[an error occurred while processing this directive]



 
 



ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | МАНЬЯК | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | КУБОК УЕФА | СОЧИ'14 | ЛИГА ЧЕМПИОНОВ



Развитие событий   Семьи экипажа разбившегося Ту-22М3 получат новые квартиры    Главком ВВС: причиной аварии Ту-22 стал отказ оборудования    Собраны все обломки разбившегося в Новгородской области Ту-22    Руководство авиаполка: Ту-22 не мог упасть из-за отказа генератора    С.Иванов: Ту-22, скорее всего, упал по технической причине    Семьи членов экипажа разбившегося Ту-22 получат по 50 тыс. рублей    На месте катастрофы Ту-22М3 завершены спасательные работы    В связи с катастрофой Ту-22М3 в городе Сольцы будет объявлен траур   






В гибели Ту-22 виноват двигатель



Фото: HTB




Текст: Николай Поляков, Ирина Петракова, Максим Прокофьев (Новгород)  Фото: HTB

Главной версией падения дальнего бомбардировщика Ту-22М3 стала техническая: по предварительным данным, самолет мог разбиться из-за неполадок в системе подачи топлива. Об этом заявили военные после осмотра места падения самолета и разговора с очевидцами. Экипаж бомбардировщика в такой ситуации не имел шансов спасти машину.


 

 

В катастрофе бомбардировщика ТУ-22М3 погиб экипаж самолета: командир корабля майор Олег Тяпкин, помощник командира капитан Илья Ласков, штурман майор Николай Толстов и штурман-оператор капитан Александр Иванов. Они служили в 840-м тяжело-бомбардировочном авиационном полку, расположенному в городе Сольцы (Новгородская область). Полк входит в состав 37-й воздушной армии стратегического назначения.

 

Специалисты Главного штаба ВВС России выделили главную из возможных версий падения дальнего бомбардировщика ТУ-22М3, выполнявшего ночной тренировочный полет рядом с городом Сольцы Новгородской области. Как удалось узнать «Газете.Ru», после осмотра двигательной установки разбившегося бомбардировщика специалисты пришли к выводу, что причиной падения стали технические неполадки. Техническую версию сделали основной, также полагаясь на показания экипажа второго самолета, который выполнял полет в паре с экипажем Олега Тяпкина. Пилоты сообщили, что бомбардировщик стало разворачивать, в то же время очевидцы с земли услышали сильный хлопок, что также свидетельствует о технической неполадке. Доказательством приоритетности этой версии и стал осмотр двигателя упавшего бомбардировщика.

По словам специалистов Главного штаба ВВС России, скорее всего, во время захода на посадку, когда скорость самолета уже не превышала 350–400 км/ч, и он летел на высоте 500–600 метров над землей, у самолета возникли проблемы с подачей топлива в один из двигателей. Воздушно-топливная смесь содержала больше воздуха, чем требовалось, и двигатель стал захлебываться. Произошел помпаж – двигатель остановился. Второй двигатель самолета работал на прежней тяге, поэтому машину стало разворачивать, возник большой крен, самолет начал заваливаться, и выровнять его для успешной посадки с маленькой скоростью и небольшой высотой над землей пилоты уже не смогли.

«У пилотов не было никаких шансов спасти машину в такой ситуации», – говорят специалисты.

Единственное, что они могли сделать – катапультироваться. Система катапультирования ТУ-22М3 позволяет экипажу покидать самолет на малой высоте – все четыре кресла снабжены катапультами, направленными вверх (в ранних модификациях ТУ-22М3 катапульта действовала вниз, что не позволяло совершать катапультирование на малой высоте). По словам специалистов, с которыми удалось поговорить «Газете.Ru», экипаж доложил об обстановке на командный пункт, потеряв время, которого в такой ситуации оставалось не так уж много. «Когда на земле проанализировали ситуацию и дали команду катапультироваться, было слишком поздно», – считают специалисты.

