Слушать новости
Телеграм: @gazetaru

Седан для двоих

Фото: Руслана Тарасова
У российских дилеров Alfa Romeo наконец-то появились обновленные в 2003 году 156-е. Эти «Альфы» выглядят привлекательнее предшественников, но те, что будут поставляться на наш рынок, как выяснила «Газета.Ru», имеют отличия от европейских.

Поговаривают, что знаменитая туринская компания уже начала испытания прообраза «сто пятьдесят седьмой» «Альфы», но до серийного производства новой модели срок еще немалый. Даже если итальянцы и поставят на конвейер Alfa Romeo 157, как и обещают, в 2005 году, то в России она появится не раньше 2006-го, если даже не позже. Увы, столь медленный выход на рынки за пределы Европы последнее время стало правилом для автомобилей, которые разрабатывает и производит компания FIAT, переживающая самый тяжелый в своей истории кризис. Так что радоваться надо хотя бы тому, что уже появилось – например, обновленной 156-й.
Alfa Romeo 156 – вот вам в одном лице спортсменка, итальянка и просто красавица.
В профиль машина почти не изменилась – все тот же динамичный силуэт с длинным покатым капотом, вздернутый задок, косая грань, проходящая вдоль всего борта и на ней – стильная хромированная ручка. Последняя, как и на предшественниках, стоит только по одной на каждой стороне автомобиля. Двери второго ряда имеют неприметную ручку, замаскированную под воздуховоды. Смотришь на «Альфу» сбоку и снова удивляешься тому, как просто и эффектно обманули зрение: перед тобой стоит обычный седан, а выглядит как купе. Хотя что-то в обновленной не то… Что?
**Ну, диски новые. Как и прежде, легкосплавные, но теперь 16-дюймовые, со множеством спиц вместо отверстий. Соответственно, и шины теперь устанавливаются другие, шире и с меньшим профилем – 205/55 R16. Прежние «сто пятьдесят шестые» с двухлитровыми моторами и в базовой комплектации обували в размерность 185/65 R15. А, вот оно что – клиренс! По замыслу разработчиков и по данным автокаталога, он у «Альфы» должен составлять 140 мм. Но у нашей, для России, он явно выше – это видно даже на фото, что машину приподняли миллиметров на 30, не меньше.
**Не будем спорить о том, насколько актуален для российских дорог большой дорожный просвет – как раз в день съемок в Москве выпало столько снега, что любая низкая иномарка на дороге становилась сама себе бульдозер, а наша «Альфа» – нет. Но зачем так сильно? Ведь наверняка изменились и другие характеристики – ухудшилась устойчивость, увеличились крены, машина стала более чувствительна к боковым порывам ветра… А еще в облике приподнятой «сто пятьдесят шестой» появилась какая-то неуклюжесть, кургузость – откуда эта «эстетика» задранных и подсвеченных синими светодиодами «восьмерок»? Но когда обходишь обновленную «Альфу» сначала сзади – так, тут задок слегка изменился, а затем спереди – душа радуется. Новый передок с косыми прозрачными трехсекционными фарами и огромным хромированным «альфовским» клювом дизайнерам, чего уж говорить, удался.

Вот только номер, смещенный в бок, как и прежде, хочется оторвать и выбросить. Выглядит так, будто его наспех прибили, как к забору, гвоздями. В какой-то стране для «Альфы» сделано даже исключение в ПДД – передний номерной знак можно не устанавливать. Но для всех остальных стран можно было бы и постараться. Ну чего стоило сотрудникам «альфовского» дизайн-бюро, которое после ухода Вальтера де Сильвы стал фактически возглавлять не менее именитый дизайнер Джорджетто Джуджаро, предусмотреть в переднем спойлере нишу или найти еще какое-нибудь решение… Хотя это очень похоже на итальянцев – набросав очередной шедевр, они и пальцем не пошевельнут, чтобы довести каждую деталь до совершенства. Максимум, чего можно ожидать – подпись мастера. Упс, а вот и она! На борту под повторителем поворота стоит шильдик Giugaro. Тогда надо было бы приписать еще и «Featured by…» или как там у них по-итальянски…
**Салон обновился гораздо в меньшей степени, чем передок. Теперь используется двухцветная отделка и новые, еще более фактурные материалы – велюр выглядит почти как замша нарочито грубой выделки, потолок – как парусиновый тент. Стал меньше отвлекать дисплей с алыми буквами бортового компьютера – его просто сделали меньше. Как и прежде, необычайно эффектно выглядят огромные дыры на приборной панели и центральной консоли, внутри которых установлены обращенные к водителю приборы. Но читаемость так и осталась так себе – где-то глубоко внутри стильные белые шкалы кажутся серыми. В пасмурную погоду на них вообще ничего не разглядеть даже при включенной подсветке – ее яркости недостаточно для дневной освещенности. Все в салоне красиво, даже пепельница, но к приборам лучше не присматриваться.

