ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | МАНЬЯК | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | КУБОК УЕФА | СОЧИ'14 | ЛИГА ЧЕМПИОНОВ

НОВОСТИ | АНАЛИТИКА | ОПЫТ | СТРАНЫ | ПРОФИЛЬ | СТУДЕНЬ | РЕЙТИНГИ | ТЕСТЫ | КНИГИ | ФОРУМ




Каким будет образование в США через 10 лет



Фото: GettyOne




Текст: информация предоставлена ЦМК «ПАРТА»  Фото: GettyOne

По прогнозам министерства образования США, в следующие 10 лет число молодых людей в возрасте 18–24 лет вырастет с 27,3 млн до 30,5 млн человек. В результате абитуриентов в американских вузах станет больше на 16%.


Среди них число представительниц слабого пола возрастет с 8,7 млн до 10,3 млн, поступивших на последипломное образование станет больше на 12%, рост числа школьников в частных школах составит 17%, а в государственных – 15%.

При этом, если ситуация будет развиваться предсказуемо, только 16% от сегодняшнего количества студентов высших учебных заведений в возрасте 18–24 лет будут учиться очно и проживать в кампусах университетов.

Свыше половины студентов высших учебных заведений будут учиться по заочной схеме, 80% намерены работать параллельно с получением высшего образования.

Появление дистанционного образования можно определить как «виртуальную революцию»: сегодня 3 млн американских студентов собираются получить высшее образование дистанционным методом, не переступив порога университета или колледжа.

Уже сейчас в американском университете Феникса (University of Phoenix) из 140 000 студентов 60 000 обучаются дистанционно, из них только 4 000 являются иностранцами. Акции группы «Аполло», которой принадлежит университет, выросли с января 2000 года на 500%.

Университет Феникса не составляет конкуренции прославленным вузам, входящим в Лигу плюща (Ivy League), но вполне может состязаться по популярности и уровню образования с государственными университетами и небольшими частными колледжами. Причем в этом сегменте образовательного рынка дела идут удачно далеко не у всех: например, из-за сокращения финансирования в США за последние 10 лет были закрыты свыше 200 колледжей.

Все большее распространение получает зачисление в университеты через интернет.

Несмотря на то что эта тенденция увеличивает загруженность приемных комиссий, количество вузов, предлагающих онлайновую форму зачисления, увеличилось в 2001 году с 75% до 83% от общего числа.

Бизнес не остается в стороне от этого процесса: такие фирмы, как Docufide и Xap.com, предлагают выпускникам средних школ электронную версию их документов о среднем образовании.

Больше половины выпускников американских школ поступают в общественные колледжи (community college).

Так как сражение за топ-университеты усиливается, общественные колледжи начинают выдвигать повышенные требования к абитуриентам и улучшать академические образовательные программы. В результате они становятся в ряде штатов своеобразными пропускниками в рейтинговые американские вузы. Например, колледж Miami-Dade, расположенный во Флориде, принимает на дипломные программы выпускников средних школ, имеющих SAT не менее 1200 или GPA 3,7. В результате такой приемной политики несколько выпускников колледжа поступили в престижные Колумбийский университет (Columbia University), Йель (Yale University) и Джорджтаун (Georgetown University). Общественные колледжи также стремятся заключать договоры с университетами, чтобы обеспечить плавный переход студентов из колледжа в университет. 33% поступивших в прошлом году в калифорнийский Беркли (Berkley) составили выпускники колледжей, тогда как выпускники средних школ составили всего 26%.

Всего в 1100 американских общественных колледжах обучается свыше 50% выпускников школ, или 44% от всех студентов бакалаврских программ. 20% от ныне работающих преподавателей начинали свое обучение в колледжах. Если принимать во внимание национальный состав, то, согласно отчету Американской ассоциации общественных колледжей, третью часть студентов составляют национальные меньшинства. Особенно их число велико в штатах Флорида, Калифорния и Техас.

Женщин, учащихся в колледжах, заметно больше, чем мужчин: например, в 2000 году на 100 мужчин приходилось 128 женщин. К 2010 году эти показатели составят 100 и 138 соответственно.

Среди женщин чаще всего получают степень бакалавра опять же представительницы Азии и испаноговорящих стран. Процент женщин, получивших образование по той или иной медицинской специальности, увеличился за период с 1970 по 2000 годов с 8,4% до 42,7%, в юриспруденции – с 5,4% до 54,9%, а у получивших степень МВА – с 3,6% до 39,8%.

Рост числа студентов в США легко объясним: доходы окончивших колледж в среднем заметно выше, чем у их сверстников, ограничившихся средней школой.

Статистика говорит, что на сегодняшний момент выпускники колледжей в течение всей жизни зарабатывают на 1 160 000 долларов (мужчины) и на 600 000 долларов (женщины) больше, чем выпускники средних школ.

