[an error occurred while processing this directive]



 
 



ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | МАНЬЯК | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | КУБОК УЕФА | СОЧИ'14 | ЛИГА ЧЕМПИОНОВ

[an error occurred while processing this directive]



Новогодний сюрприз перегонщикам



Фото: CI




Текст: Роман Гуляев  Фото: CI

С 1 января 2004 года сильно вырастет размер таможенного депозита. Теперь за ввоз мощной машины возрастом до 7 лет придется заплатить «в залог» 25 тыс. евро. Если же таможенная очистка будет стоить меньше, то разницу государство обещает компенсировать аж через полгода, вдобавок взяв с гражданина за кредит 2%.


Приказом ГТК № 1411 (он вводится в действие одновременно с таможенным кодексом с 1 января 2004 года) утверждены новые ставки таможенного депозита для желающих привезти автомобиль из-за границы.

Тем, кто хочет ввезти автомобиль возрастом до 7 лет, придется заплатить 3 тыс. евро, если мощность его двигателя – до 90 л. с., 7 тыс. при мощности 90–150 л. с., 15 тыс. при мощности 150–200 л. с. и 25 тыс. при мощности более 200 л. с. Тем же, кто ввозит автомобиль старше 7 лет, придется оставить в залог 4 тыс. евро при мощности до 150 л. с. и 6 тыс. евро при большей мощности.

Пока ввозящим автомобили из-за рубежа приходится платить по следующим ставкам: за новый автомобиль (таковыми таможня считает машины возрастом до 3 лет) приходится оставлять 7,5 (при объеме двигателя до 2,5 л) или 15 тыс. евро (если выше), для всех подержанных – 1,5 тыс. и 3,5 тыс. соответственно.

В Государственном таможенном комитете «Газете.Ru» заявили, что ставки приведены в соответствие с новыми пошлинами. «Сумма платежей должна примерно равняться сумме обеспечения», – сказал начальник отдела управления федеральных таможенных доходов Александр Воронин.

Впрочем, как выяснила «Газета.Ru», во многих случаях размер залога превышает ставку пошлины. Если для новых машин он действительно близок к реальной сумме платежей, то с подержанными (от 3 до 7 лет) ситуация иная.

Допустим, при ввозе четырехлетнего Peugeot 406 с двигателем 1,7 (1749 куб. см, 117 л. с.) таможенная пошлина составляет 2623,5 евро. При этом в залог надо оставить 7 тыс. Разницу в 4376,5 евро обещают вернуть. Но за ней предстоит еще побегать – государство возвращает деньги в течение полугода на расчетный счет в Cбербанке, кроме того, внесенные изначально при оплате залога 2% комиссионных банку с этой суммы возвращены не будут.

Но особенно тяжело придется при ввозе автомобилей с большим объемом двигателя. К примеру, пошлина на машину с трехлитровым двигателем составляет 6 тыс. евро. А в залог придется оставить аж 15–25 тыс. (в зависимости от мощности).

«Это означает крах рынка мощных б/у иномарок, – говорит представитель фирмы «ТК Инжиниринг», занимающийся перегоном автомобилей из-за границы. – Возьмем, к примеру, самый дорогой для таможни среди серийных автомобилей – Dodge Viper. За машину с 8-литровым двигателем пошлина составляет 18 тыс. евро, а залог – на 7 тыс. больше. Или что-нибудь более «народное», к примеру Mercedes E 280. В этом случае из государства придется выбивать без малого 20 тыс. евро».

«Создается впечатление, что государство хочет, чтобы желающие ввезти подержанные иномарки прокредитовали его. При объеме рынка в 400 тыс. б/у машин в год казна получит полугодовой кредит в несколько миллиардов евро».

Собеседник «Газеты.Ru» опасается, что ввоз мощных машин может прекратиться совсем. Или начнется поиск альтернативных способов – к примеру, можно нанять перевозчика, работающего по системе TIR (схема международных перевозок, которая позволяет проводить таможенную очистку грузов на складе временного хранения в стране назначения). Впрочем, по слухам, государство все-таки может дать небольшую поблажку желающим ввезти мощные машины. Если заранее известен VIN покупаемого автомобиля, то можно будет перед поездкой заплатить точную пошлину на данный конкретный экземпляр и везти именно его. Впрочем, пока эти слухи в ГТК никто не подтверждает.

