Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Это просто праздник какой-то

Чисто арифметически она «Фокусу» безусловно проиграет: размер меньше, денег больше. Но забавное поведение и прочие не выразимые в числах вещи защитят «Фиесту» от неуместного сравнения и помогут не опозориться в ноябре, когда стартуют российские продажи.


Старая Fiesta была из разряда «просто автомобилей». Того самого, в котором старый Golf, старая Renault Clio, старая Corsa… Ну и другие. То, что приехало к нам в этом месяце, предварительно продемонстрировав себя на Женевском салоне, на нее, в общем, похоже. И все-таки оно совсем другое.
**Почему, сначала даже и не поймешь. «Новая грань» не выпирает, как на «Фокусе», а проявляется деликатно, в мелочах. Углы фар заострились, а забавные треугольные противотуманки в спойлере превратились в их уменьшенное и перевернутое отражение. Не революционно, но органично и остроумно.
А вид в профиль изменился решительно. Простенькая пятидверка с двумя симметричными окошками оживилась, линия крыши поднялась круче и выше, а потом пошла на спад, постепенно сближаясь с нижней линией окон, заметно идущей на подъем.
**А внутри изменения намного ярче. Ведь должна была Fiesta хоть что-то противопоставить замысловатой передней панели «Фокуса».
Дизайнеры думали, думали – и придумали.
На панели стоят, на первый взгляд, приборные шкалы от Porsche — круглые и сильно выдающиеся вперед. А приглядишься — это воздуходувы. Внутренний их механизм, между прочим, тоже не без выдумки – вместо того чтобы крутить убогие регулировочные колесики, ты просто берешь решетку и переворачиваешь задом наперед – а там заглушка. Правда, на «Ситроене» С3 точно так же. Не знаю уж, кто у кого своровал…
**Если бы такую малышку напичкали железками и острыми «эджами», вышло бы диковато. Ограничились малым – и правильно, по-моему, сделали. Например, плоский полукруг в центре руля в стиле Mondeo, из-под которого вылезают спицы: хорошо, что они не из алюминия, как у старшего брата. Или рычаг коробки — вместо блестящего набалдашника тут интересная алюминиевая накладка, изящно стекающая по его задней поверхности, как длинные волосы только что выкупавшейся русалки. Сам рычаг в мощном резиновом кольце, а вокруг тонюсенький алюминиевый ободок. Изящно и небанально. В общем, много здесь мелочей, над которыми явно поработали.

ОДНОКЛАССКНИКИ АВТОМОБИЛЯ FORD FIESTA 1,6



Ford Fiesta вполне могла бы достойно конкурировать с Opel Corsa и Toyota Yaris. Однако в главные соперники ей приходится российский Ford Focus - а с ним она ...