На развитие образования Америка тратит 1,1% от годового дохода на душу населения. Это средняя цифра: она меньше, чем в Финляндии с ее рекордными 1,7%, но значительно больше, чем в Великобритании, у которой этот показатель составляет 0,3%.

Вместе с тем именно проблема финансирования высшего образования становится в Америке одной из самых болезненных тем.

Сокращение белого населения, являющегося основным плательщиком налогов, и увеличение количества представителей так называемого цветного населения, доходы которых в среднем по стране в два раза ниже, приводят к более низкой налогоплатежности населения в целом. Нельзя забывать и о значительных бюджетных расходах, которых потребовали меры чрезвычайной безопасности после атаки на башни-близнецы и последующая война в Ираке. Результат – недобор налогов, который сказывается и на сокращении средств, выделяемых на образование на уровне штатов, и к урезанию федеральных источников финансирования. Прибавьте к этому также экономический кризис и увеличение числа безработных.

Впрочем, не только проблема финансирования стоят перед американским образованием. Вторая проблема – математика.

Если такой показатель, как литературная грамотность 15-летних американских школьников находится примерно на уровне этого показателя их сверстников из других промышленно развитых стран, то всего 17% выпускников средних школ США имеют приемлемый уровень знаний по математике.

Ежегодный отчет Национального центра образовательной статистики содержит любопытные цифры:

оказывается, уровень знаний по математике в американских школах обратно пропорционален количеству бесплатных завтраков.

Т. е. количество «математиков» в школах сокращается, в то время как количество бесплатных едоков увеличивается.

При этом, как мы уже отмечали, в целом число абитуриентов и студентов растет. Несмотря на то что 70 млн человек, относящихся к трудоспособному американскому населению, не имеют степени бакалавра, а 75% населения старше 25 лет и не помышляют о получении высшего образования, количество выпускников школ, ежегодно поступающих в вузы, приблизилось к 60%. Учебных заведений, в которых можно получить высшее образование, становится все больше. Современные технологические возможности способствуют возникновению международных высших учебных заведений, не умещающихся в рамках привычных образовательных границ. Поэтому, по мнению Артура Левина, в настоящий момент можно было бы предложить следующую классификацию вузов:

«Кирпичные вузы» (традиционные);

«Кликабельные вузы» (виртуальные);

«Кирпично-кликабельные» (комбинация первых двух типов).

Еще одна характерная тенденция: высшее образование становится более индивидуализированным.

Теперь прежде всего сам студент, а не вуз, определяет свой учебный план.

Поэтому роль высших учебных заведений в образовательном пространстве начинает меняться, а фокус в передаче знаний начинает смещаться от широкого «преподавания» к более избирательному «обучению», которое предполагает обдуманный выбор курсов и преподавателей.

Впрочем, не только студенты становятся более свободными от традиционного преподавания. Профессорско-преподавательский состав благодаря современным коммуникациям в ближайшие годы также будет все меньше привязан к конкретному вузу.

Итак, подводя итог, можно выделить 4 тенденции в развитии вузовского образования в США в ближайшее десятилетие.

Это движение в сторону присвоения квалификаций, связанных со способностью личности к определенной работе, более тесное сотрудничество с индустрией, более интенсивное использование передовых технологий и смена парадигмы преподавание – обучение на обучение – преподавание.



Материал на основе открытых источников подготовлен Маргеритой Дэннис, университет Саффолка (Suffolk University), США

04 ДЕКАБРЯ 18:13


    РЕКЛАМА




Версия
для печати


Обсудить
в форуме


Обсудить
в чате


Прочитать
позднее


Отправить
по почте















ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО
 
КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
 
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
 

Rambler's Top 100 SpyLog Top List Counter

© «Газета.Ru» «Gazeta.Ru» (1999-2006).
Адрес редакции: 117152, Москва, Загородное шоссе, д. 5, стр. 2а.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Страницы «Техзона», «Жилплощадь», «Отдых», «Матпомощь», «Образование», «Стиль», «Экстрим» являются рекламно-коммерческими приложениями к «Газете.Ru»

Обратная связь    Реклама в «Газете.Ru»

  КАК СЭКОНОМИТЬ ДЕНЬГИ




This is a test!


Семь шагов к трудоустройству


Насколько хорошо вы разбираетесь в профессиях?


Мобильная Россия: как найти работу в другом регионе


Изменение сознания: зачем людям зрелого возраста учиться


«Зелёные рельсы» и триллионы инвестиций «Норникеля»


Web-дизайн, виноделие или керамика: чем заняться после 50-ти


«Ответственны местные власти»: эксперты о мусорном коллапсе в Бийске


Так ли нужна России низкая инфляция?


Труду все возрасты покорны: как помогают предпенсионерам



  ОПРОС