– Передо мной лежит партийный билет номер 0032519. Фамилия Доренко, имя Сергей Леонидович, год рождения 59-й. Время вступления в партию – сентябрь 2003 года. Наименование партийного органа, выдавшего партбилет, – Кировский РК КПРФ Ставропольского края.
&&&1&&& По уставу крайком и не должен знать о каждом партбилете. Тем более выдан билет сегодня, 30 сентября 2003 года. – Печать там есть? – Ну что вы, ей богу. Я вам хочу сказать, что я очень хорошо понимаю: рядовых коммунистов очень много. Почему крайком должен о каждом знать? Я ж не блатной, я ж не сверху пришел. Я пришел из низовой партячейки. – А как у вас появились левые убеждения? – Я пришел к левым убеждения очень давно. Сегодня мы говорили с коммунистами, и они мне сказали, а не я им, что очень важно, что я всей своей практикой журналистской доказывал свои левые убеждения: всегда говорил о социальной справедливости, социальной ответственности, необходимости модернизации страны с учетом социальной ответственности.Коммунисты очень живо вспоминают мои расследования по Чубайсу, они вспоминают, как я вернул государству череповецкий «Азот», незаконно приватизированный ОНЭКСИМом, они вспоминают мои расследования по приватизации «Норникеля», мою борьбу с московской коррупцией.
Здесь особенно помнят мое расследование по поводу того, что московское правительство якобы подарило Буденновску больницу, а на самом деле 600 миллионов рублей было вытащено из Ставропольского края, из трансфертов детских пособий. Представляете, забрали их же ставропольские деньги и при этом на весь мир заявляют, что подарили Буденновску больницу. Это люди с возмущением вспоминают до сих пор, потому что эти детские пособия до сих пор не выплачены, и с большой благодарностью мне говорят, что вот вы – единственный журналист, который осмелился поднять эту тему. – Это давно было? – После буденновского рейда Басаева, вот эта больница, которую он захватывал. Потом был широкий жест: московское правительство построило им больницу. Но у них забрали трансферты после этого негласно, пытаясь это замолчать. И это мною было обнародовано осенью 1999 года. Четыре года прошло, а люди здесь до сих пор с благодарностью об этом говорят. – Осенью 1999 года вы и про коммунистов много неприятного говорили. – А что именно? Я и сейчас готов говорить неприятное, если того потребует обстановка, потому что наша общая забота с коммунистами – безусловно, Россия.И если товарищ по партии будет действовать вне программы и вне устава, я сейчас как коммунист коммунисту об этом скажу. Что тут такого?
А в 99-м что я говорил про коммунистов, я уж не помню. Единственное, что я говорил про коммунистов – это когда Макашов выступил за национальные квоты в государственных органах власти. Я выпустил репортаж, в котором, по-моему, абсолютно научно, с привлечением величайших авторитетов в антропологии показал, что документально определить национальность никто не может и антропологически ее выверить нельзя, поэтому это чушь собачья. Я и сегодня придерживаюсь этой позиции, я не отказываюсь ни на минуту от нее. – Вы с кем-то из руководства КПРФ общались перед вступлением? – Вы, наверное, меня с кем-то путаете. Я рядовой коммунист, обычный член обычной партийной ячейки номер два города Новопавловска.Я не дерзаю даже до крайкома дойти, потому что, вы представьте себе, это ж уровень какой. Я уж не говорю про каких-то руководящих людей. Мое дело – наша низовая работа. Первичная организация.
|
|
Впрочем, не все в партии уверены, что исключить тележурналиста будет так просто.
«Если Зюганов не смог воспрепятствовать включению в список Семигина (известного сложными отношениями с лидером КПРФ. – «Газета.Ru»), чего уже говорить об исключении Доренко», – сказал «Газете.Ru» руководитель информационно-технологического центра партии Илья Пономарев. По его словам, в любом случае выгнать журналиста из партии может только та первичная ячейка, которая его приняла, и только в случае серьезного нарушения устава. Действительно ли Доренко пошел против правил, получив партбилет в Новопавловске, сказать сложно. В уставе КПРФ, размещенном на официальном сайте партии, корреспонденту «Газеты.Ru» никакого упоминания об обязательной прописке по месту вступления в партию обнаружить не удалось. Так что, скорее всего, Зюганову придется теперь вместе с Доренко бороться за социализм.30 СЕНТЯБРЯ 21:10