[an error occurred while processing this directive]



 
 



ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | МАНЬЯК | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | КУБОК УЕФА | СОЧИ'14 | ЛИГА ЧЕМПИОНОВ





Россия окосела на 90%



Фото: CI




Текст: Нильс Иогансен  Фото: CI

Определилась десятка моделей – лидеров российского рынка новых иномарок. Все они азиатские, кроме одного европейского американца, собираемого в России.


Европейские автомобили стремительно теряют российский рынок – такой вывод напрашивается даже из самого поверхностного взгляда на итоги продаж новых иномарок в первом полугодии 2004 года. Корейцы и японцы со своими долларовыми ценами и себестоимостями окончательно «забили» производителей из Старого Света – в первой десятке самых продаваемых машин осталось лишь одно «континентальное» авто. Да и то лишь потому, что его сборка осуществляется в России.

Лидер продаж среди компаний не поменялся – как и полгода назад, это Toyota, которая по сравнению с серединой лета 2003 года прибавила целых 120%.

На вторую позицию еще в первом квартале этого года вырвалась Hyundai. Теперь она уже наступает на пятки лидеру и увеличивает отрыв от конкурентов, демонстрируя фантастические показатели роста – 219% за год или 107% за шесть месяцев. Ford остается на третьей позиции, хотя его Focus продолжает лидировать среди моделей.

Daewoo, которая еще год назад лидировала, уже только четвертая, причем динамика ее продаж очень ровная – они растут ровно так же, как и весь рынок новых иномарок.


Продажи новых иномарок в I полугодии 2004 г. в сравнении с 2003 г.


Марка I полугодие 2004 I полугодие 2003 изменение II полугодие 2003 изменение

Toyota 19 404 8 812 120% 16 263 19%

Hyundai 18 217 5 708 219% 8 782 107%

Ford 16 574 7 375 125% 13 337 24%

Daewoo 15 953 10 024 59% 10 231 56%

Mitsubishi 12 208 7 082 72% 10 581 15%

Nissan 10 319 4 233 144% 5 237 97%

KIA 9 895 4 578 116% 6 968 42%

Renault 7 311 5 290 38% 6 067 21%

Opel 5 123 2 793 83% 4 514 13%

Peugeot 4 223 3 905 8% 4 877 -13%

Mitsubishi за год прибавила 72%, но вот с Нового года ее продажи возросли всего на 15%. Замыкает шестерку «десятитысячников» Nissan, хотя и у KIA дела идут неплохо – до заветных четырех нулей они не дотянули всего 115 машин. А вот по динамике продаж разница весьма значительная: за год японцы прибавили 144% (97% за шесть месяцев текущего года), а вот у корейцев показатели немного поскромнее – соответственно, 116 и 42%.

Французские машины с ромбом на капоте продавались неплохо. Скорее всего, тут дело в отверточной сборке Renault Symbol на площадях «Автофрамоса». Но от наших восточных друзей они отстают весьма сильно – 7311 машин. Хотя, нужно признать, это лучший результат после Ford среди всех европейцев. Opel тоже не демонстрирует астрономической динамики продаж – у него предпоследнее место в десятке производителей, а из топ-10 моделей Astra благополучно выбыла. Но нужно учитывать, что в данный момент концерн меняет основную модель, и продажи просто не могут быть высокими. Старая Astra уже распродана, новой еще нет, да и на долю России в этом году ее достанется мало. Так что на этом фоне 83% роста в год (и 13% за полгода) – совсем не так уж и плохо.

Евро нынче дорог, и если не обновлять модельный ряд, то можно хорошо «пролететь» – покупатели выберут конкурентов. Единственным «саботажником» среди самых популярных производителей стал Peugeot: за год всего 8% роста, а по сравнению с 1 января продажи вообще упали на 13%. И вряд ли положение в скором времени выправится – новая модель у концерна всего одна, это 407-я, но массовой ее никак не назовешь. А вот конкурентов 206-й и 307-й моделям – множество. Кстати, у французов тоже: Citroen хоть и не попал в десятку (продано всего 2044 машин), но зато рост – целых 54% за полугодие. Хорошо продаются свежая модель С2, неплохо берут и С3.

Если оценивать ситуацию с отдельными моделями, то следует признать абсолютный успех нового Nissan Almera – за полгода его продажи выросли на 264%.

На втором месте по динамике Hyundai Getz (223%), на третьем – Mitsubishi Lancer. А вот Toyota Corolla хоть и осталась в десятке популярнейших авто, но сбавила целых 7%. Дело в том, что с ней хорошо конкурируют другие модели этой же компании – новый Avensis (плюс 284%, но он вне десятки лидеров) и Camry (93% вверх). Hyundai Accent тоже на взлете с показателем 133%.


TOP-10 по продажам в I полугодии 2004 г.


