
Hummer H2 в отличие от своего предшественника Hummer H1, героя «Бури в пустыне», – совместное детище General Motors и AM General, которая в свое время и придумала Hummer по заказу военных.
Он создан на платформе Chevroelt Tahoe/GMC Yukon, а его внутренности на добрую треть скопированы с Chevrolet Suburban. У него те же карданные валы, передний и задний мосты, рама, подвеска, тормоза. А от военного предка остались только грубоватый «квадратный» дизайн, да и грозное имя.
H2 меньше, чем H1. Колесная база – 3,1 м против 3,3 м у H1. Ширина без зеркал заднего вида – чуть больше 2 м (у H1 – 2,2 м). Hummer H2 на 20 см уже и на столько же короче. Колеса у него тоже поменьше – диаметр покрышек составляет 32 или 34 дюйма против 37 у Hummer H1.
Hummer H2 оснащается двигателем V8 Vortec 6000 мощностью 321 л. с., развивающим крутящий момент 488 Нм. Коробка такая же, как на и на первом Hummer – 4-ступенчатый автомат. Проходимостью H2 практически не уступает армейскому предшественнику – он способен преодолевать подъемы в 60% и броды глубиной 0,5 м.
Hummer H2 унаследовал от своего предка-вояки систему централизованной подкачки шин. Правда, она ставится только на заказ – вместе с опционной регулируемой задней подвеской на пневмоэлементах. «По умолчанию» сзади у машины – обычные цилиндрические пружины.
В стандартную комплектацию H2 входят электрическая регулировка передних сидений с памятью, двухзонный климат-контроль, CD-аудиосистема Bose, передние подушки безопасности, АБС с системой распределения тормозных сил, ПБС, электронная блокировка заднего дифференциала. Салон в базовом исполнении имеет тканевую обивку. По заказу его можно обтянуть кожей. Вместе с кожаной обивкой покупатель получит подогрев передних и задних сидений и регулировку задних сидений. Также по заказу ставят люк, продвинутую аудиосистему Bose с шестидисковым чейнджером.Салон вседорожника рассчитан на пятерых. Но по заказу можно поставить шестое сиденье в багажнике. При этом багажника, правда, уже не будет. Едва ли не половину его и так занимает гигантская «запаска», а лишнее сиденье как раз займет оставшееся место.
Снаряженная масса американского внедорожника достигает 2,9 т. При этом он способен брать на борт до 1 т груза. Это означает, что максимальная масса машины превышает 3,5 т – то есть для управления «Хаммером» в России формально нужны права категории «C». Но на презентации машины в Калининграде представители «Автотора» заверили, что в реальности будет достаточно обычных «легковых» прав. Правда, как была решена эта проблема – уменьшением массы машины или еще как-то, не сказали.
Изготовлять Hummer на «Автоторе» будут методом отверточной сборки. В Калининград из Америки будут присылать кузова первой комплектации (окрашенный кузов в сборе) с привинченными к ним подрамниками. Отдельно будут приходить двигатели и другие детали. В Калининграде кузова будут «начинять» агрегатами и привинчивать к машинам колеса.
У «серых» дилеров «двушки» стоят около $120 тыс. Hummer российской сборки в базовом исполнении будет стоить $86 500. Версия Adventure со специальным «внедорожным пакетом» – $91 800. А за топ-исполнение Luxury попросят $94 090. Продавать и обслуживать автомобиль будут пять официальных дилеров Hummer в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
Объем выпуска будет определяться маркетинговой политикой GM. В частности, до конца этого года планируется изготовить 200 машин. Всего же «Автотор» способен собирать до 1,5 тыс. «Хаммеров» ежегодно.
Соглашение о сборке «Хаммеров» на «Автоторе» было подписано в августе 2003 года. Официально о том, что в России будут собирать американский вездеход, было объявлено на Московском автосалоне-2003. Первоначально предполагалось, что сборка Hummer на «Автоторе» начнется в декабре 2003 года. Потом ее начало отложили на май, но в итоге решили подождать до лета.

На «Хаммере» планы «Автотора» по сборке американских вездеходов не заканчиваются. Как сообщил корреспонденту «Газеты.Ru» генеральный директор «Автотор-Холдинга» Валерий Горбунов, в Калининграде будут делать еще и вседорожники Tahoe и Trailblazer. По словам Горбунова, уже в этом году в Калининград должны прийти 300 машинокомплектов Tahoe и 400 – TrailBlazer.
24 ИЮНЯ 17:49