ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | МАНЬЯК | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | КУБОК УЕФА | СОЧИ'14 | ЛИГА ЧЕМПИОНОВ




«Москвич» спел лебединую песнь «Дуэтом»
"Дуэт"-1


    ПОСЛЕДНИЕ ТЕСТЫ



подробнее


03.08.2005
Женские бои



подробнее


26.07.2005
Зажигалка



подробнее


12.07.2005
Как бы не так!



подробнее


05.07.2005
Приступ патриотизма



подробнее


17.06.2005
Дитя порока



подробнее


02.06.2005
Карловы лавры



подробнее


26.04.2005
Брак по-французски



подробнее


22.03.2005
Оптимальное наследство



подробнее


23.02.2005
Условная единица



подробнее


11.02.2005
Занимательная Astraнавтика



подробнее


08.02.2005
Мужское достоинство



подробнее


31.01.2005
Восточный колорит



подробнее


11.01.2005
Перчаточный ящик



подробнее


30.12.2003
Запас жизни



подробнее


28.12.2004
Слепая пуля



подробнее


19.11.2004
Машина порока



подробнее


17.10.2004
Кошачий вальс



подробнее


07.10.2004
Не снимая тапочек



подробнее


20.09.2004
Без особых причин



подробнее


20.09.2004
И к селу, и к городу



подробнее


18.12.2003
Теневое хозяйство



подробнее


02.08.2004
Истребитель мужчин



подробнее


21.07.2004
Имперский стиль



подробнее


09.07.2004
Двуличный Noble



подробнее


21 ИЮНЯ 14:17
Седло большое, ковер и телевизор



подробнее


01.06.2004
Ленивый модник



подробнее


19.05.2004
Кресло-качалка



подробнее


20.04.2004
Шведские игры



подробнее


08.04.2004
Корейский «макаронник»



подробнее


16.03.2004
Размер имеет значение



подробнее


27.03.2004
Универсальный солдат



подробнее


22.03.2004
Ассорти из корейской морковки



подробнее


19.03.2004
Черная акула



подробнее


12.03.2004
«Гражданка» переоделась



подробнее


09.03.2004
Бегемотик без комплексов



подробнее


05.03.2004
Правильная мутация



подробнее


11.02.2004
Седан для двоих



подробнее


05.01.2004
«Короллевская» знать



подробнее


12.11.2003
Японский «Фокус»



подробнее


04.12.2003
Citroen под елку



подробнее


19.11.2003
Родстер на снегу



подробнее


10.11.2003
Из плацкарта в «Купе»



подробнее


27.10.2003
Тень большой кошки



подробнее


06.10.2003
Мобильный офис плюс семейная крепость



подробнее


13.08.2003
«Широкий» джип для отпускника



подробнее


01.07.2003
«Формула-1» в городском потоке



подробнее


24.06.2003
Забудь про крышу



подробнее


06.17.2003
Citroen из другого измерения



подробнее


12.06.2003
Итальянские «Тезисы»



подробнее


09.06.2003
Внедорожник для преодоления скромности



подробнее


06.12.2001
«Москвич» спел лебединую песнь «Дуэтом»


    АРХИВ



подробнее


Все автомобили,
о которых мы писали ранее





 Свойства

  ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | МОДИФИКАЦИИ




«Москвич» спел лебединую песнь «Дуэтом»



Фото: Константин Куцылло





Текст: Дмитрий Мурзин  






Читатели обзывали эту машину Maserati, Pontiac Firebird, Bentley, Chrysler Saratoga. А те, кто догадался, в чем дело, ругали ее последними словами. Ну и зря. Пожалеете, а поздно будет.

Машина действительно попалась редчайшая. Шутка сказать, произведено всего 300 штук. Потому мы и устроили конкурс-угадайку. И прежде всего отдел «Автомобили» хотел бы поблагодарить полтысячи (!) читателей, приславших свои ответы и комментарии. Письма и сейчас продолжают идти в огромном количестве. Самые оригинальные предположения пока что – Mazzeratti (видимо, имеется в виду Maserati), Pontiac Firebird, Bentley («возможно, Continental»), Chrysler Saratoga, Chrysler TS, Chrysler Le Baron, «Linkoln, не знаю какой»…