**Хотя практика, наверно, больше увлечет новая грань пассивной безопасности. Весь кузов, утверждают специалисты, имеет специальные линии излома, по которым он в случае чего и ломается – так что пассажиры остаются в целости и сохранности. Даже руль при столкновении идет не вперед, а назад – у него на этот случай специальный шов на колонке. И еще практика наверняка заинтересует багажник. Точнее, не багажник, а задняя подвеска, которая подвинулась, уступив ему место. Амортизаторы и пружины разделили, вместо толстых стоек получились две пары маленьких деталек. И вот вам результат — 950 литров при разложенных сиденьях.
**Ну а по сравнению с «Фокусом» интерьер, конечно, простенький. Но не без шарма. Говорят, кстати, что фордовцы сами немного испугались новизны своего «Фокуса» и решили на всякий случай хотя бы «Фиесту» приберечь для консервативной части населения. Потому она такой деликатной и получилась.
**А езда производит впечатление посильнее, чем все дизайнерские штучки вместе взятые.
Фордовцы обещали сделать из «Фиесты» если не «Пуму», то по крайней мере воспоминание о ней. И сделали.
Первая передача у «Фиесты» очень короткая. Трогаешься легко, а через секунду мотор уже ревет на пределе (хотя скорость дай бог сорок). Все остальные передачи сближены, только успевай переключать. Что это дает? Быстрый разгон. А точнее, ощущение быстрого разгона. Недостаток – машина ревет на пятой довольно громко, а на спидометре каких-нибудь 120. Что же, за удовольствие надо платить.
**Руль удачно довершает дело, начатое коробкой. Острота у него фантастическая – чуть крутанул, и она уже ныряет в поворот. Правда, для обучения вождению не лучший вариант. Но если проблем с рулежкой нет, Fiesta быстро приучает к своему нраву. Только что ты был дисциплинированным водителем, и сам не заметил, как начал кидаться из ряда в ряд, газовать, садиться на хвост. И уже рев мотора кажется тебе не назойливым, а очень даже соответствующим твоему поведению. Не Mini Cooper, конечно, но за воспоминание о «Пуме» сойдет.
**Впрочем, быстро становится заметен и главный управленческий минус. Судя по всему, исправлению не поддающийся. Короткие передачи приходится переключать часто.
Руке при этом удобно, а вот ноге – нет.
Места рядом с педалью сцепления нет вовсе. Так, щель какая-то, при извлечении из которой нога обязательно цепляется за педаль. Это не просчет, а проклятая экономия: совсем рядом с педалями выпуклость крыла, а за ним — колесо. Педали же и так близко друг к другу, сдвигать больше некуда. А поставить их не под рулем, а чуть сбоку, справа, позволено «Дефендеру», но уж никак не маленькому «Форду» последней модели.
**Официальные продавцы описывают российское будущее «Фиесты» скучно. Ну, во-первых, «компанейская» машина, разъездная: некоторые фирмы не хотят приобретать 1,6-литровые «Фокусы», им нужен мотор поменьше, чтобы на бензине экономить. «Фиесты» с 1,3- и 1,4-литровым движком – как раз для них. А во-вторых, женщин записали в возможные покупатели. Они такие маленькие машинки любят. Продавцы считают, что за счет этих двух групп им удастся продать до сотни «Фиест» в год – такова фордовская квота на Россию.
**Я не женщина и не наемный драйвер и чего-то, конечно, не понимаю, но, по-моему, просто перемещаться на «Фиесте» скучно. Какой интерес на маленькой не безумно комфортабельной машинке тащиться на 2 тыс. оборотов, когда она и на газ почти не реагирует.
Настоящая «Фиеста» начинается с трех с половиной тысяч оборотов и сотни лошадиных сил.
Потому что иначе остается чистая арифметика, ничего хорошего этой машинке не сулящая. В самой простой пятидверке Fiesta Core с 1,3-литровым мотором (3-дверные в Россию не повезут) всего-то и есть, что регулировка руля (правда, обшитого кожей в стандарте), задние подголовники, тахометр, подушка безопасности, иммобилайзер да АБС. Стоит же она – размером меньше «Фокуса» и с мотором на 0,3 литра меньше — $11 750. А самый дешевый Focus, напомню — $10 900. Дальновидное начальство и разумный муж предпочтут доплачивать за лишние литры бензина.
**Fiesta должна давать возможность развлечься. Только для этого ей лучше быть не базовой, а с мотором 1,6. Это уже $14 050. Еще лучше Fiesta Ghia – в точности как та, что побывала у нас на тесте. Но тогда придется накинуть еще две с половиной тысячи. Не рублей, разумеется.
**
Автомобиль предоставлен на тест салоном «Независимость», 105-10-00. www.fordcenter.ru

Новости и материалы
Первый ярус набережной в Ишиме ушел под воду
В Калужской области сообщают о проблемах с электроэнергией
Латвийского рэпера Платину задержали во время концерта в Томске
Офицер ВСУ предрек новый прорыв российских военных на фронте
Психолог назвала пять женских типов, которые отпугивают мужчин
КНДР провела новый пуск ракеты
США ввели санкции против белорусского завода и трех китайских предприятий
В Брянской области сообщают о БПЛА противника
Власти Брянской области сообщили о возгорании объекта инфраструктуры
Женщину спасли от экс-бойфренда после того, как она написала работодателю, что ее похитили
Власти Курской области сообщили, что в небе над регионом сбили два дрона
Хакеры заполучили данные ЦАХАЛ
Завершился ремонт ВПП в аэропорту Владикавказа после удара молнии
Власти Курской области сообщили о работе ПВО
«Спартак» уже не великий клуб, а нормальный»: Широков о красно-белых
Митингующие устроили шествие в центре Тбилиси
В ЦАР ждут Путина
Посещение сауны может предотвратить инсульт, рассказал врач
Все новости