[an error occurred while processing this directive]

  






ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | МАНЬЯК | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | КУБОК УЕФА | СОЧИ'14 | ЛИГА ЧЕМПИОНОВ

[an error occurred while processing this directive]



Швейцарский диспетчер обвинен в убийстве



Фото: Reuters




Текст: Сергей Ивашко  Фото: Reuters

Немецкая прокуратура предъявила сотруднику швейцарской диспетчерской компании Skyguide официальное обвинение в убийстве 71 человека. Аналогичное дело возбуждено и в Швейцарии.


В субботу немецкая газета Stuttgarter Nachrichten сообщила, что немецкая прокуратура возбудила уголовное дело по подозрению в «убийстве по халатности» 71 человека в отношении «одного диспетчера и многих ответственных лиц фирмы Skyguide, отвечающих за безопасность полетов самолетов». Аналогичное дело возбуждено и в Швейцарии.

Швейцарские и немецкие полицейские объединили свои силы в расследовании катастрофы, происшедшей над Боденским озером. 16 июля в посольстве Швейцарии в Москве сообщили, что такое расследование «должно установить виновных в аварии, в частности определить степень ответственности, которая должна быть возложена на швейцарскую организацию авиадиспетчеров Skyguide». Теперь степень вины диспетчера и его начальства установлена обвинением.

К мысли о сотрудничестве швейцарцев и немцев подтолкнул сам диспетчер.

В субботу, 13 июля он сделал публичное заявление. Cотрудник Skyguide признал, что совершил ряд ошибок, но отметил, что в ночь трагедии он был «лишь одним из элементов сложной цепи обеспечения безопасности полетов». По словам диспетчера, вместе с ним «работали множество коллег в нескольких государствах, помогали высокотехнологичные компьютерные системы и утвержденные авиаторами мира своды правил». «Работа всех элементов этой системы должна быть скоординированной, но в ночь трагедии эта цепь оказалась прерванной»,– говорилось в заявлении. Сам диспетчер в это время находился в Германии, где с ним работали эксперты международной комиссии.

Одновременно с заявлением диспетчера в СМИ появилась информация, что в момент аварии в пункте управления полетами Skyguide помимо двух дежуривших в ту ночь диспетчеров находился еще один человек – «молодая ассистентка радарной службы». «Что она там делала – занимала единственную исправную телефонную линию, отвлекала диспетчеров или что-то еще, мы пока не знаем»,– заявили немецкие следователи. Правда, в дальнейшем информация о девушке больше не появлялась.

И российские, и немецкие эксперты еще до предъявления официального обвинения были уверены, что вина лежит на диспетчерской службе.

Например, начальник департамента летных стандартов Юрий Ташин считает, что «экипаж разбившегося Ту-154 должен был выполнять команды только диспетчера, не принимая в расчет оборудование для предотвращения столкновений в воздухе». По его словам, летное пространство над Германией и Швейцарией относится к классу «А». Это означает, что в этом пространстве осуществляется непрерывный радиолокационный контроль, а приоритетными в любой ситуации являются указания диспетчера.

Такого же мнения придерживается и эксперт германского федерального управления воздушных трасс, профессиональный пилот, главный редактор журнала Pilot und Flugzeug Хайко Тиген. Правда, к истинным виновникам трагедии эксперт причисляет не только швейцарскую диспетчерскую службу Skyguide, но и немецкую DSF, которая передала управление российским бортом коллегам из Цюриха за 14 км до точки столкновения. По словам эксперта, все обвинения, прозвучавшие в адрес российского экипажа, «используются лишь для сознательного обмана общественного мнения».

Эксперт подчеркивает, что такая катастрофа не случается вдруг. «Диспетчеры, как в Мюнхене, так и в Цюрихе, несомненно, могли определить возможность столкновения на экранах своих радаров за много минут до того, как стало поздно что-либо предпринимать»,– убежден Тиген.

«Газета.Ru» продолжит следить за ходом расследования причин гибели российского Ту-154 и Boeing-757 почтовой компании DHL.

