Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Операция «Свободные руки»

Статистика говорит, что разговор по мобильному телефону во время езды за рулем может привести к серьезной аварии. Возможно, поэтому Citroen в России решил дополнить модель Xsara бесплатным комплектом hands-free.

Автомобили с двумя шевронами всегда отличались нестандартным дизайном. Это касается и С3, и к Xsarа тоже относится. Широкие раскосые фары, красивая радиаторная решетка с эмблемой, воздухозаборник в переднем бампере. Да и сзади смотрится довольно стильно. Но конкурентов, что и говорить, у этой модели в России много. И Opel Astra, и Ford Focus, и Mitsubishi Carisma – все более раскрученные марки. Вот и приходится привлекать покупателей специальными предложениями. Например, летом Xsarа можно взять с бесплатным приложением в виде hands-free.
**Правда, она будет дороже базовой комплектации на 1,5 тыс. евро. Зато, в отличие от него, с зимним пакетом, двумя боковыми подушками безопасности, кондиционером, АБС, CD-магнитолой, литыми дисками и бамперами/зеркалами, покрашенными в цвет кузова. Последние детали делают авто еще более стильным.
**
16-клапанник объемом 1,6 литра для такой машины в самый раз. Зажигательным характером Xsara похвастать не сможет, но показывает себя достойным автомобилем. Правда, настоящее движение начинается только тогда, когда обороты поднимаются за отметку 3 тыс. в минуту. В этот момент Xsara словно готова сорваться с цепи. Но чуть-чуть спортивности, драйва в ней все равно недостает. Хотя, как утверждают в дилерском центре, где мы брали машину, этому мотору нужно время, чтобы «разогреться». Вот после того как одометр Xsarа покажет, что 7-8 тыс. км уже пройдены, можно будет говорить об истинном характере этого авто.
**Зато к управляемости нет никаких претензий. Гидроусилитель здесь утяжеляет руль на скорости больше 60-70 км/ч, и он становится более чувствительным, особенно в виражах. А при парковке, наоборот, облегчает задачу. Все приятно и понятно. Не менее информативны и тормоза Xsarа с АБС. А задняя подвеска и вовсе сделана с подруливающим эффектом. Каждый следующий шаг машины, даже в вираже, вполне предсказуем — по дороге рыскать она даже и не пытается. Вне зависимости от того, насколько эта дорога соответствует своему понятию или ближе к «направлению».
**В салоне Xsarа поражает ярко-зеленая подсветка панели приборов – на хэтчбеке такого класса редко можно встретить подобное. Сама по себе панель удобна, но считывать показатели спидометра не очень привычно: вместо обычных 20-40-60-80… там обозначены цифры 10-30-50… Впрочем, это не та вещь, к которой нельзя адаптироваться. Удобен подрулевой переключатель магнитолы, с которого можно управлять не только радио, но и CD. А вот расположение клавиш стеклоподъемника на «бороде», как раз наоборот, не совсем практично. Тем более что там, под магнитолой, их надо еще найти.
**Но главная изюминка Xsara МТС, естественно, внутри. Система громкой связи настроена под одного, вполне конкретного оператора сотовой связи, и других не признает. Но в комплекте с машиной полагается телефон Nokia 6310i. Первое, что бросилось в глаза, — это отсутствие крепления для мобильника. При том, что комплект громкой связи стоит около 1 тыс. евро, это выглядит даже странно. А таких мест в машине, где можно было бы его удобно положить, не так много. Зато сама система работает прекрасно.
**Подключать телефон никуда не надо, лежать он может, например, в сумке. Работает и голосовой набор. Если кто-то звонит вам, то можно не искать аппарат, а просто нажать специальную кнопку, что находится внизу около пепельницы. И не надо приглушать радио — при разговоре автоматически выключается музыка.
**






ОЦЕНКА












Яркая внешность, хорошая управляемость.













Не до конца продуманная эргономика салона.









Резюме














Добротный автомобиль среднего класса для среднего класса.








Соседи по потоку испытывали легкий шок: неужели в этом красном Citroen за рулем сидит настолько сумасшедший, что разговаривает сам с собой? И ведь действительно чувствительный микрофон так просто не увидишь, он находится около места водителя. К тому же система может поддерживать связь сразу с тремя телефонами, лишь бы все они были от МТС.
**Практика показала, что пользоваться этими прибамбасами весьма удобно. И дело здесь не только в уважении к правилам дорожного движения — штрафа за разговоры по мобильнику во время езды российские законодатели не предусмотрели. Левая рука не держит телефон, а отвлечение на всевозможные разговоры от дороги минимальное. Нельзя же, право, как некоторые дамы, останавливаться в третьем ряду Садового кольца, включать аварийку и общаться.
Более того, как показывает практика, в режиме «свободные руки» разговаривать по телефону можно и дольше, нежели в обычном. Тут МТС и cнимет сливки. 50-долларовой карточки экспресс-оплаты, которая дается покупателю новой Xsara МТС в качестве подарка, может надолго и не хватить.
**Citroen Xsara МТС будет продаваться до 31 августа. Цена его составляет 15400 евро с механической коробкой передач и на 1400 евро больше с «автоматом».

**Автомобиль был предоставлен на тест-драйв
компанией «Экзис Кар», тел. (095) 211-3215.

**На время тест-драйва машина была застрахована
в Русской страховой компании.

Новости и материалы
В Иране пригрозили Израилю быстрым ответом в случае новой атаки
В парламенте Грузии введен особый режим безопасности
Стало известно, сколько женщины готовы тратить на мужчин
Появилось видео задержания подозреваемого в подготовке диверсии на Транссибе
Хованский допустил, что не увидит больного отца из-за эмиграции
Овечкин высказался перед матчем сезона в регулярном чемпионате НХЛ
В Приморье в школе четверо детей заболели туберкулезом
В Японии назвали южные Курилы «незаконно оккупированными» Россией
Пенсионерка расплакалась, увидев аниматора в образе Стаса Михайлова
Россия и Белоруссия обновили рекорд товарооборота
Названа стоимость кроссовера Jaecoo J8 в России
В Кузбассе предотвратили диверсию на железной дороге
Два очка Капризова помогли «Миннесоте» разгромить соперника в матче НХЛ
Стал известен основной досуг Блиновской в СИЗО
Семья Лерчек продает дом, где проходили обыски на фоне уголовного дела
В подконтрольных Украине районах Херсонской области повреждены объекты инфраструктуры
В Москве мужчину дважды переехало такси
Российские десантники уничтожили командный пункт ВСУ в Часове Яре
Все новости