Семейный хот-род

31.10.2002, 13:32

«Газета.Ru» испытала автомобиль, который способен вместить в себя помидорную рассаду, трех пуделей, тещу и еще каких-то ее соседок по даче, а затем вывезти все это за город со средней скоростью 200 км/ч.

Признаться, у меня отлегло от сердца, когда я впервые год назад увидел новый Mondeo. Глядя на экзотические загибоны Ka, новаторские грани Focus и вспоминая морду Scorpio после последней пластической операции, я не ждал ничего хорошего и от рестайлинга Mondeo. Однако дизайнерское бюро Ford вдруг показало, что не зря ест свой хлеб. На свет выкатилась симпатичная машина — красивая и естественная.
**От стандартного Mondeo облик «заряженного», выпускаемого ныне мелкими сериями, отличается по-минимуму. Спереди машину можно узнать разве что по изменившемуся спойлеру — в нем по бокам прорезались косые воздухозаборники. А сзади — по двум крупным овальным патрубкам глушителей и шильдику ST220.
Эффектнее машина смотрится в профиль: приземистая, стремительная, готовая сжечь под собой асфальт 18-дюймовыми катками.
А когда усаживаешься в салон, вообще испытываешь коктейль из разных эмоций. С одной стороны кресла смущают своим цветом — и передние спортивные сидения Recaro, и диван сзади обшиты ярко-красной кожей (аналогичные красные вставки, но уже пластиковые, лишь замаскированные под кожу, есть в обивке передних и задних дверей). С другой стороны центральная консоль, руль и приборная панель не претерпели никаких заметных изменений — все то же сочетание простоты, солидности и удобства. И только спидометр с оцифровкой до 280 км/ч не дает забыть, на какого жеребца ты только что уселся.
Кресло водителя имеет 10 регулировок, большинство из которых осуществляется с помощью электроприводов.
С диапазоном основных перемещений кресла проблем нет. Однако доступ к самим кнопкам явно неудобен, если потребуется подогнать поточнее рабочее место уже в движении: руку надо просовывать куда-то глубоко вниз, в тесную щель между подушкой сидения и дверью. Зато кресла оказались мягче, чем я ожидал. Они явно рассчитаны на весьма солидных дядь.
**В ST220 больше внимания уделено безопасности. К традиционным фронтальным подушкам для водителя и переднего пассажира добавились боковые подушки безопасности и подушки занавесочного типа.
**Остальные перемены снаружи не видны. Mondeo, подготовленный по спортивным технологиям (потому, кстати, у него и индекс такой — ST220, что означает Sport Technologies, 220 «лошадей»), вооружен слегка форсированным трехлитровым двигателем V6 Duratec, который в стандартном варианте уже неплохо себя зарекомендовал на «Мэвериках».
Автомобиль получил спортивные пружины и амортизаторы и стал приземистее на 15 мм. Использование широкопрофильных колес заставило специалистов кёльнского фордовского отделения Special Vehicle Engineering, который занимался «заряжанием» Mondeo, заново перенастроить все углы подвески. Установлена, наконец, спортивная коробка передач MTX75 — пятиступенчатая и, естественно, механическая. Вот, вроде бы все. Но как изменился автомобиль!
По паспорту ST220 выстреливает до сотни, укладываясь почти в семь секунд. По ощущениям это происходит даже быстрее.
V-образная трехлитровая «шестерка» с четырьмя распредвалами с «широкими» фазами и увеличенным подъемом клапанов, пожалуй, самое лучшее, что есть у этой машины. Полторы тонны железа разгоняются просто на ура — на первых передачах. На третьей передаче можно двигаться в широком диапазоне скоростей, наслаждаясь сочным звуком настроенной выхлопной системы на скоростях за сотню и замедляясь вплоть до той скорости, когда стрелка тахометра опускается до 1500-1000 об/мин (на малых оборотах двигатель хотя и ведет себя нервно, однако отнюдь не становится беспомощным). Четвертая и пятая передачи достаточно «коротки», чтобы и на высоких скоростях при утапливании газа водителя и его пассажиров серьезным образом вдавливало в сиденья.
**Если к коробке нет никаких претензий (только зануды будут ворчать на слишком длинную первую, требующую деликатного обращение со сцеплением), как нет придирок и к фиксации и четкости перемещений рычага переключения передач, то вот педальный узел сильно разочаровал. При нажатии на педаль газа возникает ощущение, что за что-то цепляешься ногой.
ОДНОКЛАССНИКИ FORD MONDEO ST220



По динамическим качествам и размерно-весовым характеристикам наиболее близки Mondeo ST220 два автомобиля: уже представленный на российском рынке Alfa Romeo 166 3.0 V6 и ожидаемый ...

