[an error occurred while processing this directive]



 
 



ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | МАНЬЯК | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | КУБОК УЕФА | СОЧИ'14 | ЛИГА ЧЕМПИОНОВ





Как и почем построить «народный гараж»





Текст: Станислав Варыханов, Андрей Кубка  



В теории строительство «народного гаража» должно происходить следующим образом. Группа инициативных автовладельцев, обращается с заявлением в районные управы, где ей должны предложить уже готовые места для строительства стоянок. Горожане могут также выбирать места под стоянки на свое усмотрение, но никто не берется гарантировать, что у властей нет других планов на указанный ими кусок земли. Тип гаража – подземный или наземный – определяют не его будущие владельцы, а местные власти, руководствуясь градостроительными планами районов. Затем чиновники начинают готовить документы.

В начале этой недели мэрия одобрила распоряжение о порядке согласования предложений по строительству «народных гаражей». Схема внутриведомственного документооборота достаточно сложная. В течение 10 дней после подачи инициатором заявления о строительстве управа принимает по нему предварительное решение и направляет его в префектуру. Дать же ответ инициаторам строительства управа обязана в течение месяца. После согласования проекта префектура отправляет пакет документов в ГУП «Управление экспериментальной застройки микрорайонов» (ГУП УЭЗ), который и выступает заказчиком по строительству гаражей. Выбрать другого заказчика нельзя - это одно из условий программы. ГУП УЭЗ в течение месяца завершает сбор документов и предлагает инициаторам окончательный вариант проекта строительства. Если у претендующих на владение гаражом нет претензий, граждане регистрируются как юридическое лицо, заключают договор на строительство и платят деньги за будущее место. Их средства аккумулируются на счетах префектуры или ГУП УЭЗ (единого решения на этот счет пока нет).

Окончательное решение по строительству народного гаража принимается только в том случае, если намерение участвовать в проекте подтвердили деньгами не менее 50% заявителей. Если же в проекте будущего паркинга остался излишек мест, то ГУП УЭЗ должен будет найти инвестора, который оплатит их строительство. А 5% от неоплаченного горожанами остатка отойдут в собственность города. Аренда на землю под многоэтажным гаражом будет оформляться на срок до 49 лет. Подрядчиков стройки можно будет выбрать из организаций, предложенных ГУП УЭЗ. Разработка всей проектной документации оплачивается будущими арендаторами гаражей.

Предположительно, инициаторов может быть не очень много - 10-12 человек. Но по телефону «горячей линии» «народного гаража», которая начала недавно работать, «Газете.Ru» сообщили, что обращаться в управу имеет смысл, если удалось собрать не менее ста человек. «Только в этом случае цена гаража будет в итоге ниже рыночной, а строительство будет иметь хоть какой-то смысл» - заявил оператор «горячей линии».

Как рассказал «Газете.Ru» Константин Королевский, замруководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, самое дешевое место в многоэтажном гараже «манежного» типа (одноэтажного строения с легкими стенами и крышей) может стоить $2,5 тыс. «Пока сложно назвать конкретные расценки – все будет зависеть от многих обстоятельств, например, места строительства и типа гаража, – поясняет Королевский. – По моей оценке, подземный гараж в центре города обойдется по $15 тыс. за место, а в Южном Бутове около $9 тыс. Теплый бокс в многоэтажном наземном комплексе будет стоить участнику программы до $7 тыс., в полуподземном – до $6 тыс. Себестоимость механизированного паркинга – до $8 тыс. за место, но, опять же, все зависит от участка земли».

Примерно такие же расценки «народных гаражей» назвал «Газете.Ru» чиновник в гаражном отделе одной из управ Южного округа. Он, правда, сомневается, что программа вообще заработает. «О начале реализации программы «народного гаража» объявлено 8 месяцев назад, – говорит сотрудник управы. – К нам уже приходили инвесторы, мы подсчитали предполагаемые расходы – не меньше $8–10 тыс. за машиноместо. Они извинились и ушли. Похоже, при таких ценах на строительство программа бесперспективна и никогда не станет альтернативой тем же «ракушкам».

21 ИЮЛЯ 13:59





Обсудить
в форуме


Обсудить
в чате


Прочитать
позднее


Отправить
по почте














    РЕКЛАМА



ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО
 
КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
 
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
 

Rambler's Top 100 SpyLog Top List Counter

© «Газета.Ru» «Gazeta.Ru» (1999-2006).
Адрес редакции: 117152, Москва, Загородное шоссе, д. 5, стр. 2а.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Страницы «Техзона», «Жилплощадь», «Отдых», «Матпомощь», «Образование», «Стиль», «Экстрим» являются рекламно-коммерческими приложениями к «Газете.Ru»

Обратная связь    Реклама в «Газете.Ru»


РМК займется производством медной электролитической фольги


Русская медная компания нарастит свои мощности по катодной меди


Как не допустить утечки ценных данных и не стать жертвой киберпреступников


Оружие как бизнес: как кадры меняют российский ВПК


Арифметика энергетики: тратит один, а платит другой


Бизнес-лаборатория Какие киберугрозы чаще всего вредят российскому ретейлу


Отпуск без потерь: как справиться с джетлагом


Мода на аскетизм: новые лица в бизнесе


От кредитования к инвестициям – прогнозы рынка банковских услуг


Новые возможности больших городов


  РЕКЛАМА
 
 
 
ПОИСК
 




РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК



АРХИВ



ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ



ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ.RU



РЕКЛАМА



РЕДАКЦИЯ