Усесться в «Альфе» на передних сиденьях можно с большим комфортом. Отменный профиль, умеренная боковая поддержка, наличие регулировки по высоте и поясничного подпора. Плюс рулевая колонка настраивается в двух плоскостях и в очень больших диапазонах. Руль другой. Не лучше и не хуже, чем у прежних – такой же крупненький, трехспицевый, с выверенным сечением обода и обтянутый перфорированной кожей. Меньше по диаметру его делать не стали и хорошо – «сто пятьдесят шестые» имеют очень острое рулевое управление, не 3–3,5 оборота из одного крайнего положения в другое, а чуть больше двух. Привыкнув к такой отзывчивости, быстрый руль «Альфы» начинаешь находить большим достоинством.
**Никаких других изменений в интерьере мы не заметили. На заднем диване как было тесновато, так и осталось. Спинка не откидывается – есть лишь лючок в подлокотнике в багажное отделение. Это тем более жаль, поскольку сам багажник у 156-й очень мал – всего 380 литров. Меньше, чем у машин классом ниже – компактного сегмента С.
Конечно, Alfa Romeo покупают не ради багажника, а потому что у этой машины вместо сердца пламенный мотор.


Для обновленных «сто пятьдесят шестых» итальянские мотористы разработали новый рядный четырехцилиндровый двигатель 2.0 JTS с непосредственным впрыском бензина. Он на десяток «лошадок» мощнее прежней двухлитровки с двумя свечками на цилиндр, а главное – отдает больший момент на пониженных оборотах. Нет, он не оказался менее «крутильным» – красная зона на шкале тахометра начинается лишь на отметке в семь тысяч оборотов. Просто мотор стал намного эластичнее, расширилась активная рабочая зона – между пиком максимального момента и пиком мощности теперь не узкий диапазон, а более 3 тыс. оборотов.
**Чтобы сфотографировать новый двигатель, открываем капот и видим… старый знакомый Тwin Spark! Вот так номер. А где же новинка? Кажется, итальянцы не решились поставлять на российский рынок машины с высокотехнологичными моторами. Учли, что называется, опыт конкурентов – вон Mitsubishi тоже когда-то продвигала свой непосредственный впрыск GDI, а теперь отказалась – с нашим бензином мотор капризничает и доставляет больше проблем, чем радостей. Может быть, это и правильно, но все равно жаль.
**Про Тwin Spark ничего плохого не скажешь – очень резвый, приемистый движок, с типично «альфовским» адреналинистым звуком и почти мгновенной отзывчивостью на акселератор. Но тяги на «низах» ему слегка не хватает. А потому селектором КПП приходилось клацать чаще, чем, может быть, того хотелось. Обновленная 156-я будет предлагаться как с механической коробкой, так и с секвентальным пятиступенчатым полуавтоматом Selespeed.

С последней «Альфой» намного интереснее. Опять же, нужно лишь выработать некоторые привычки управлять переключением передач на руле (не хотите – качайте по старинке ручку, надоело качать – переключайтесь в полный «автомат»), и тогда процесс управления начинает доставлять большое удовольствие. К счастью, у обновленной машины не поменялась принципиально ни подвеска (а она тут со спецификой: «МакФерсон»… сзади, а передняя подвеска, несмотря на передний привод — классическая «гоночная» независимая двухрычажная), ни стала хуже развесовка по осям. Так что управляться «Альфа» образца 2003 года должна так же отменно, как и прежняя, а, может быть, даже и лучше за счет более цепких шин. Увы, мы можем делать лишь предположения, так как с летней резиной на снегу последнее проверять мы даже и не пытались.
**В Россию не будут поставляться машины в самых доступных вариантах отделки и комплектации: Impression и Progression. Все появившиеся у дилеров машины – Distinctive. С шестью подушками безопасности, с подлокотником, с электроприводами и обогревами зеркал и передних сидений, с бортовым компьютером и двухзонным климат-контролем, с компакт-дисковой аудиосистемой и круиз-контролем. Есть, правда, еще более продвинутый вариант комплектации Turizmo Internazionale. Но и Distinctive за доплату превращается в его подобие: можно дозаказать кожаную обивку салона, датчики дождя и запотевания стекол, окраску «хамелеон», люк с электроприводом, ксеноновые фары и антикрыло. Ну а 17-дюймовые колесные диски AR TI с еще более широкой резиной можно просто купить отдельно.
**Автомобиль, который описала «Газета.Ru», предлагается за 27 156 евро. Такая же модификация Berlina (седан), но с обычной, а не секвентальной механической коробкой, окажется на тысячу дешевле. Универсал Alfa Romeo156 Sportwagon будет дороже примерно на две тысячи.
**Автомобиль был предоставлен на тест-драйв компанией «Автоцентр Альфа на Таганке», (095) 755-99-90.