Слушать новости

Парижский аэропорт трещит по швам

,
В аэропорту Шарля де Голля вновь проведена эвакуация. Перекрытия частично обрушившейся накануне крыши снова начали издавать треск — точно такой же полицейские слышали за несколько минут до воскресной аварии. Не исключено, что злосчастный терминал будет снесен.

В понедельник в парижском аэропорту имени Шарля де Голля была проведена еще одна срочная эвакуация. Около часа дня по местному времени рабочие, часть которых разбирала завалы, а другая пыталась установить, насколько безопасно уцелевшее здание, услышали новый треск, издаваемый остатками крыши терминала 2Е, обрушившейся в минувшее воскресенье.

По информации руководства аэропорта, все люди из предосторожности были тут же эвакуированы из опасной зоны.

«После раздавшихся в зале прилета потрескиваний конструкции полиция вывела всех рабочих из закрытого с момента воскресной трагедии терминала, — сообщил пресс-секретарь оператора парижских аэропортов Aeroports de Paris. — Треск был снова слышен в зале ожидания». На место происшествия тут же приехали спасатели. Прибыли также и следователи, которые занимаются изучением причин обрушения крыши, сообщает «Би-би-си».

Как уже рассказывала «Газета.Ru», трагедия произошла в воскресенье в 6.57, когда в здании было лишь несколько пассажиров. Незадолго до момента обрушения перекрытия крыши стали издавать еле слышный треск. Как позже рассказывал представитель пресс-службы аэропорта, тогда же с потолка посыпалась пыль, и полиция установила оцепление, отсекая людей от опасной зоны: в момент обрушения около недавно открытого терминала 2E только что приземлились борты из Нью-Йорка и Йоханнесбурга, а в скором времени оттуда должен был отправиться рейс на Прагу. Люди, которые все-таки попали в зону обрушения, были раздавлены рухнувшими глыбами бетона, металла и стекла.

По последним данным, скончались четыре человека, погребенные под завалами. Еще трое были ранены.

Как сообщают представители французской полиции, сначала крыша рухнула на пассажирский выход к самолету. Его стены не выдержали и обрушились на припаркованные внизу машины технической службы аэропорта. Очевидцы говорят, что обломки перекрытий разлетались на расстояние до 30 метров от места происшествия.

Эксплуатацию терминала осуществляли компании Air France и Sky Team. Он считался одним из самых лучших, поэтому катастрофа стала для властей аэропорта вдвойне тяжелой. Они надеялись, что терминал сыграет ключевую роль в превращении Парижа в один из ведущих воздушных портов Европы. После случившегося на этих амбициозных мечтах можно поставить крест.

Строительство терминала 2Е обошлось в 750 млн евро ($900 млн). Здание было торжественно открыто в июне 2003 года после отсрочек, вызванных соображениями безопасности, а также обвинениями со стороны профсоюзов в том, что были взяты слишком высокие темпы строительства. Президент Жак Ширак настаивает на немедленном расследовании причин трагедии. Место трагедии посетили министр транспорта и министр внутренних дел Франции. По их предварительному мнению, версию теракта как возможной причины катастрофы можно исключить.
Скорее всего, причиной обрушения были ошибки при проектировании конструкции или при строительстве терминала.

Следственные органы Франции не исключают возможности выдвижения обвинений против строителей и проектировщиков в непредумышленном убийстве.

Пока архитекторы проекта отказываются обсуждать с прессой возможные причины случившегося. Один из них – Поль Андре, который в настоящее время работает над проектом Национального театра в Пекине, уже заявил, что немедленно возвращается из Китая во Францию. «Как только я вернусь, я сразу же поеду в аэропорт и начну вместе с его властями разбираться в причинах случившегося», – сказал он журналистам.

По предварительным оценкам экспертов, стекло, бетон и стальные конструкции, использовавшиеся для строительства рухнувшей секции крыши, были самыми обычными для такого рода построек и «не содержали ничего революционного».

Не исключено, что во избежание новой трагедии здание терминала будет снесено.

Как ранее заявили власти, в том случае, если специалисты признают 2Е не отвечающим требованиям безопасности, его придется разрушить.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть