Слушать новости
Телеграм: @gazetaru

Двойка с хвостом

Фото: Руслан Тарасов
Не успев разойтись серьезным тиражом, Megane II с классическим багажником, то есть седан, уже стал узнаваемой на дороге машиной. Возможно, благодаря красивой рекламе, но скорее из-за оригинальной внешности и традиционно ярких для Renault раскрасок кузова. Новый французско-турецкий семейный седан на тест-драйве «Газеты.Ru».

На нашем тесте оказалась версия Megane II Sedan в продвинутой комплектации Privelege. Лично мне кажется, что эта машина выглядит явно дороже и больше своего ценника в €16 тыс. Литые 16-дюймовые диски с 205-й резиной, привлекающая внимание окраска «металлик», комбинированная — светлая кожа с текстилем — отделка салона. При первом взгляде на новинку никак не хочется признавать в ней принадлежность к «компакт-классу». Пожалуй, только «моторный» шильдик «16V 1.6» на боковых молдингах выдает в «Мегане два с хвостом» его классовую принадлежность.
**Причем и более доступные версии смотрятся не беднее. Конечно, на них вместо «литья» стоят обычные штампованные колесные диски, в салоне не нащупать кожаной обивки и не найти всяких «излишеств» вроде датчиков дождя и темноты. Видимо, секрет в том, что в дизайне «Мегана», при не слишком раздутых габаритных размерах, доминируют крупные формы: широкие колесные арки, мощные задние стойки, большая задняя дверь с вытянутым, как у лимузина, окном.
Ощущение крупной машины возникает и внутри «Мегана». Разве что в ширину салон ничем не выделяется среди своих одноклассников. Зато по длине машина получилась весьма просторной.
Сев за руль, я по привычке первым движением поставил правильный наклон спинки сидения — ближе к вертикальному, чем к полулежачему положению. А вторым – пододвинул сидение так, чтобы запястье коснулось верхней кромки руля. В компактных машинах при такой посадке педали оказываются обычно чуть ближе желаемого. В «Мегане» вышло наоборот. Я пододвинулся еще на пару сантиметров вперед, а затем немного поиграл оказавшимися весьма кстати регулировками рулевой колонки и «лифтом» сидения. То, что получилось, меня вполне удовлетворило. Явных промашек с эргономикой у турчанки французского происхождения нет (все «Меганы» поставляются в Россию с турецкого завода Renault). То есть все органы управления видны и легкодоступны.
Запуск двигателя упрощен до предела: вставил ключ-карточку в специальную прорезь, при выжатом сцеплении и тормозе нажал кнопку «Start/Stop» — умная электроника сама дает команду стартеру.
Руль с кожаной оплеткой удобен и приятен, легко вращается на стоящей без движения машине. Педали, как заведено у машин такого класса, — легковесные. Ход рычага КПП достаточно мягкий, фиксация четкая, но избирательность могла быть и лучше: при переходе с пятой на третью передачу ее место приходится «нащупывать», что впоследствии подтвердилось и в движении. Удобной, хотя и непривычной поначалу, оказалась и П-образная ручка стояночного тормоза.
**Теперь пересаживаюсь на заднее сидение. Забавно, в компактном «Мегане» сзади просторнее, чем в Audi A4 или в «трешке» BMW, а это автомобили выше классом! А ведь «хвостатый «Меган» может соперничать с именитыми немцами не только по наличию пространства для ступней и коленок задних пассажиров. С оснащением здесь также все в порядке. Датчик дождя, автоматическое освещение, кондиционер с фильтром тонкой очистки, трип-компьютер (немного простоватый, но все же) – все это уже включено в комплектацию Privelege. За сравнительно небольшую доплату можно поставить «ксенон» и круиз-контроль, сменить кондиционер на систему климат-контроля. Убедительно выглядит и список оборудования любого «Мегана», отвечающего за пассивную безопасность: продвинутая ABS, EBV с «ассистентом» экстренного торможения, две фронтальные, две боковые и две «занавесочные» воздушные подушки, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия. Только для меня так и осталось загадкой, почему для подобной машины нельзя заказать доступную даже для более простых комплектаций коробку-«автомат».
**В движении ругаться ни на что, кроме третьей передачи, не пришлось. Очень порадовали зеркала заднего вида — положение и кривизна всех трех подобраны идеально. Даже крупные задние стойки, которые в седане, казалось бы, должны создавать приличные «мертвые зоны», в «Мегане» совершенно не мешают. Не перекрывают обзор и подголовники заднего сидения, которые опускаются почти вровень с верхней кромкой спинки дивана.
**Двигатель очень резв, и даже в его звуке есть огонек, редко появляющийся в моторах такого объема. На первой передаче мотор легко позволяет сорвать ведущие передние колеса в пробуксовку. Однако внятная педаль сцепление позволяет дозировать тягу и уверенно стартовать именно на грани пробуксовки. Вот тогда от ускорения получаешь уже весьма яркие эмоции. Правда, уже на второй передаче, довольно длинной по отношению к первой, «Меган» превращается в обычный семейный автомобиль. Конечно, тяги для интенсивного разгона вполне хватает, но эмоции уже совсем не те. Что уж говорить про третью, про четвертую… на них мотор кажется совсем вялым.
**Так что динамика не является сильной стороной 1,6-литровой бензиновой версии. Будь машина мощнее, эффективные тормоза и хорошую управляемость «Мегана» можно было бы оценить по-настоящему.


Ведь при торможении «в пол» автомобиль стабилен на прямой, как трамвай. При этом удается без риска потери контроля над машиной выполнять резкие подруливания. При разгонах нет даже намеков на уводы в сторону, да и в виражах «Меган» следует заданной траектории предельно корректно. Руль при этом немного «пустоват» и не позволяет полностью чувствовать дорогу, но возвращающее усилие на нем нарастает и спадает так, что понять, насколько повернуты колеса, не составляет труда.
**В целом же седан, в отличие от «Мегана»-хэтчбека , на котором мне довелось поездить год назад, ощущается машиной более комфортной и гораздо менее шумной. Может быть, все дело в комплектации. Но наверняка по-другому настроена и подвеска. Участки дорог с паршивеньким покрытием «Меган» пролетал почти так же невозмутимо, как и куда более дорогие машины, на которых мне приходилось выезжать далеко за пределы Москвы.
**После рейда на Renault в городок Тульской области и был вынесен главный вердикт «Мегану» с хвостом». Никто из членов моей семьи, в полном составе преодолев по темноте да под дождичком 240 километров (на что, кстати, понадобилось меньше трех часов), не покинул машину с недовольным видом. Даже семимесячный малыш, который вроде бы уже должен был вовсю голосить о порции каши, сохранял благостное состояние. Кислые же мины на лицах старших отпрысков появилось минуту спустя – когда из багажника седана достали сложенную детскую коляску (впрочем, едва-едва прошедшую в проем) и кучу сумок, которые предстояло теперь своим ходом поднять на пятый этаж. Но почему-то именно в этот момент прозвучал вопрос:

– Пап, а когда у нас будет такой же «Меган»?

**Автомобиль был предоставлен на тест-драйв компанией «Автофрамос»