуозную матерщину. Практически танковый рычаг переключения передач прекрасно иллюстрирует нежную русскую пословицу про то, что «сто раз — не пидарас». Люди перестают иметь в твоей жизни какое-либо значение, поскольку даже если посадить их в салон, все равно их не будет видно.
Власть делается ничтожной: от сотрудника ГАИ в открытое окно видна только шапка.
Ехать на всем этом можно в одно только место — в бывшую школу, чтобы давить учительницу географии, которая когда-то выгнала тебя с урока. Эмоциональное же впечатление от автомобиля HUMMER каждый может испытать самостоятельно. Это абсолютно то же самое, что в светлый рабочий полдень выйти в Москве на улицу Тверскую, снять штаны и показать соотечественникам голую жопу.
**В сущности, я согласен, что жить в грехе, с осознанием собственного ничтожества — тяжкая ноша. Думаю, в молитвах и праведном труде человечество когда-нибудь избавится от автомобиля HUMMER. Порок убоится чистоты и сгинет во тьму. Добродетель будет править миром. Но Боже правый! Клянусь вам: это будет скучнейший из миров.
**Автомобиль предоставлен на тест-драйв российским представительством General Motors, тел.: (095) 777-6886.