ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | МАНЬЯК | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | КУБОК УЕФА | СОЧИ'14 | ЛИГА ЧЕМПИОНОВ





Хроника падающих Ту-154



Текст: «Газета.Ru»  



Ту-154 за свою историю попадал в аварию 49 раз. 22 из них закончились трагически.

Первая катастрофа произошла 19 февраля 1973 года в 09.06, когда в Праге самолет Ту-154 №SSSR-85023 задел землю перед полосой при посадке. На борту находились 13 человек экипажа и 87 пассажиров. Погибли 66 человек (4 члена экипажа и 62 пассажира). По официальной версии, экипаж вовремя не отреагировал на ветровой сдвиг.

10 июля 1974 года в 17.30 в Средиземном море (около Каира, Египет) во время обучающего полета самолет Ту-154 №73A-048 потерял управление и рухнул в море. Все шесть членов экипажа погибли. Причина – резкий сброс скорости египетским пилотом-учеником на слишком малой высоте.

30 сентября 1975 года в Средиземное море около Бейрута (Ливан) рухнул самолет Ту-154Б №74а-053. Все 50 пассажиров и 10 членов экипажа погибли. Хотя система наземной наводки на взлетно-посадочную полосу (ВПП) сломалась, погодные условия позволяли посадку без наведения, так как полосу было видно с расстояния 20 километров. Точная причина гибели лайнера неизвестна.

1 июня 1976 года в местечке Начинас Нгуэма (Экваториальная Гвинея) врезался в гору самолет Ту-154А №SSSR-85102, совершавший рейс из Луанды в Москву. Все 4 члена экипажа и 42 пассажира погибли. Причины катастрофы не установлены.

2 декабря 1977 года около Аль Байда (Ливан) разбился самолет Ту-154Б №LZ-BTN компании Balkan Bulgarian Airlines. Из-за тумана самолет не смог приземлиться в аэропорту Benghasi и начал поиск подходящей полосы. У самолета кончилось горючее, и пилот совершил вынужденную посадку. Экипаж (6 человек) остался жив, однако из 159 пассажиров 59 человек погибли.

Ещё один самолет этой компании, LZ-BTB, рухнул около Дамаска 23 марта 1978 года во время тренировочного полета. На борту находились 4 члена экипажа. Все они погибли из-за ошибки ученика-пилота.

7 июля 1980 года в 0.39 в аэропорту города Алма-Ата разбился при взлете Ту-154Б №SSSR-85355. Через две минуты после отрыва от взлетно-посадочной полосы самолет попал в воздушную яму, экипаж потерял ориентацию и растерялся. Все находившиеся на борту 166 человек погибли.

16 ноября 1981 года при посадке во время метели в аэропорту Норильска отказал руль высоты у Ту-154Б-2 №SSSR-85480. Из находившихся на борту 167 человек 99 погибли.

11 октября 1984 года около 5.40 самолет Ту-154Б №SSSR-85243, на борту которого находились 9 членов экипажа и 170 пассажиров, совершал посадку в аэропорту Омска. В это время на ВПП находились две снегоуборочные машины, в каждой из которых было по два человека. Старший офицер по контролю за полетами уснул и не сообщил диспетчерам, что машины не убраны. Пилот не смог отвернуть самолет от уборщиков. Погибли все водители машин, 5 членов экипажа и 169 пассажиров.

23 декабря 1984 года около 18.10 над Красноярском отказал компрессор третьего двигателя самолета Ту-154Б-2 №SSSR-85338. Двигатель загорелся. Попытка экстренной посадки закончилась гибелью всех находящихся на борту 110 людей.

10 июля 1985 года около 23.45 около города Учкудук (Узбекистан) на высоте более 10 тыс. метров вошел в штопор самолет Ту-154Б-2 №SSSR-85311, летевший в Ленинград. Все системы самолета работали нормально, однако выровнять лайнер экипажу так и не удалось. Все 9 человек экипажа и 191 пассажир погибли.

18 января 1988 года при слишком жесткой посадке в аэропорту Красноводска разломился пополам самолет Ту-154Б-1 №SSSR-85254. На борту находились 6 членов экипажа и 137 пассажиров. Погибли 11 пассажиров, места которых были в месте разлома. По официальной версии, посадку проводил второй пилот, который и допустил ошибку.

23 мая 1991 года в ленинградском аэропорту Пулково разломился пополам самолет Ту-154Б-1 №SSSR-85097. Пилот слишком резко опустил лайнер, и тот коснулся земли за 13 метров до начала ВВП. Из 181 человека погибли 13 пассажиров. Кроме того, погибли двое находящихся на земле техников.

20 июля 1992 года в аэропорту Тбилиси взлетал самолет Ту-154Б №SSSR-85222, на борту которого находились 8 членов экипажа и 16 пассажиров. Самолет оказался перегружен. Кроме того, центр тяжести при погрузке слишком сильно сместился к голове самолета. В результате лайнер не смог взлететь, выехал за пределы ВВП и врезался в технические здания аэродрома. Погибли все находящиеся на борту и четыре человека наземного персонала.

