[an error occurred while processing this directive]



 
 



ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | МАНЬЯК | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | КУБОК УЕФА | СОЧИ'14 | ЛИГА ЧЕМПИОНОВ





«Сухой» победил гражданских



Фото из архива Газеты.Ru




Текст: Вадим Резвый  Фото из архива Газеты.Ru

В государственном конкурсе по региональному самолету победителем признано семейство самолетов Russian Regional Jet (RRJ), разрабатываемое компанией «Сухой» при поддержке «Ильюшина», «Яковлева» и Boeing. Помимо RRJ «Сухого» в конкурсе участвовали еще два проекта – Ту-414 («Туполев») и М-60-70 (завод им. Мясищева).


Как объяснили в «Росавиакосмосе» (это ведомство проводило конкурс), причиной проведения конкурса стало то обстоятельство, что, по статистике, парк российских авиакомпаний лишь на 20% заполнен самолетами вместимостью до 130 мест, в то время как структура пассажиропотоков маршрутов до 5000 км показывает: 60% рейсов выполняются с загрузкой до 75 мест. Одним словом, большие самолеты переживающей глубокий кризис российской авиации ни к чему – более рентабельно использовать самолеты меньшей вместимости. В них нуждаются практически все авиакомпании.

Ситуация, естественно, не была секретом для ведущих авиационных КБ – все в той или иной степени вели разработки региональных самолетов. За два года до объявления конкурса разработкой такого самолета занялся и концерн «Сухой». К участию в проекте были приглашены компании «Ильюшин» и «Яковлев» – без гражданских авиастоителей военно-промышленный «Сухой» не смог бы реализовать проект. В качестве консультанта по приглашению «Сухого» к проекту присоединился и Boeing.

Как рассказал «Газете.Ru» пресс-секретарь российского представительства Boeing Виктор Анушкин, «консультации с самого начала проводились и проводятся по широкому кругу вопросов – облик самолета, технические характеристики, потребности рынка в данном типе самолета, сертификация самолёта в Америке и Европе, продвижение продукта за рубежом, послепродажное обслуживание».

Материальная сторона сотрудничества «Сухого» с партнерами пока не определена. Она прояснится после того, как начнут поступать конкретные заказы на готовые машины. По сведениям «Газеты.Ru», компании, участвовавшие в разработке, будут получать определенный процент (в зависимости от вклада в разработку RRJ) с продаж.

А в июле 2002 года забрезжила перспектива мощной господдержки – «Росавиакосмос» объявил конкурс по региональному самолету, под который подходил разрабатываемый RRJ.

По мнению источника в «Росавиакосмосе», победа «Сухому» досталась потому, что, во-первых, его проект является совместным (в том числе с авторитетным Boeing), а во-вторых, он «наиболее реалистичен».

К примеру, проект «Туполева», предполагал, что их Ту-414 будет стоить всего $13 млн – это примерно в полтора раза меньше стоимости зарубежных аналогов – бразильского Embraer, канадского Bombardier и украинского Ан-148. Скорее всего, комиссия более поверила цифрам «Сухого» – компания не назвала комиссии стоимость своего проекта, сказав, что все будет зависеть от числа заказчиков, но отметив, что она не будет сильно отличаться от мировых аналогов.

Теперь «Сухой» может рассчитывать на государственное финансирование – это был один из «призов» конкурса. Хотя, как рассказала «Газете.Ru» пресс-секретарь «Сухого» Ольга Кривоногова, «это финансирование, скорее всего, будет символическим, а основным источником финансирования программы RRJ станут инвестиции, привлеченные на коммерческой основе, то есть деньги заказчиков».

По словам пресс-секретаря, «стоимость одной лишь разработки плюс сертификации и первых летных образцов RRJ составит $600 млн».

После победы в конкурсе «Сухого» внесут в федеральную программу «Развитие гражданской авиатехники России на 2002–2010 гг. и на период до 2015 г.», но это больших денег также не даст.

Что касается заказчиков, то их, как утверждают в компании, «уже достаточно много». Заказ на закупку 15 RRJ уже поступил из «Аэрофлота» (правда, «Аэрофлот» уже заказал и 25 самолетов Ан-148), ведутся переговоры и с иностранными авиакомпаниями, среди которых, по некоторым данным, фигурирует даже British Airways. Для работы с клиентами в «Сухом» специально создана рабочая группа. Как прогнозируют аналитики «Сухого», спрос на самолеты RRJ до 2022 года на международных и внутренних рынках составляет порядка 630 самолетов.

