[an error occurred while processing this directive]



 
 



ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | МАНЬЯК | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | КУБОК УЕФА | СОЧИ'14 | ЛИГА ЧЕМПИОНОВ

[an error occurred while processing this directive]



Чехарда московских автосалонов



Фото из архива Газеты.Ru




Текст: Дмитрий Киселев, Лев Шугуров  Фото из архива Газеты.Ru

Москва – один из немногих городов, ежегодно в конце августа принимающих международные автовыставки. При этом по нечетным годам у нас проходит Автосалон, а по четным – Мотор-Шоу (MIMS). Отличия – не только в названии.


Новая история московских автосалонов началась в 1992 году – о тех выставках, что проходили до этого мы уже писали. Тогда в Москве независимо друг от друга открылись сразу три выставки. Первая называлась «Автосалон-92» и проходила в июле в Сокольниках. В ней участвовали 60 фирм из 11 стран. Из «иностранцев» выставлялись Peugeot, Nissan, Skoda, Chevrolet и уже ставший чужеземным РАФ. Вторая выставка под названием «Автоиндустрия-92» прошла в Экспоцентре на Красной Пресне. Самой же представительной стала выставка МIMS – Moscow International Motor Show, которая проходила в августе на ВДНХ. В ней приняли участие 79 фирм из 19 стран. Среди выставленных там автомобилей были Alfa Romeo, Audi, Volvo, Cadillac, Nissan, Mitsubishi, Renault, VW, Ford, FIAT, Honda, Skoda...

В 1993 году в июле в Экспоцентре прошел 1-й Российский автосалон, организованный «АСМ-Холдингом». В нем приняли участие 200 фирм из 26 стран. Впервые москвичи узнали об автомобиле KIA и о зиловском «Бычке». Выставка эта была организована в противовес МИМСу, во второй раз открывшемуся на ВДНХ. Последний оказался не столь представительным – 130 фирм из 23 стран, однако более интересным в плане экспозиции – 239 автомобилей, среди которых были Rolls-Royce и Jaguar, а также болид Ф-1 Williams. А главное,

на МИМСе 93-го впервые прошла мировая премьера – Volvo 850T.

Также москвичам продемонстрировали Nissan Micra, ставший Европейским автомобилем года-93.

В 1994 конкуренция между организаторами MIMS и «Автосалона» закончилась. Договорились, что по четным годам будет проходить выставка, по нечетным – Автосалон с международным статусом. На MIMS, открывшемся на ВВЦ в 1994, было представлено около 300 автомобилей, в том числе 26 – впервые в России. Среди них – обновленные Volvo 960 и Volkswagen Passat, совершенно новые Opel Omega, Renault Laguna, Chrysler Neon, Peugeot 806.

На Московском автосалоне-95 выставились более 360 компаний из 31страны. Среди наиболее интересных экспонатов, представленных российскими предприятиями, были вазовский концепт «Желтая акула» – заряженный седан десятого семейства в эффектной внешней обвеске и стильный родстер Body, изготовленный энтузиастами из небольшой дизайнерской фирмы CARDI.

Выставка MIMS’96 отмечала сразу два юбилея.

Первый юбилей скромный – пять лет московским автовыставкам, второй – куда более значительный: сто лет назад Яковлев и Фрезе представили свой первый в России самодвижущийся экипаж. MIMS-96 собрал на своих стендах более 400 фирм, предприятий и организаций из 33 стран. Увы, новинок на выставке было немного – не все из мировых автогигантов решили почтить MIMS своим присутствием. Зато были весьма интересные экспонаты, такие как, например, гибридная Toyota Prius.

В 1997 году в Москве представляли новую Toyota Corolla, Mercedes A-класса (как раз после нашумевшей истории с его опрокидыванием), новые Daewoo (Nubira и Leganza), красавиц Honda Prelude, BMW Z3 и Peugeot 406 Coupe, заряженную Seat Ibiza Cupra, дешевые «Форды», изготовленные в Белоруссии. А компания Volvo по случаю 850-летия Москвы прямо на автосалоне преподнесла подарок ГАИ – несколько автомобилей S70.

Тогда же россияне впервые услышали о марке «Донинвест», под которой ростовский завод «Красный Аксай» начал собирать Daewoo.

Одной из самых громких премьер моторшоу 1998 года стал Volvo S80. В Москве его показали раньше, чем где бы то ни было, то есть фактически устроили мировую премьеру. ГАЗ продемонстрировал Волгу-3111, а ВАЗ – тогда еще диковинную новую «Ниву» (это уже позже она стала Chevrolet Niva) и концептуальную «Оку-2». Одной из звезд экспозиции стал Mercedes G55 – сработанный ателье AMG внедорожник Gelandewagen, способный выжимать 210 км/ч. Сейчас на московских улицах этот монстр встречается чаще, чем в самой Германии.