Для тех, кто не желает платить депозит, остается пока одна небольшая лазейка.

Если гнать машину из Европы, то не нужно оставлять залог при заезде в Калининградскую область. А в Калининграде уже можно спокойно растаможить машину, получить паспорт транспортного средства и ехать в «большую» Россию. Правда, для этого придется запастись литовской или польской транзитными визами. Или воспользоваться услугами фирм, которые за $200–250 довезут машину на автовозе прямо до Москвы.

23 ДЕКАБРЯ 18:32



    РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ



22 АПРЕЛЯ

Новые иномарки стали лучше старых

По итогам первого квартала этого года в Россию впервые в истории ввезено больше новых иномарок, чем подержанных. Кроме того, в этом году от импорта легковушек серьезно оттеснили частников....
подробнее



30 МАРТА

ВТО избавит Россию от дешевых машин
В Женеве начались очередные переговоры по вступлению России во Всемирную торговую...

подробнее


26 МАРТА

Таможне нравится предоплата за машины
Государственный таможенный комитет вновь выпустил приказ о фиксированных суммах...

подробнее


17 МАРТА

Минюст не дал таможне предоплату
Минюст отказался регистрировать приказ ГТК, значительно увеличивающий суммы...

подробнее





Семилетние иномарки приравнены к новым

Семь лет – один ответ

Новые пошлины на старые иномарки

Пошлины на иномарки выросли до осени

Правительство повышает пошлины на иномарки





Обсудить
в форуме


Обсудить
в чате


Прочитать
позднее


Отправить
по почте














    РЕКЛАМА



ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО
 
КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
 
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
 

Rambler's Top 100 SpyLog Top List Counter

© «Газета.Ru» «Gazeta.Ru» (1999-2006).
Адрес редакции: 117152, Москва, Загородное шоссе, д. 5, стр. 2а.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Страницы «Техзона», «Жилплощадь», «Отдых», «Матпомощь», «Образование», «Стиль», «Экстрим» являются рекламно-коммерческими приложениями к «Газете.Ru»

Обратная связь    Реклама в «Газете.Ru»


Пульс дороги: как НЛО мешают автомобилистам


«Вольное дело» Дерипаски


Как блокчейн изменит будущее


Почему государство поддерживает автопром


Месяц до санкций: что ждет россиян


Нефть рухнула: что будет с рублем


Зачем ГАЗу "пока-йоке"


"Родовые травмы" банковской системы: сколько еще отзовут лицензий


Погода в доме: как утеплиться безопасно


Выплаты, льготы и учеба для предпенсионеров


  ПОЛИТИКА
 
 
 В Ингушетию введены войска
 Подводный охотник на женщин
 Политисключенные
 Президент пожертвовал братом
 
  БИЗНЕС
 
 
 Дерипаска не может подойти к «Русснефти»
 На фронтах войны форматов
 Microsoft сыграет, недорого возьмет
 У ТНК-ВР украли буквы
 
  ФИНАНСЫ
 
 
 Не успел потратить – в тюрьму
 Стабильные рынки уронили доллар
 Сгоревшие вклады сгорели совсем
 Мировой нанофинансовый центр
 
  ОБЩЕСТВО
 
 
 Пичугин ушел на пожизненное
 Эстония повторила фашистскую диверсию
 Бытовая драка с высоким начальством
 Смертельная вакцина парализовала Британию
 
  КОММЕНТАРИИ
 
 
 Пыль модернизации
 Фильтр для кремлевского «базара»
 Расстрел репутации
 Таджик с метлой, румын с лопатой
 
  ПАРК КУЛЬТУРЫ
 
 
 Страна в порядке – спасибо зарядке
 Я песню спел – она не прозвучала
 Очень приятно, вампир
 Бодрийяр в Жрачколенде
 
  СПОРТ
 
 
 
 
 
 
 
  АВТО


 Ford Explorer: закрыть вслепую
 «ДАИ разогнали за неправильное отношение к водителям»
 Ошибка резидента
 Clio Renault Sport: карманная ракета


    РЕКЛАМА

ПОИСК
 




АРХИВ
ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ (RSS)
ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ.RU
НОВОСТИ НА МОБИЛЬНЫЙ
РЕКЛАМА
РЕДАКЦИЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