Но от большинства правда не скрылась: «Ответ прост и ужасен одновременно. Это отродье из семейства Москвичевых под названием «Дуэт» – победа технического маразма над западным прагматизмом». Называли его также «плод воспаленного воображения конструкторов», «очередной бред от «Москвича», «Адская керосинка под названием «Дуэт» – незаконнорожденное дитя завода им. Ленинского Комсомола», просто «чудо-юдо»... Более сдержанные в оценках присылали текст с сайта завода-изготовителя насчет «комфортабельного купе», «стильного, маневренного, с прекрасными динамическими характеристиками». А один человек, представившийся редактором информационного агентства, даже рассказал маленькую историю: «Это действительно купе, которое г-н Асатрян распорядился разработать для «крутых новорусских пацанов… С этим автомобилем связана история, когда Асатрян разорвал пропуск конструктора на завод из-за того, что какая-то панель в салоне была при сборке закреплена вверх ногами». Далась Асатряну эта панель, мог бы и получше найти повод…

Победу же одержал Руслан (ruslan@wscb.ru), первым, в 15.01 5 декабря, на 7 минут раньше Сергея Бобылева, приславший правильный ответ.



В качестве приза Руслан может получить карту России (предполагалась московская, но Руслан, судя по адресу, не москвич) с приветственными словами и подписью старейшего, опытнейшего сотрудника «Газеты.Ru», таксиста и обозревателя Тимофеича



От Руслана мы ждем письма с адресом.



Зря читатели так на этот «Дуэт» ополчились. Это же не машина в обычном смысле, а история пополам с психологией, а то и философией, память о том, как оно у нас бывало... В конце 1998 – начале 1999-го руководство «Москвича» напряженно думало, что бы такое предложить российским автолюбителям, чего еще не делал ни один отечественный автопроизводитель. Главный спонсор, он же мэр, требовал творческого подхода к делу. А с творчеством на «Москвиче» всегда было хорошо. Так и появилось первое российское купе, «зарубежные аналоги которого стоят не в пример дороже». Сейчас завод безнадежно стоит, и есть шанс, что «Дуэт» станет его последней разработкой. Надо, чтоб о ней хотя бы вспоминали. Хотя некоторые даже ездят: в Москве, сообщили наши читатели, два частных «Дуэта». Столица вечно ко всему относится скептически: из Саратова пишут, что там распродали целый вагон «Дуэтов».



Купе – это эксклюзив. Московское купе – эксклюзив вдвойне



Автомобиль построен на кузовной базе «Князя Владимира» с усиленным основанием пола (это потому, что планы шли гораздо дальше, буквально за горизонт – хотели сделать русский кабриолет). Передок позаимствовали у «Калиты». В марте 1999 года началось производство, и почти сразу же сделали трогательный рестайлинг. Двери еще больше удлинили, а интерьер сделали ярче – чтобы уж никто не сомневался, что это купе, стильная штучка. И снабдили «Дуэт» огромным, впечатляющим списком стандартного оборудования, чтобы если не в жизни, то хоть на бумаге было красиво. Кожа повсюду, электропривод сидений, зеркал и стекол, регулируемый по высоте руль с гидроусилителем, кондиционер, электроблокировка замков, магнитола с CD-чейнджером…

Главное, его действительно выпустили. Понятно, что ничего хорошего не получилось, но ведь дело не в машине – все они одинаковые,– а в идеях. И даже не в их качестве, а просто в том, что они есть. Такого никакой Форд не придумает. Взять хоть фары, над которыми как только мировые производители ни издеваются – круглые, треугольные, заползающие на крылья и не заползающие... А здесь все по-другому, по-новому, по-местному: под новыми рассеивателями проглядывает знакомый святогоровский прищур.



Оказывается, это просто матрешка: старую фару просто вставили внутрь новой



Двойное стекло будет надежно защищать от камней и песка. Правда, и поглощать большую часть света – но ведь не может все сразу получиться. Капот венчает громоздкая хромированная решетка радиатора a la Rolls-Royce. Одному из участников нашего конкурса она напомнила пасть кашалота и никелированную искусственную челюсть зэка одновременно. Недальновидно. От Сталина Москва получила высотки (а как в свое время возмущались!), а от Лужкова останутся Петр, Манежная площадь и эта вот решетка. Не автомобильная деталь, а знак эпохи.


   ОЦЕНКА



Первое российское купе


Исполнение


РЕЗЮМЕ





Интересная штучка


Огромная дверь, повинуясь силе инерции, закрывается на удивление легко, с мерседесовским хлопком. Вот мы и показали всем, что тоже умеем. Стандартные москвичевские петли, конечно, такую тяжесть долго не выдержат – но это если ездить на «Дуэте», а так они еще послужат. В салоне – мечта, импортная приборная доска с круглыми циферблатами, которая, по оценке заводчан, одна тянет на $3 тыс. – как целый обычный «Москвич».


