Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Сitroёn повышенной разрядности

Сitroёn начинает поставлять в Россию очередную новинку — минивэн C8. Этот автомобиль, как выяснила «Газета.Ru», отлично подойдет на роль корпоративного транспортного средства. Особенно если фирма занимается каким-нибудь «высокотехнологичным» бизнесом.

Нет, не подумайте, что ситроеновцы, известные авангардисты автомобильной моды, решили напичкать свое детище всевозможными сотовыми коммуникаторами и широкоформатными LCD-панелями, подключенными к сети. Без процессоров, конечно, дело не обошлось (а в каком современном автомобиле их нет?), однако в основу C8 положены совсем другие ценности — не так стремительно дешевеющие, как «пентиумы», и не подверженные хакерским нападениям.
Citroen С8 — это прежде всего идея, дизайн и воплощение. А уже потом — средство передвижения.
Премьера С8 состоялась весной 2002 года на Женевском автосалоне. Эта машинка призвана заменить устаревшую модель Evasion, разработанную концерном PSA совместно с Fiat еще в 1994 году. Дебютировал С8 вместе со своими «близняшками» — Peugeot 807, Fiat Ulysse и Lancia Phedra — все эти автомобили построены на одной платформе. Но если прежнюю «братву» (Peugeot 806 и старый Ulysse) можно было запросто принять за автомобиль одной и той же марки, то теперь в дизайне минивэнов можно отыскать гораздо больше отличий.
**Как ни странно, минивэнчик с двойным шевроном в этом ряду чисто внешне выглядит еще консервативнее, чем тот, который имеет на носу бляху Fiat. Но это лишь первое впечатление. Авангардное содержание С8 откроется нам за дверью этого автомобиля.
**










ОДНОКЛАССНИКИ
Citroen C8 2.0i SX


Если отсечь минивэны, построенные на общей с C8 платформе (Peugeot 807, Fiat Ulysse и Lancia Phedra), то восьмиместному «Ситроену» ближайшими соперниками...






Французы посчитали, что «новыми гранями», «биоформами» и «хай-тэком» удивить теперь можно только жителей крайнего Севера. Ну, поместили основные приборы в центр. Ну, оформили «бороду» в виде консоли — у «Эвазьонов», между прочим, ручка КПП тоже стояла на консоли. В общем, ничего удивительного, если не принимать во внимание следующий факт: то, что раньше называлось «приборной доской», превратилось в подобие стола. В иной машине мобильник некуда примостить, а тут без ущерба обзорности и читаемости приборов в пространстве между рулем и лобовым стеклом я не задумываясь пристроил свой кофр, а пассажир точно также положил впереди себя папку с документами... И ведь удобно же!
**В салоне нашлось несколько деталей, подгонка которых заставила поморщиться, но все мелкие огрехи просто утопают в шарме, с которым отделан весь салон. Серенький и ничем не примечательный пластик облагородился вставками, имитирующими замшу. Приборы подчеркнуто несерьезные — полупрозрачные «будильнички», подсвеченные мягким зеленым светом. Светлые кожаные сидения, отделанные нарочито неуклюже, будто мебель какая-то, но стильно. Все это располагают к спокойному течению мыслей и комфортному движению к успеху.
**Предугадываем вопрос: «А новаторство-то где?». Новаторство проявляется, когда начинаешь давить на кнопки, дергать ручки и гадать над тем, как, например, отрегулировать силу кондиционирования салона на панели «климатизатора». Скажу сразу, как регулируется: большое колесо, которое можно принять за украшение, нужно вращать. Крутаните его по часовой стрелке — тут не просто обдув включится, а турбообдув.
Или взять кресла. Потянул рычажок и развернул переднее на 180 градусов.
Можно сесть лицом к коллегам по офису, которые уселись на задний ряд. Откинул спинку среднего кресла — получился столик. Ноутбук сюда не влезет, но бутылка с какой-нибудь приятной на вкус жидкостью на таком столике «устаканится» как влитая.
**А для ноутбуков с успехом можно использовать столики в спинках передних кресел. Правда, начальника, севшего спереди к вам лицом, придется попросить «сменить ориентацию». Но не думайте, что он перестанет видеть вас. В его распоряжении есть встроенное в потолок перед люком и замаскированное под очечник сферическое зеркальце.
**Кресла заднего ряда можно тоже откинуть, сдвинуть или переставить. Можно поставить еще три кресла третьим рядом, и тогда C8 превратится в маленький стильный восьмиместный автобус. По всему видно, что ситроеновцы не жалели фантазии на изобретение всяких удобств. На средних стойках кузова для задних пассажиров установлены даже панельки управления климатом. Тоже — с колесиками.
По части электрификации и автоматизации C8 приближается к «Лексусам».
Французы явно стремятся и в этой области превзойти японских коллег. Рядом с зеркалом заднего вида и светильником на потолке целая система. Нажал кнопочку — отворилась пассажирская дверь, открывая доступ ко второму ряду сидений. Хочешь — правую. Хочешь — левую. Еще раз нажал — закрылась дверь. Электрический привод для сдвижных дверей срабатывает и тогда, когда тянут за наружные ручки автомобиля.
**После этого, думаю, нет смысла долго распространяться о дистанционном проветривании автомобиля, его самоскладывающихся зеркалах при запирании, автоосвещении и всяких автоотключателях потребителей электроэнергии. Инструкцию, однако, читать придется долго, чтобы как следует во всем разобраться.
Даже кнопка включения аварийных огней, как выяснилось чисто экспериментально, автоматизирована.
Стоило мне проверить сперва в действии отключаемую систему стабилизации ESP, а затем — эффективность АБС (ей ассистируют системы экстренного торможения и распределения тормозных усилий), как аварийные огни вдруг включились сами. Отключил и повторил опыт — снова замигали. Наверно, предупреждали окружающих о том, что машиной, обутой в летнюю резину, на скользкой дороге управляет какой-то ненормальный.
Тяги двухлитрового моторчика хватает ровно на столько, чтобы С8 не обвиняли в медлительности.