Победу же в конкурсе в «Сухом» расценили чуть ли не как переворот в российской гражданской авиации – государство признало наиболее перспективной разработку военно-промышленного концерна. По всей видимости, правительство сделало ставку именно на «Сухого» как на возможного в будущем игрока международного рынка гражданских самолетов – благо как игрок мирового рынка военной техники «Сухой» за рубежом уже хорошо известен.

12 МАРТА 20:25




Версия
для печати


Обсудить
в форуме


Обсудить
в чате


Прочитать
позднее


Отправить
по почте















    РЕКЛАМА



ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО
 
КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
 
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
 

Rambler's Top 100 SpyLog Top List Counter

© «Газета.Ru» «Gazeta.Ru» (1999-2006).
Адрес редакции: 117152, Москва, Загородное шоссе, д. 5, стр. 2а.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Страницы «Техзона», «Жилплощадь», «Отдых», «Матпомощь», «Образование», «Стиль», «Экстрим» являются рекламно-коммерческими приложениями к «Газете.Ru»

Обратная связь    Реклама в «Газете.Ru»


Гидроузел раздора: как решить проблему обмеления Волги


Эпоха гласности: НПФ раскрывают свои портфели


Закручивание гаек: что ждет банковский сектор


ЛУКОЙЛ завершил реконструкцию Белореченской ГЭС


Оставили без нефти: в чем Лукашенко обвиняет Москву


Мутко: банкротство – реальный инструмент


Дерипаска выступил за снижение ключевой ставки до 4,5%


«Не хотят покупать сарай»: что сдерживает льготную ипотеку в Приморье


Для кого «Мегафон» отменит роуминг


Банковские депозиты vs рынок акций: что выбрать начинающему инвестору


Сейчас в Газете.Ru


ПЕРВАЯ ПОЛОСА

подробнее

Самуцевич не привлекли к экстремизму


В «Ростелеком» пришли за молоком


ФБР рассекретило дочку Сталина


Два удара в сердце


КОММЕНТАРИИ

подробнее

Зурабов узел пенсионной системы


Вздрогнули после первой


Критическая масса экстремизма


Букашки без бумажки


Старость строгого режима


ПОЛИТИКА

подробнее

ФБР рассекретило дочку Сталина


ХАМАС уперся в столп


Безобразия в кабинете Медведева


«Израиль играет с огнем. Это будет большое кровопролитие»


БИЗНЕС

подробнее

Дерипаска не может подойти к «Русснефти»


На фронтах войны форматов


Microsoft сыграет, недорого возьмет


У ТНК-ВР украли буквы


Вексельберг купил швейцарские насосы


ФИНАНСЫ

подробнее

Франция теряет конкуренто­способность


«Двадцатка» бросит тень на $67 триллионов


Клуб четверых


Рынки отошли от обрыва


ОБЩЕСТВО

подробнее

Самуцевич не привлекли к экстремизму


Два удара в сердце


У Ройзмана изъяли видеоархив


«Все предатели будут наказаны»


Глеб Черкасов

Глеб Черкасов

Попытка остаться

В 1962 году Аркадий и Борис Стругацкие написали «Попытку к бегству». Теперь бы это

ПАРК КУЛЬТУРЫ

подробнее

Страна в порядке – спасибо зарядке


Я песню спел – она не прозвучала


Очень приятно, вампир


Бодрийяр в Жрачколенде


НАУКА

подробнее

Мозг считает секундами


Шимпанзе тоже плачут


Мэйдзи – хлопок одной ладонью


Говорящих с призраками просветили томографом


СПОРТ

подробнее

«Эмери идет вразрез с традициями «Спартака»


Соккер на Кубани


«Выход Аршавина получился ярким»


Навстречу испанцам


АВТОМОБИЛИ

подробнее

Европа откатилась на 17 лет


Надежность измерили в долларах


Снесла людей на остановке


Все дороги ведут в Питер



    РЕКЛАМА

ПОИСК
 




РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК



АРХИВ



ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ



ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ.RU



СДЕЛАТЬ ДОМАШНЕЙ СТРАНИЦЕЙ





[an error occurred while processing this directive]