Отличная доска. Есть еще и вставка под дерево, которая тянется по всей длине торпеды. Баранка тоже под дерево, плюс кожа. Расцветка интересная – красный с белым. Точнее, с грязным – от белого он отличается, как импортные пластмассовые игрушки от советских. Сама кожа (про такую обычно шутят – «шкура молодого дерматина»), конечно, сшита плохо. Но это по сравнению с иностранными образцами. А так – нормальная кожа, дай Бог каждому. Швы кривоватые, но hand made сейчас ценится. Представляешь себе бабушку-рукодельницу, которая долгими вечерами вручную обшивает панель. Но, видимо, бабушку оторвали от работы раньше времени: между панелями остались щели, из которых выглядывают внутренности. Так машину в салон и увезли. Тоже очень по-русски.


Ступица руля приятно-пухлая, с гордой надписью Air bag. Но, как говорится, не верь глазам своим: подушки-то там и нет



Разочарование, вы думаете? А многие и не знают, что такое Air bag – так, буквы какие-то латинские написаны, и все. С ними красивее. Зато в козырьках над лобовым стеклом зеркала с тусклой, как в общественном сортире, подсветкой, а со стороны водителя, на потолке, вместо привычной всем ручки элитная деталь, предмет собственной русской гордости – небольшой футлярчик для очков с мощной пружиной. Это экономные иностранцы всюду ставят ровно ту деталь, что нужна. А здесь – десятикратный, по меньшей мере, запас надежности. Только пользоваться надо аккуратно, а то от ваших очков одни осколки останутся.

Кажется, «Газета.Ru» пошла на поводу читателей и стала критиковать. Неправильное направление! Похвалим бардачок. По-купейному маленький – самый настоящий перчаточный ящик, и тоже не без оригинальной идеи. В нем предусмотрено малюсенькое углубление, видимо, для мелочи, а нутро любовно, по-семейному отделано мягкой тряпочкой.

Водитель и вовсе чувствует себя отлично. Голова, правда, упирается в выступ на обшивке крыши – но выступ-то не простой, а технологический. За ним скрывается стык, сварной шов, с помощью которого из двух половинок сварили вполне приличную крышу над головой. Широкая и очень удобная спинка при посадке каждый раз подается назад. Кажется, что вот-вот откинешься в положение лежа на полу. Но ведь держится! А со временем привыкаешь и уже не боишься.

А за руль «Москвичу» вообще надо дать патент. Обычно ведь как? Мешает руль ногам – надо поднять. А здесь поднимать его некуда, можно только опускать, но в этом своя идея.



Руль просто заменяет собой отсутствующую боковую поддержку, на круто вираже фиксируя ноги водителя ровно по центру. И нечего смеяться, действительно удобно





Багажник открывается из салона, путем нажатия кнопочки рядом с аналогичными, регулирующими положение сиденья. А главное, он иллюстрирует поговорку «нет худа без добра». Крышка, большая и тяжелая, поднимается с трудом – зато мощно захлопывается. Он мелковат – зато просторен, в него можно даже засунуть большую картину в раме. Тем более что запаска под днищем. Достать тяжело, зато место не съедает.

Двигатель Renault, как чисто импортная деталь,– самое неинтересное в «Дуэте». Он такой же, как на «святогорах»,– в меру мощный, экономичный и надежный. Владельцы «cвятогоров», на которых установлен такой же двигатель, обычно довольны своими машинами и предпочитают сравнивать их с иномарками, а не с «нашемарками» (правда, и у запчастей цены отнюдь не российские). Стоит весь этот конгломерат 260 000 рублей, под 9 тыс. долл. Но и тут «Москвич» нашел выход – предложил более демократичную версию под названием «Дуэт-2». Эта машина отличается простой cвятогоровской мордашкой, обычным «сорок первым» салоном (только кое-где деревянные нашлепки) и шестерочным двигателем. Таких в Москве не две, а, по слухам, целых три.





    РЕКЛАМА




ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | ЗАКОН | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ENGLISH | ОБЩЕСТВО
 
КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | АВТО | АФИША | ОТДЫХ | ОБРАЗОВАНИЕ
 
ВОКРУГ СВЕТА | МАТПОМОЩЬ | ТЕХЗОНА
 

Rambler's Top 100 SpyLog Top List Counter



© "Газета.Ru". При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Газету.Ru" обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Страницы "Техзона", "Жилплощадь", "Отдых", "Матпомощь", "Образование", "Стиль" являются рекламно-коммерческими приложениями к "Газете.Ru"
Пишите нам: Обратная связь    Реклама в «Газете.Ru»