8 февраля 1993 года в 10.13 утра в аэропорту Тегерана взлетал самолет Ту-154М №91A-903. На его борту находились 12 членов экипажа и 119 пассажиров. Лайнер столкнулся со штурмовиком Су-22, который в это время из-за ошибки диспетчеров заходил на посадку на ту же полосу. Пилот штурмовика и все, находящиеся на борту Ту-154М, погибли.

22 сентября 1993 года в 18.30 при посадке в аэропорту Сухуми самолет Ту-154Б №SSSR-85163 был сбит ракетой абхазских повстанцев. Лайнер рухнул на ВПП и загорелся. Из 12 членов экипажа погибли 6 человек, из 129 пассажиров – 100.

3 января 1994 года в 12.05 из Иркутского аэропорта взлетал Ту-154М №RA-85656. На расстоянии 4 километров от аэропорта развалился стартер двигателя №2. Бригада не обратила внимания на неполадку и продолжила полет. Тем временем части стартера повредили систему подачи топлива и маслопроводы. В двигателе начался пожар. Бригада пилотов попыталась развернуть самолет в сторону Иркутска, но не успела – отказали первый и третий двигатели. Самолет не долетел до ВПП и рухнул в тайгу. Все 9 членов экипажа и 116 пассажиров погибли.

6 июня 1994 года в 08.20 около города Сиань (Китай) набирал высоту Ту-154М №86A-740. После включения автопилота начались колебания корпуса. Через минуту самолет развалился прямо в воздухе. Позже выяснилось, что канал автопилота, отвечающий за руль направления, техники ошибочно подсоединили к управлению креном, а канал управления креном – к рулю направления. Все 14 членов экипажа и 146 пассажиров погибли.

7 декабря 1995 года в 5.20 утра около Гроссевичей (Россия) во время крейсерского полета врезался в гору Ту-154Б №RA-85164. Оказалось, что снабжение горючим экипаж осуществлял только из правого крыла, чтобы компенсировать постоянный ветер слева. В результате самолет слишком сильно перекосило вправо, и он ушел в спиральный штопор. Останки лайнера обнаружили только через 11 суток. Все 97 человек (в том числе и 8 членов экипажа) погибли.

29 августа 1996 в 10.30 самолет Ту-154М №RA-85621 во время шторма приближался к аэропорту Лонгийр (Шпицберген). Вместо обычного маршрута выведения, включавшего разворот над океаном, экипаж выбрал путь, лежащий через узкую долину, рассчитывая, что там болтанка будет меньше. Самолет разбился об гору Операфьеллет на высоте 950 метров, не долетев 7 морских миль до аэропорта. Все 11 членов экипажа и 130 российских шахтеров, летевших на работу, погибли.

15 декабря 1997 года в 18.30 при посадке в аэропорту Шарджа (Объединенные Арабские Эмираты) потерпел аварию Ту-154Б-1 №EY-85281. К катастрофе привели многочисленные ошибки экипажа. Не была соблюдена высота, предписанная во время последних переговоров с диспетчером, сказались также усталость экипажа и попадание в турбулентность – все это привели к столкновению с холмами за 500 метров до полосы. Из 7 членов экипажа выжил только один. Все 79 пассажиров погибли.

29 августа 1998 года в 13.00 из аэропорта Кито (Эквадор) взлетал Ту-154М №CU-T1264. В этот момент отказал один из двигателей. Экипаж дважды пытался неудачно взлететь на двух двигателях. На третьей попытке самолет взлетел на несколько метров, затем снова свалился на полосу, выкатился за нее, врезался в расположенный позади ВПП автомагазин и остановился на футбольном поле. Все 14 членов экипажа и 56 из 76 пассажиров погибли.

24 февраля 1999 года в 16.20 над деревней Руиань (Китай), во время посадки в аэропорту Веньжоу, загорелся двигатель самолета Ту-154М №90A-846, на борту которого находились 61 человек. Самолет на большой скорости упал на землю в 18 милях от аэропорта и взорвался на фермерском поле. При падении самолета все находящиеся на его борту люди погибли, а несколько фермеров были серьезно ранены и получили ожоги.

4 июля 2001 года в 2.10 ночи самолет Ту-154М №RA-85845 совершал посадку в аэропорту Иркутска. Экипаж вывел самолет на посадку с практически полным отклонением штурвала. В результате лайнер слишком резко сбросил скорость и свалился в плоский штопор с высоты 800 метров. Все 9 человек экипажа и 136 пассажиров погибли.


10 ИЮЛЯ 21:32





    РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ



10 ИЮЛЯ

Ту-154 обычно падают по вине пилотов

В гибели 145 человек под Иркутском, как и предсказывала «Газета.Ru», обвинили второго пилота. Как показывает статистика, официальная версия сводится к вине экипажа практически всегда --...:
подробнее



10 ИЮЛЯ

Хроника падающих Ту-154
Ту-154 за свою историю попадал в аварию 49 раз. 22 из них закончились трагически....