Если бы, не дожидаясь приказа руководителя полетов, экипаж сам принял решение покинуть самолет, возможно, пилотам удалось бы спастись.

Возможно, что летчики в данном случае решили увести машину дальше от жилых районов. Полет проходил сначала к югу от Сольцов, а возвращался на базу ТУ-22М3, заходя с северной части города. Самолет рухнул на трассе Сольцы–Шинки в 6 км от аэродрома.

Как сообщили «Газете.Ru» в Главном штабе ВВС, пока техническая версия выглядит наиболее правдоподобно по сравнению с остальными, в том числе связанными с так называемым человеческим фактором. Летный стаж командира экипажа летчика 1-го класса, заместителя командира полка майора Олега Тяпкина – 25 лет. Его коллеги тоже были достаточно опытными. Даже если у летчиков был небольшой налет часов в этом году, то версию о человеческом факторе опровергает хлопок, услышанный с земли. По словам специалистов, он ни при каких обстоятельствах не мог быть вызван действиями пилотов. Кроме того, полет был непродолжительным – он длился не более часа в пределах 1 тыс. км. По словам специалистов, погодные условия также не могли помешать экипажу совершить посадку. Наконец, каких-либо признаков, указывающих на внешние повреждения, полученные самолетом во время полета, при предварительном осмотре обломков обнаружено не было. И версию о том, что у машины могло оторвать закрылок, в ВВС России пока подтвердить не могут. По словам специалистов, работающих на месте катастрофы, осмотр фрагментов самолета показал, что все компоненты машины были в сохранности.

Тем не менее, как отметили в Главном штабе, комиссия продолжает рассматривать все возможные версии трагедии. Окончательный ответ о причинах катастрофы поможет дать расшифровка «черных ящиков» ТУ-22М3.

Они уже эвакуированы с места катастрофы и будут расшифрованы специалистами 13-го НИИ ВВС в Люберцах.

Пока же все полеты дальних бомбардировщиков ТУ-22М3, состоящих на вооружении в четырех авиаполках страны, приостановлены. Речь идет примерно 70 бомбардировщиках. Помимо 840-го полка в Сольцах, дальние бомбардировщики стоят в полку Шайковки (Кировская область), на аэродроме Белая под Иркутском и на полигоне Воздвиженка под Уссурийском.

Если после расшифровки бортовых самописцев версия о неполадке в системе подачи топлива у ТУ-22М3 подтвердится, то специалисты будут проверять все двигатели стоящих на вооружении бомбардировщиков.

В пятницу днем аварийно-спасательные работы на месте падения ТУ-22М3 были завершены. Расследованием причин катастрофы занимается военная прокуратура и комиссия Минобороны. Администрация Hовгородской области выделит по 50 тыс. рублей семье каждого из четырех погибших членов экипажа самолета. Решение об этом принял губернатор Новгородской области Михаил Прусак. Помимо того, еще по 10 тыс. рублей семьям выделит администрация района.

В субботу 10 июля в городе Сольцы будет объявлен траур по погибшим. Траур в этот же день будет объявлен и в гарнизоне Советский, где базировался потерпевший катастрофу самолет, отметили в администрации. Дата похорон летчиков, тела которых уже эвакуированы с места катастрофы, пока не определена. Дело в том, что все они были приезжими. Похороны, скорее всего, состоятся у них на родине: в Великом Новгороде (Олег Тяпкин), Твери (Илья Ласков), Шадринске (Николай Толстов) и Кургане (Александр Иванов). Все летчики были женаты, после гибели членов экипажа самолета сиротами остались пятеро детей.

09 ИЮЛЯ 17:04



12 ИЮЛЯ

Экипаж Ту-22 был обречен

«Газете.Ru» стали известные первые данные с «черных ящиков» разбившегося в пятницу бомбардировщика Ту-22М3. Оказалось, что экипаж самолета не имел возможности покинуть машину.
подробнее



09 ИЮЛЯ

В гибели Ту-22 виноват двигатель
Главной версией падения дальнего бомбардировщика Ту-22М3 стала техническая:...

