Поговаривают, что знаменитая туринская компания уже начала испытания прообраза «сто пятьдесят седьмой» «Альфы», но до серийного производства новой модели срок еще немалый. Даже если итальянцы и поставят на конвейер Alfa Romeo 157, как и обещают, в 2005 году, то в России она появится не раньше 2006-го, если даже не позже. Увы, столь медленный выход на рынки за пределы Европы последнее время стало правилом для автомобилей, которые разрабатывает и производит компания FIAT, переживающая самый тяжелый в своей истории кризис. Так что радоваться надо хотя бы тому, что уже появилось – например, обновленной 156-й.
Alfa Romeo 156 – вот вам в одном лице спортсменка, итальянка и просто красавица.
В профиль машина почти не изменилась – все тот же динамичный силуэт с длинным покатым капотом, вздернутый задок, косая грань, проходящая вдоль всего борта и на ней – стильная хромированная ручка. Последняя, как и на предшественниках, стоит только по одной на каждой стороне автомобиля. Двери второго ряда имеют неприметную ручку, замаскированную под воздуховоды. Смотришь на «Альфу» сбоку и снова удивляешься тому, как просто и эффектно обманули зрение: перед тобой стоит обычный седан, а выглядит как купе. Хотя что-то в обновленной не то… Что?
**Ну, диски новые. Как и прежде, легкосплавные, но теперь 16-дюймовые, со множеством спиц вместо отверстий. Соответственно, и шины теперь устанавливаются другие, шире и с меньшим профилем – 205/55 R16. Прежние «сто пятьдесят шестые» с двухлитровыми моторами и в базовой комплектации обували в размерность 185/65 R15. А, вот оно что – клиренс! По замыслу разработчиков и по данным автокаталога, он у «Альфы» должен составлять 140 мм. Но у нашей, для России, он явно выше – это видно даже на фото, что машину приподняли миллиметров на 30, не меньше.
**Не будем спорить о том, насколько актуален для российских дорог большой дорожный просвет – как раз в день съемок в Москве выпало столько снега, что любая низкая иномарка на дороге становилась сама себе бульдозер, а наша «Альфа» – нет. Но зачем так сильно? Ведь наверняка изменились и другие характеристики – ухудшилась устойчивость, увеличились крены, машина стала более чувствительна к боковым порывам ветра… А еще в облике приподнятой «сто пятьдесят шестой» появилась какая-то неуклюжесть, кургузость – откуда эта «эстетика» задранных и подсвеченных синими светодиодами «восьмерок»? Но когда обходишь обновленную «Альфу» сначала сзади – так, тут задок слегка изменился, а затем спереди – душа радуется. Новый передок с косыми прозрачными трехсекционными фарами и огромным хромированным «альфовским» клювом дизайнерам, чего уж говорить, удался.
Вот только номер, смещенный в бок, как и прежде, хочется оторвать и выбросить. Выглядит так, будто его наспех прибили, как к забору, гвоздями. В какой-то стране для «Альфы» сделано даже исключение в ПДД – передний номерной знак можно не устанавливать. Но для всех остальных стран можно было бы и постараться. Ну чего стоило сотрудникам «альфовского» дизайн-бюро, которое после ухода Вальтера де Сильвы стал фактически возглавлять не менее именитый дизайнер Джорджетто Джуджаро, предусмотреть в переднем спойлере нишу или найти еще какое-нибудь решение… Хотя это очень похоже на итальянцев – набросав очередной шедевр, они и пальцем не пошевельнут, чтобы довести каждую деталь до совершенства. Максимум, чего можно ожидать – подпись мастера. Упс, а вот и она! На борту под повторителем поворота стоит шильдик Giugaro. Тогда надо было бы приписать еще и «Featured by…» или как там у них по-итальянски…
**Салон обновился гораздо в меньшей степени, чем передок. Теперь используется двухцветная отделка и новые, еще более фактурные материалы – велюр выглядит почти как замша нарочито грубой выделки, потолок – как парусиновый тент. Стал меньше отвлекать дисплей с алыми буквами бортового компьютера – его просто сделали меньше. Как и прежде, необычайно эффектно выглядят огромные дыры на приборной панели и центральной консоли, внутри которых установлены обращенные к водителю приборы. Но читаемость так и осталась так себе – где-то глубоко внутри стильные белые шкалы кажутся серыми. В пасмурную погоду на них вообще ничего не разглядеть даже при включенной подсветке – ее яркости недостаточно для дневной освещенности. Все в салоне красиво, даже пепельница, но к приборам лучше не присматриваться.