  ОЦЕНКА











Просторный, многофункциональный и уютный салон













Недостаточная мощность двухлитрового мотора.









Резюме














«Корпоративный» автомобиль с привлекательным соотношением цена/качество/имидж.








Этот двигатель весьма приемист, но с почти двухтонной махиной он едва справляется, если обороты падают ниже 2 тыс. Впрочем, если поддерживать их в районе 4–5 тыс., то C8 становится куда более прытким. Главное, что этому ничто не мешает. Во-первых, характеристики двигателя отлично согласованы с передаточными числами механической пятиступенчатой КПП (к ней есть небольшая претензия — чрезмерно длинные, мягкие и потому не очень четкие ходы рычага). А во-вторых, звукоизоляция настолько хороша, что даже на максимальных оборотах завывания мотора не раздражают слух.
**Из-за унификации C8 не имеет такой фирменной ситроеновской штучки, как гидропневматическая подвеска. Тут как раз обошлось без особого новаторства. Передняя подвеска независимая, типа «Мак-Ферсон», с винтообразными пружинами.
Задняя тоже независимая, однако на поперечных торсионах, с горизонтальными амортизаторами и самоподруливающими элементами. Поэтому в сравнении с привычными нам «Cитроенами» новый французский минивэн менее комфортабелен на какой-нибудь грунтовке или совсем уж разбитой дороге. На остальных же дорогах нет причин называть С8 ненастоящим «Cитроеном».
**В максимальной комплектации Citroen C8 предалагется в России за $34,5 тыс.
**Автомобиль был предоставлен на тест-драйв компанией «Эксис-Кар», телефон (095) 730-3559.
**На время проведения теста машина была застрахована в «Русской страховой компании», телефон 933-02-20.

Новости и материалы
Банки могут обязать предоставлять информацию МВД о переводах цифровых денег
Костомаров рассказал, что с удовольствием хотел бы сделать, если бы у него были руки
В коровьем молоке впервые обнаружили птичий грипп
Белоруссия отменила запрет на ввоз из России чая Greenfield и кофе Jardin
В Киеве и ряде областей Украины объявлена воздушная тревога
В Перми мужчина изнасиловал семилетнюю падчерицу и получил 22 года
В Москве арестовали членов банды из Белгородской области, занимавшихся вымогательством
В Белом доме пообещали сразу возобновить поставки Украине при одобрении конгресса
В Воронежской области объявили опасность БПЛА
Белый дом спросили об атаке Израиля на Иран
Мужчина поджег себя возле здания, где идет суд над Трампом
Зарема: «Матч со «Спартаком» — последний шанс Карпина с Глебовым запрыгнуть в клуб»
В Москве и области ветер повалил более сотни деревьев
Росимущество продало «Росспиртпром»
В Петербурге мошенники заставили пенсионерку продать квартиру и отдать им 5,3 млн рублей
Вышел кнопочный телефон с большим блоком камер и поддержкой YouTube
Россиянку оштрафовали после поездки на электросамокате с двумя детьми
Путин обновил состав группы по увековечению памяти жертв политических репрессий
Все новости