Renault с помпой отметила на московской выставке свой 100-летний юбилей. По этому поводу в Москву привезли первый автомобиль Луи Рено — одну из десяти «реплик», построенных по специальному заказу к юбилею.

Шестая по счету выставка 1999 года (и четвертый по счету автосалон) отличалась активным участием в ней российских производителей. В отсутствие западных конкурентов, многие из которых салон проигнорировали из-за посткризисных последствий, бал правил родной автопром, показавший много интересных машин. ГАЗ представил минивэн «Соболь-Баргузин» с обновленным дизайном и модернизированным интерьером, семейство автомобилей на базе пикапа «Атаман» и уже предсерийные 11-е «Волги».

ВАЗ впервые показал «Калину»; тогда представители завода утверждали, что до постановки на конвейер осталось 2 года.

Рядом с хэчтбеком красовались вариации на тему новой «Нивы» и концептуальный электромобиль «Рапан» с дизайном в духе Луиджи Колани. УАЗ показал джип «Симбир» и минивэн «Симба», а Донинвест представил проект по сборке «Ситроенов-Берлинго». Также салон запомнился очередным проектом народного автомобиля – внешне напоминающим «Оку» «Мишкой».

На следующий год из зарубежных производителей принять участие в MIMS’2000 решились только Renault и Hyundai, а также дилеры фирм Audi и Skoda. Отказ ведущих мировых компаний от участия в выставке был мотивирован тем, что ежегодный Московский автосалон, проходящий в августе, не оправдан с экономической точки зрения. Престиж его несравнимо ниже, чем у проходящих в сентябре попеременно Парижского и Франкфуртского салонов, а значит, нет смысла везти на него последние новинки, кроме того, август – пора отпусков и посетителей не очень много, а главное – плата за аренду выставочных площадей выше, чем на Женевском автосалоне. Кстати, он – единственный из европейских имеет право называться ежегодным.

Было решено считать полноценными московскими автосалонами только те, которые происходят по нечетным годам, и игнорировать остальные.

С тех пор по нечетным годам Москва принимает весь цвет мировой автоиндустрии в рамках Международного автосалона, а по четным годам проходит Московское моторшоу, куда менее представительное. Правда, целый ряд «нарушителей» выставляются и по четным годам. В отсутствие иностранцев на салоне вовсю развернулся российский автопром. ВАЗовцы показали концептуальное купе «Питер-Турбо», запомнившееся своим необычным дизайном, и родстер с убираемой стеклянной крышей на платформе «Калины». Последняя за год, прошедший с момента ее дебюта, приросла еще и седаном. ГАЗ показал внедорожник «Комбат» – реинкарнацию легендарного «козла» и лимузин на базе 3111 и 225-сильную «Жар-птицу» ГАЗ-3111 с двигателем Toyota.

На следующий год все поменялось. На этот раз Москва приняла практически всех известных автопроизводителей. И за обилием мировых новинок продукция российских автозаводов если и не потерялась, то во всяком случае была менее заметна. А посмотреть у иностранцев и в самом деле было на что: роскошный удлиненный Volvo S80 Limousine, Volkswagen Passat W8, Chevrolet TrailBlazer, Opel Astra Coupe, Land Rover Defender Tomb Raider, Mercedes S600 Pullman, Lexus SC430 и, конечно же, главный шоу-стоппер салона – концептуальный родстер BMW Z9. За рулем баварского красавца восседал не кто-нибудь, а сам создатель – шеф-дизайнер BMW Крис Бэнгл, впервые посетивший Москву.

Вместе с Бэнглом в Москву приехали и новейшие «семерки», которые в первую очередь показали не журналистам, а потенциальным заказчикам – на закрытой презентации.

В 2002-м выставочный центр на Красной Пресне опять принимал лишь отечественных производителей и горстку дилеров, отдувавшихся за «заграницу». Тем заметнее стал дебют «новой классики» ВАЗа: универсал ВАЗ-2151 привлекал всеобщее внимание. Будущее этой машины до сих пор более чем туманно – как всегда, на освоение проекта нет денег.

Моторшоу-2002 совпало с празднованием 25-летия «Нивы».

В честь юбилея на Пресне показали один из первых серийных внедорожников ВАЗ-2121, и обычную уже группу поддержки из многочисленных вариаций на нивскую тему. Еще одним интересным экспонатом на вазовском стенде стало купе ВАЗ-21123. ГАЗ показал модернизированную «Волгу» 3110 с бесшкворневой подвеской и «наш ответ Хаммеру» – внедорожник «Тигр». Похожий вездеход по кличке «Бархан» показала небольшая фирма «Ретро-стиль» из Киргизии. Из иностранцев «лично» участвовали лишь Mahindra и Hyundai. Первая привезла джип Scorpio, второй демонстрировал хэтчбек Getz.