Усесться в «Альфе» на передних сиденьях можно с большим комфортом. Отменный профиль, умеренная боковая поддержка, наличие регулировки по высоте и поясничного подпора. Плюс рулевая колонка настраивается в двух плоскостях и в очень больших диапазонах. Руль другой. Не лучше и не хуже, чем у прежних – такой же крупненький, трехспицевый, с выверенным сечением обода и обтянутый перфорированной кожей. Меньше по диаметру его делать не стали и хорошо – «сто пятьдесят шестые» имеют очень острое рулевое управление, не 3–3,5 оборота из одного крайнего положения в другое, а чуть больше двух. Привыкнув к такой отзывчивости, быстрый руль «Альфы» начинаешь находить большим достоинством.
**Никаких других изменений в интерьере мы не заметили. На заднем диване как было тесновато, так и осталось. Спинка не откидывается – есть лишь лючок в подлокотнике в багажное отделение. Это тем более жаль, поскольку сам багажник у 156-й очень мал – всего 380 литров. Меньше, чем у машин классом ниже – компактного сегмента С.
Конечно, Alfa Romeo покупают не ради багажника, а потому что у этой машины вместо сердца пламенный мотор.
Для обновленных «сто пятьдесят шестых» итальянские мотористы разработали новый рядный четырехцилиндровый двигатель 2.0 JTS с непосредственным впрыском бензина. Он на десяток «лошадок» мощнее прежней двухлитровки с двумя свечками на цилиндр, а главное – отдает больший момент на пониженных оборотах. Нет, он не оказался менее «крутильным» – красная зона на шкале тахометра начинается лишь на отметке в семь тысяч оборотов. Просто мотор стал намного эластичнее, расширилась активная рабочая зона – между пиком максимального момента и пиком мощности теперь не узкий диапазон, а более 3 тыс. оборотов.
**Чтобы сфотографировать новый двигатель, открываем капот и видим… старый знакомый Тwin Spark! Вот так номер. А где же новинка? Кажется, итальянцы не решились поставлять на российский рынок машины с высокотехнологичными моторами. Учли, что называется, опыт конкурентов – вон Mitsubishi тоже когда-то продвигала свой непосредственный впрыск GDI, а теперь отказалась – с нашим бензином мотор капризничает и доставляет больше проблем, чем радостей. Может быть, это и правильно, но все равно жаль.
**Про Тwin Spark ничего плохого не скажешь – очень резвый, приемистый движок, с типично «альфовским» адреналинистым звуком и почти мгновенной отзывчивостью на акселератор. Но тяги на «низах» ему слегка не хватает. А потому селектором КПП приходилось клацать чаще, чем, может быть, того хотелось. Обновленная 156-я будет предлагаться как с механической коробкой, так и с секвентальным пятиступенчатым полуавтоматом Selespeed.
С последней «Альфой» намного интереснее. Опять же, нужно лишь выработать некоторые привычки управлять переключением передач на руле (не хотите – качайте по старинке ручку, надоело качать – переключайтесь в полный «автомат»), и тогда процесс управления начинает доставлять большое удовольствие. К счастью, у обновленной машины не поменялась принципиально ни подвеска (а она тут со спецификой: «МакФерсон»… сзади, а передняя подвеска, несмотря на передний привод — классическая «гоночная» независимая двухрычажная), ни стала хуже развесовка по осям. Так что управляться «Альфа» образца 2003 года должна так же отменно, как и прежняя, а, может быть, даже и лучше за счет более цепких шин. Увы, мы можем делать лишь предположения, так как с летней резиной на снегу последнее проверять мы даже и не пытались.
**В Россию не будут поставляться машины в самых доступных вариантах отделки и комплектации: Impression и Progression. Все появившиеся у дилеров машины – Distinctive. С шестью подушками безопасности, с подлокотником, с электроприводами и обогревами зеркал и передних сидений, с бортовым компьютером и двухзонным климат-контролем, с компакт-дисковой аудиосистемой и круиз-контролем. Есть, правда, еще более продвинутый вариант комплектации Turizmo Internazionale. Но и Distinctive за доплату превращается в его подобие: можно дозаказать кожаную обивку салона, датчики дождя и запотевания стекол, окраску «хамелеон», люк с электроприводом, ксеноновые фары и антикрыло. Ну а 17-дюймовые колесные диски AR TI с еще более широкой резиной можно просто купить отдельно.
**Автомобиль, который описала «Газета.Ru», предлагается за 27 156 евро. Такая же модификация Berlina (седан), но с обычной, а не секвентальной механической коробкой, окажется на тысячу дешевле. Универсал Alfa Romeo156 Sportwagon будет дороже примерно на две тысячи.
**Автомобиль был предоставлен на тест-драйв компанией «Автоцентр Альфа на Таганке», (095) 755-99-90.
Седан для двоих
У российских дилеров Alfa Romeo наконец-то появились обновленные в 2003 году 156-е. Эти «Альфы» выглядят привлекательнее предшественников, но те, что будут поставляться на наш рынок, как выяснила «Газета.Ru», имеют отличия от европейских.