20 ИЮЛЯ 13:20



    РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ



13 ЯНВАРЯ

Швейцарцы обещают меньше авиакатастроф

В 2002 году в авиакатастрофах погибли почти 1400 человек. По утверждениям специалистов, которые ведут статистику трагедий в воздухе, нынешний год может стать несколько более безопасным....
подробнее




[an error occurred while processing this directive]

Версия
для печати


Обсудить
в форуме


Обсудить
в чате


Прочитать
позднее


Отправить
по почте















    РЕКЛАМА



ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО
 
КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
 
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
 

Rambler's Top 100 SpyLog Top List Counter

© «Газета.Ru» «Gazeta.Ru» (1999-2006).
Адрес редакции: 117152, Москва, Загородное шоссе, д. 5, стр. 2а.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Страницы «Техзона», «Жилплощадь», «Отдых», «Матпомощь», «Образование», «Стиль», «Экстрим» являются рекламно-коммерческими приложениями к «Газете.Ru»

Обратная связь    Реклама в «Газете.Ru»


В России отменят налог на фантазию


Атака на саудовскую нефть: что угрожает России


Логистическая платформа избавит от зависимости


Схожесть отечественного ПО с иностранными аналогами грозит государству убытками


Как в Казани провели самый масштабный чемпионат мира WorldSkills Kazan 2019


«Витрина ТВ» намерена стать единым сервисом для трансляции ТВ-каналов в интернете


Пошлют по адресу: что спасет «Почту России»


От Надыма до Ноябрьска: невероятное приключение губернатора


Мастера на все руки: кто покорит Казань


5 мифов о рефинансировании автокредита


Сейчас в Газете.Ru


ПЕРВАЯ ПОЛОСА

подробнее

Самуцевич не привлекли к экстремизму


В «Ростелеком» пришли за молоком


ФБР рассекретило дочку Сталина


Два удара в сердце


КОММЕНТАРИИ

подробнее

Зурабов узел пенсионной системы


Вздрогнули после первой


Критическая масса экстремизма


Букашки без бумажки


Старость строгого режима


ПОЛИТИКА

подробнее

ФБР рассекретило дочку Сталина


ХАМАС уперся в столп


Безобразия в кабинете Медведева


«Израиль играет с огнем. Это будет большое кровопролитие»


БИЗНЕС

подробнее

В «Ростелеком» пришли за молоком


Samsung снова предъявила Apple патент


«Это своего рода новая социальная революция»


Дума не сошлась на наружке


ФИНАНСЫ

подробнее

Франция теряет конкуренто­способность


«Двадцатка» бросит тень на $67 триллионов


Клуб четверых


Рынки отошли от обрыва


ОБЩЕСТВО

подробнее

Пичугин ушел на пожизненное


Эстония повторила фашистскую диверсию


Бытовая драка с высоким начальством


Смертельная вакцина парализовала Британию


«Прекратите крестовый поход»


Глеб Черкасов

Глеб Черкасов

Попытка остаться

В 1962 году Аркадий и Борис Стругацкие написали «Попытку к бегству». Теперь бы это

ПАРК КУЛЬТУРЫ

подробнее

Страна в порядке – спасибо зарядке


Я песню спел – она не прозвучала


Очень приятно, вампир


Бодрийяр в Жрачколенде


НАУКА

подробнее

Мозг считает секундами


Шимпанзе тоже плачут


Мэйдзи – хлопок одной ладонью


Говорящих с призраками просветили томографом


СПОРТ

подробнее

«Эмери идет вразрез с традициями «Спартака»


Соккер на Кубани


«Выход Аршавина получился ярким»


Навстречу испанцам


АВТОМОБИЛИ

подробнее

Европа откатилась на 17 лет


Надежность измерили в долларах


Снесла людей на остановке


Все дороги ведут в Питер



    РЕКЛАМА

ПОИСК
 




РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК



АРХИВ



ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ



ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ.RU



СДЕЛАТЬ ДОМАШНЕЙ СТРАНИЦЕЙ