В нынешнем году автосалон, открывающийся в понедельник, вновь международный – нас ждет несколько мировых премьер от Mitshubishi, Hyundai, BMW... «Газета.Ru» будет рассказывать о них своим читателям на протяжении всей следующей недели.

22 АВГУСТА 19:43



    РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ



24 СЕНТЯБРЯ

Париж ждет фетишистов

В Париже начинает свою работу очередной международный автосалон. На нем можно впервые увидеть и долгожданный Ford Focus II, и другие интересные новинки, которые до сих пор держались в секрете....
подробнее



27 ЯНВАРЯ

Интернет заразился от «почтальона»
Минувшей ночью интернет подвергся одной из самых серьезных вирусных атак за...

подробнее


01 СЕНТЯБРЯ

Автосалон попал под распродажу
«Газета.Ru» завершает рассказ о шестом международном Московском автосалоне....

подробнее


30 АВГУСТА

Московские новинки тюнинга
В наших репортажах с московского автосалона мы рассказали обо всех автомобильных...

подробнее




29 АВГУСТА

Автосалон стал Мавзолеем

В субботу и воскресенье Московский автосалон ожидает большой наплыв посетителей. «Газета.Ru» делится опытом пребывания на выставке и дает советы ее будущим посетителям.
подробнее



28 АВГУСТА

В Экспоцентр прикатили гости из будущего
В четверг Московский автосалон едва не был сорван – бдительные сотрудники стенда...

подробнее


26 АВГУСТА

Gol как сокол
Во второй день автосалона «Газета.Ru» заметила, что разрыв между иномарками...

подробнее


25 АВГУСТА

Московский автосалон контрастов
В первый день Московского автосалона одни презентовали седан за 70 тыс. евро,...

подробнее



[an error occurred while processing this directive]


Обсудить
в форуме


Обсудить
в чате


Прочитать
позднее


Отправить
по почте














    РЕКЛАМА



ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО
 
КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
 
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
 

Rambler's Top 100 SpyLog Top List Counter

© «Газета.Ru» «Gazeta.Ru» (1999-2006).
Адрес редакции: 117152, Москва, Загородное шоссе, д. 5, стр. 2а.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Страницы «Техзона», «Жилплощадь», «Отдых», «Матпомощь», «Образование», «Стиль», «Экстрим» являются рекламно-коммерческими приложениями к «Газете.Ru»

Обратная связь    Реклама в «Газете.Ru»


Вкус можно развить, если подходить к этому осознанно


Многодетные матери выйдут на пенсию досрочно


Алюминиевые медали Универсиады-2019


Пульс дороги: как НЛО мешают автомобилистам


«Вольное дело» Дерипаски


Как блокчейн изменит будущее


Почему государство поддерживает автопром


Месяц до санкций: что ждет россиян


Конфликт в Керченском проливе: ждать ли новых санкций


Зачем ГАЗу "пока-йоке"


  ПОЛИТИКА
 
 
 В Ингушетию введены войска
 Подводный охотник на женщин
 Политисключенные
 Президент пожертвовал братом
 
  БИЗНЕС
 
 
 Дерипаска не может подойти к «Русснефти»
 На фронтах войны форматов
 Microsoft сыграет, недорого возьмет
 У ТНК-ВР украли буквы
 
  ФИНАНСЫ
 
 
 Не успел потратить – в тюрьму
 Стабильные рынки уронили доллар
 Сгоревшие вклады сгорели совсем
 Мировой нанофинансовый центр
 
  ОБЩЕСТВО
 
 
 Пичугин ушел на пожизненное
 Эстония повторила фашистскую диверсию
 Бытовая драка с высоким начальством
 Смертельная вакцина парализовала Британию
 
  КОММЕНТАРИИ
 
 
 Пыль модернизации
 Фильтр для кремлевского «базара»
 Расстрел репутации
 Таджик с метлой, румын с лопатой
 
  ПАРК КУЛЬТУРЫ
 
 
 Страна в порядке – спасибо зарядке
 Я песню спел – она не прозвучала
 Очень приятно, вампир
 Бодрийяр в Жрачколенде
 
  СПОРТ
 
 
 
 
 
 
 
  АВТО


 Ford Explorer: закрыть вслепую
 «ДАИ разогнали за неправильное отношение к водителям»
 Ошибка резидента
 Clio Renault Sport: карманная ракета


    РЕКЛАМА

ПОИСК
 




РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК



АРХИВ



ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ



ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ.RU



РЕКЛАМА



РЕДАКЦИЯ