Крыса находит семью

Саша Хорь 27.12.2002, 17:04
Иллюстрация: IMDB

«Лило и Стич» (Lilo & Stitch) — полнометражный хороший мультик, подброшенный под рождество столичным детям. И, что приятно, родителям.


Изрядно потесненная компанией Dream Works с ее «Шреком» и «Спирит: Душа прерий», студия Уолта Диснея стала активно искать достойный ответ. Спасение нашли в традиции. Рисованная от руки анимация, Бэмби, потерявший маму, и прочие вечные ценности получили воплощение в постановке «Лило и Стич» (Lilo & Stitch).

Рогатую голову Бэмби сняли со стены в зале славы Диснея, слегка освежили и загримировали под крошечное злобное создание по имени Стич.


Стич появился в лаборатории сумасшедшего профессора из военизированной Космической федерации. Преступный генетик, похожий на жизнерадостный батон «Нарезной» с четырьмя глазами, создал шестирукого хулигана-Чебурашку, наделенного огромной силой, неуязвимостью и скверным характером. Суд приговорил исследователя к тюрьме, а плод его эксперимента — к ссылке на астероид. Но космическая крыса пустилась в бега, угнала космолет и грохнулась прямо на Гаваи.

На этом острове живет девочка-полинезийка по имени Лило. Ее мама и папа погибли в аварии, воспитывает ее старшая сестра. У ребенка ужасный характер. Лило — девочка веселая, но, как и Стича, у нее слишком панковское чувство юмора.

Встреча Лило, которую пытается отнять у сестры совет по опеке, и Стича, за которым гонятся силы Космической федерации, внесет немало разнообразия в жизнь маленького острова и самих героев.

Не избалованные качественной полнометражной анимацией, мы с подозрением относимся к подобным картинам.

К тому же — Уолт Дисней, кошмар родителей, агент влияния, главный промыватель мозгов последних двадцати лет…


Нельзя сказать, что «Лило и Стич» отличаются от какого-нибудь «Короля-льва» радикально. Это не «Шрек», не «Ледниковый период» и даже не диснеевский «Маугли». Но обаяние присутствует — точно просчитанное, но вполне осязаемое.
Невозможно не почувствовать симпатию к маленькой девочке, фотографирующей на пляжах жирных туристов и рассуждающей о том, почему нельзя прикармливать рыбу тунцом. Трудно не проникнуться глубоким сочувствием к зеленому гоблину со скверным характером, придуманному специально для того, чтобы все портить и ломать и попавшему на тихий островок с парой хижин и одним отелем.

Терзания прирожденного горожанина на природе — очень современно. Пускай даже горожанин о шести лапах.

Свою лепту в привлекательность картины внесло и «взрослое кино».
Многочисленные цитаты из разных фильмов — от «Годзиллы» до «Людей в черном» -— выглядят неожиданно симпатично и смешно. Это довольно увесистый бонус для родителей, решивших сводить в кино свое чадо.
Чадо останется довольно. Родители, в общем, тоже.

Фильм не стыдный и плохому не научит: все хулиганские штучки Лило и Стича закончатся перевоспитанием в духе семейных ценностей. Но даже это в данном случае не раздражает. На семейной фотографии в финале — полинезийка с крепкой попой, девочка-сорванец, чернокожий агент ЦРУ, два пришельца и синяя Чебурашка с шестью когтистыми лапами. Такой и должна быть настоящая счастливая семья.


Если добавить сюда океан, серфинг и песни под укулеле, получится рай. Зависть к мультам – странное чувство. Но испытать его стоит в кинотеатрах практически по всей Москве.