Модель Продано Базовая цена, $

Ford Focus 12 037 13 174

Daewoo Nexia 10 987 8 600

Hyundai Accent 8 409 12 090

Mitsubishi Lancer 6 861 15 490

Toyota Corolla 5 390 15 400

Daewoo Matiz 4 966 6 700

Hyundai Getz 4 548 9 990

Toyota Camry 4 545 29 400

KIA Rio 4 246 10 767

Nissan Almera 4 062 15 500


TOP-10 по продажам во II полугодии 2003 г.


Модель Продано Базовая цена, $

Ford Focus 10 632 13 174

Daewoo Nexia 7 989 8 600

Toyota Corolla 5 826 15 400

Toyota Camry 4 050 29 400

Hyundai Accent 3 612 12 090

KIA Ria 2 902 10 767

Renault Symbol 2 848 10 900

Mitsubishi Lancer 2 785 15 490

Hyundai Getz 2 724 9 990

Opel Astra 2 330 13 449

Рост продаж авто в категории $10–12 тыс. вполне объясним удорожанием отечественных автомобилей. «Десятка» от АвтоВАЗа уже стоит совсем ненамного дешевле «бюджетных» корейцев, так что у Hyundai и Daewoo перспективы на российском рынке неплохие. Особенно у первой компании – все-таки их модель гораздо более современная, а Nexia не сегодня-завтра снимут с конвейера. Что у них тогда останется? Малышка Matiz продается хорошо, 53% роста за полгода и 117% за год, но все-таки это машина с очень ограниченным кругом покупателей…

Интересно другое – сильно растет спрос на автомобили стоимостью $15–20 тыс. Вернее создается иллюзия такого ощущения, особенно если посмотреть на продажи новых моделей Mitsubishi, Toyota и Nissan. На самом деле это не совсем так, просто на фоне общего роста рынка новых иномарок (38% по первой десятке) перераспределение в сторону «долларовых» автомобилей нарастает. Иначе это явление объяснить невозможно, ведь рост доходов даже самых благополучных слоев населения страны (если брать в расчет официальные данные) пока что измеряется цифрами на порядок ниже, чем идет прогресс в продажах наиболее популярных моделей иномарок.

12 ИЮЛЯ 17:45





Обсудить
в форуме


Обсудить
в чате


Прочитать
позднее


Отправить
по почте














    РЕКЛАМА



ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО
 
КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
 
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
 

Rambler's Top 100 SpyLog Top List Counter

© «Газета.Ru» «Gazeta.Ru» (1999-2006).
Адрес редакции: 117152, Москва, Загородное шоссе, д. 5, стр. 2а.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Страницы «Техзона», «Жилплощадь», «Отдых», «Матпомощь», «Образование», «Стиль», «Экстрим» являются рекламно-коммерческими приложениями к «Газете.Ru»

Обратная связь    Реклама в «Газете.Ru»


Как блокчейн изменит будущее


Почему государство поддерживает автопром


Месяц до санкций: что ждет россиян


Когда наступит конец гегемонии доллара


Зачем ГАЗу "пока-йоке"


"Родовые травмы" банковской системы: сколько еще отзовут лицензий


Погода в доме: как утеплиться безопасно


Пенсионная реформа: главное


Рубль лихорадит: повторится ли 98-й


Покупать или продавать: с чем связан резкий рост доллара


  РЕКЛАМА
 
 
 
  ПОЛИТИКА
 
 
 В Ингушетию введены войска
 Подводный охотник на женщин
 Политисключенные
 Президент пожертвовал братом
 
  БИЗНЕС
 
 
 Дерипаска не может подойти к «Русснефти»
 На фронтах войны форматов
 Microsoft сыграет, недорого возьмет
 У ТНК-ВР украли буквы
 
  ФИНАНСЫ
 
 
 Не успел потратить – в тюрьму
 Стабильные рынки уронили доллар
 Сгоревшие вклады сгорели совсем
 Мировой нанофинансовый центр
 
  ОБЩЕСТВО
 
 
 Пичугин ушел на пожизненное
 Эстония повторила фашистскую диверсию
 Бытовая драка с высоким начальством
 Смертельная вакцина парализовала Британию
 
  КОММЕНТАРИИ
 
 
 Пыль модернизации
 Фильтр для кремлевского «базара»
 Расстрел репутации
 Таджик с метлой, румын с лопатой
 
  ПАРК КУЛЬТУРЫ
 
 
 Страна в порядке – спасибо зарядке
 Я песню спел – она не прозвучала
 Очень приятно, вампир
 Бодрийяр в Жрачколенде
 
  СПОРТ
 
 
 
 
 
 
 
  АВТО


 Ford Explorer: закрыть вслепую
 «ДАИ разогнали за неправильное отношение к водителям»
 Ошибка резидента
 Clio Renault Sport: карманная ракета


ПОИСК
 




АРХИВ
ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ (RSS)
ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ.RU
НОВОСТИ НА МОБИЛЬНЫЙ
РЕКЛАМА
РЕДАКЦИЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