При нажатии на педаль тормоза сперва обнаруживаешь небольшой мягкий провал, и только при дальнейшем утапливании начинается эффективное торможение. А если касаешься ногой педали сцепления и в этот момент жмешь на тормоз, то сцепления почему-то тоже притапливается, очень незначительно, может быть на миллиметр, но этого достаточно, чтобы испытать легкое замешательство, потому что кажется, что промахнулся мимо тормоза. Конечно, спустя какое-то время к педальным причудам привыкаешь, но стоит отметить, что на стандартном Mondeo таких проблем вроде не было.
Непосредственно к тормозам ST220 претензий нет. Замедляют тяжелую машину они очень эффективно. А при резком торможении подключается система экстренного торможения EBA
Подвеска «спортивного» Mondeo жестче стандартной, но не так уж намного. По сравнению с другими как следует «заряженными» автомобилями ST220 в какой-то степени даже лимузин, тем не менее резкие толчки все равно вполне ощутимы. Правда, тут уж не все зависит от подвески — низкопрофильные шины ContiSportContact 2 тоже вносят вклад в «табуреточность».
**Особенностью заряженного Mondeo также является развесовка по осям. На передок приходится слишком большая нагрузка, и это следствие того, что массивный двигатель сильно выдвинут перед передней осью. Входить в виражи на такой машине следует с гораздо большей осторожностью, чем выходить из них, потому что с перегруженным передком риск сорвать машину в занос гораздо более высок (даже с включенной противозаносной системой), чем при выходе при утопленной в пол педали газа. Это замечание я не буду распространять на Mondeo ST220 с кузовом универсал (а есть, кстати, не только такой, но еще и хэтчбек) — у него задняя подвеска иная, с продольными рычагами.
**Рулится автомобиль, несмотря на габариты, очень четко. Особенно впечатляет выраженная обратная связь с дорогой, полотно которой чувствуется буквально до мельчайших подробностей. Увы, многие могут счесть это за недостаток, ведь чтобы машина вела себя стабильно, не рыскала на колее и не подруливала, заезжая краем колеса на разметку, руль потребуется держать не одним пальцем, а как учат спортсменов — всегда одно положение рук на руле, не расслабляя их ни на мгновение.
**









Хорошо, когда даже самые высокие боссы, причастные к созданию нового автомобиля, знают толк в скоростных гоночных машинах. Еще лучше, когда непосредственно всей ее доводкой занимается один из лучших специалистов Йост Капито, который начинал свою карьеру в BMW Motorsport, затем работал на Porsche, и уже после был переманен в Ford из «формульной» команды Sauber. После всего того, что я испытал за рулем ST220, думаю, фордовцы не зря надеются вернуть былую славу своему специнженерному подразделению, которое, кстати, подготовило еще пару интересных автомобилей: Focus ST170 и раллийный Focus RS.
**Самый мощный «не спортивный» Mondeo с бензиновой «шестеркой» мощностью 170 л.с. стоит от $24700, а за SТ220 надо выложить не менее $35400. Но если посчитать, то разница в цене вовсе и не так драматична. Например, если брать Mondeo в исполнении Ghia, да еще дополнить список оснащения всем тем, что уже идет в стандарте ST220, то цена возрастет до $30 тыс. Вот почему лично я не вижу причин отказывать себе в удовольствии иметь в гараже именно «заряженный» Mondeo, у которого, кстати, и места для задних пассажиров в салоне ничуть не меньше, и багажник большой. **
Автомобиль предоставлен представительством компании Ford Motor Co.