подробнее


09 ИЮЛЯ

В катастрофе бомбардировщика обвиняют пилотов
Во время учебного полета над Новгородской областью разбился бомбардировщик стратегической...

подробнее



[an error occurred while processing this directive]


Обсудить
в форуме


Обсудить
в чате


Прочитать
позднее


Отправить
по почте














    РЕКЛАМА



ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО
 
КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
 
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
 

Rambler's Top 100 SpyLog Top List Counter

© «Газета.Ru» «Gazeta.Ru» (1999-2006).
Адрес редакции: 117152, Москва, Загородное шоссе, д. 5, стр. 2а.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Страницы «Техзона», «Жилплощадь», «Отдых», «Матпомощь», «Образование», «Стиль», «Экстрим» являются рекламно-коммерческими приложениями к «Газете.Ru»

Обратная связь    Реклама в «Газете.Ru»


Пульс дороги: как НЛО мешают автомобилистам


«Вольное дело» Дерипаски


Как блокчейн изменит будущее


Почему государство поддерживает автопром


Месяц до санкций: что ждет россиян


Когда наступит конец гегемонии доллара


Зачем ГАЗу "пока-йоке"


"Родовые травмы" банковской системы: сколько еще отзовут лицензий


Погода в доме: как утеплиться безопасно


Пенсионная реформа: главное


  ПАРТНЕРЫ
 
 
 
 
Сейчас в Газете.Ru


ПЕРВАЯ ПОЛОСА

подробнее

Самуцевич не привлекли к экстремизму


В «Ростелеком» пришли за молоком


ФБР рассекретило дочку Сталина


Два удара в сердце


КОММЕНТАРИИ

подробнее

Зурабов узел пенсионной системы


Вздрогнули после первой


Критическая масса экстремизма


Букашки без бумажки


Старость строгого режима


ПОЛИТИКА

подробнее

ФБР рассекретило дочку Сталина


ХАМАС уперся в столп


Безобразия в кабинете Медведева


«Израиль играет с огнем. Это будет большое кровопролитие»


БИЗНЕС

подробнее

В «Ростелеком» пришли за молоком


Samsung снова предъявила Apple патент


«Это своего рода новая социальная революция»


Дума не сошлась на наружке


ФИНАНСЫ

подробнее

Франция теряет конкуренто­способность


«Двадцатка» бросит тень на $67 триллионов


Клуб четверых


Рынки отошли от обрыва


ОБЩЕСТВО

подробнее

Пичугин ушел на пожизненное


Эстония повторила фашистскую диверсию


Бытовая драка с высоким начальством


Смертельная вакцина парализовала Британию


«Прекратите крестовый поход»


Глеб Черкасов

Глеб Черкасов

Попытка остаться

В 1962 году Аркадий и Борис Стругацкие написали «Попытку к бегству». Теперь бы это

ПАРК КУЛЬТУРЫ

подробнее

Страна в порядке – спасибо зарядке


Я песню спел – она не прозвучала


Очень приятно, вампир


Бодрийяр в Жрачколенде


НАУКА

подробнее

Мозг считает секундами


Шимпанзе тоже плачут


Мэйдзи – хлопок одной ладонью


Говорящих с призраками просветили томографом


СПОРТ

подробнее

«Эмери идет вразрез с традициями «Спартака»


Соккер на Кубани


«Выход Аршавина получился ярким»


Навстречу испанцам


АВТОМОБИЛИ

подробнее

Европа откатилась на 17 лет


Надежность измерили в долларах


Снесла людей на остановке


Все дороги ведут в Питер



ПОИСК
 




АРХИВ
ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ (RSS)
ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ.RU
НОВОСТИ НА МОБИЛЬНЫЙ
РЕКЛАМА
РЕДАКЦИЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ


[an error occurred while processing this directive]