подробнее

10 ИЮЛЯ

Комиссия не узнала, почему экипаж Ту-154 был неадекватен
Правительственная комиссия по расследованию причин гибели Ту-154М пришла к выводу,...

подробнее

::linkday:: ::linkmonname::

::linkname::
::linkintro@75::

подробнее




09 ИЮЛЯ

Клебанов после подлодки осваивает самолет

В понедельник вице-премьер российского правительства Илья Клебанов так и не обнародовал официальную версию гибели Ту-154М под Иркутском. Во вторник, скорее всего, он скажет, что во всем...:
подробнее





    РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ



06 ИЮЛЯ

Всех неопознанных кремируют

По заявлению экспертов, опознать всех погибших в авиакатастрофе Ту-154 вряд ли удастся. Опознание будет продолжаться до воскресенья, а первые похороны погибших пройдут сегодня в Иркутске....:
подробнее



04 ИЮЛЯ

Найдены останки всех погибших
Одной из причин катастрофы Ту-154 может быть теракт. Следователи ищут на месте...

подробнее

04 ИЮЛЯ

Работы на месте гибели Ту-154 закончились
Спасатели закончили работы на месте гибели авиалайнера Ту-154, разбившегося...

подробнее

04 ИЮЛЯ

Пилот успел сказать: «Вижу посадочную полосу»
Появляются первые версии гибели Ту-154, потерпевшего катастрофу недалеко от...

подробнее




04 ИЮЛЯ

Списки погибших пассажиров и экипажа Ту-154

Икутское ГО и ЧС предоставило "Газете.Ru" полный список погибших пассажиров и членов экипажа погибшего ТУ-154. :
подробнее






Пилоты "Владивосток-Авиа": экипаж Ту-154 невиновен

Клебанов обвинил экипаж Ту-154

Ту-154 мог быть взорван

Под Иркутском упал Ту-154


    РЕКЛАМА





Версия
для печати


Обсудить
в форуме


Обсудить
в чате


Прочитать
позднее


Отправить
по почте















ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО
 
КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
 
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
 

Rambler's Top 100 SpyLog Top List Counter

© «Газета.Ru» «Gazeta.Ru» (1999-2006).
Адрес редакции: 117152, Москва, Загородное шоссе, д. 5, стр. 2а.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Страницы «Техзона», «Жилплощадь», «Отдых», «Матпомощь», «Образование», «Стиль», «Экстрим» являются рекламно-коммерческими приложениями к «Газете.Ru»

Обратная связь    Реклама в «Газете.Ru»

Пульс дороги: как НЛО мешают автомобилистам


«Вольное дело» Дерипаски


Как блокчейн изменит будущее


Почему государство поддерживает автопром


Месяц до санкций: что ждет россиян


Нефть рухнула: что будет с рублем


Зачем ГАЗу "пока-йоке"


"Родовые травмы" банковской системы: сколько еще отзовут лицензий


Погода в доме: как утеплиться безопасно


Выплаты, льготы и учеба для предпенсионеров


Сейчас в Газете.Ru


ПЕРВАЯ ПОЛОСА

подробнее

Самуцевич не привлекли к экстремизму


В «Ростелеком» пришли за молоком


ФБР рассекретило дочку Сталина


Два удара в сердце


КОММЕНТАРИИ

подробнее

Зурабов узел пенсионной системы


Вздрогнули после первой


Критическая масса экстремизма


Букашки без бумажки


Старость строгого режима


ПОЛИТИКА

подробнее

ФБР рассекретило дочку Сталина


ХАМАС уперся в столп


Безобразия в кабинете Медведева


«Израиль играет с огнем. Это будет большое кровопролитие»


БИЗНЕС

подробнее

В «Ростелеком» пришли за молоком


Samsung снова предъявила Apple патент


«Это своего рода новая социальная революция»


Дума не сошлась на наружке


ФИНАНСЫ

подробнее

Франция теряет конкуренто­способность


«Двадцатка» бросит тень на $67 триллионов


Клуб четверых


Рынки отошли от обрыва


ОБЩЕСТВО

подробнее

Пичугин ушел на пожизненное


Эстония повторила фашистскую диверсию


Бытовая драка с высоким начальством


Смертельная вакцина парализовала Британию


«Прекратите крестовый поход»


Глеб Черкасов

Глеб Черкасов

Попытка остаться

В 1962 году Аркадий и Борис Стругацкие написали «Попытку к бегству». Теперь бы это

ПАРК КУЛЬТУРЫ

подробнее

Страна в порядке – спасибо зарядке


Я песню спел – она не прозвучала


Очень приятно, вампир


Бодрийяр в Жрачколенде


НАУКА

подробнее

Мозг считает секундами


Шимпанзе тоже плачут


Мэйдзи – хлопок одной ладонью


Говорящих с призраками просветили томографом


СПОРТ

подробнее

«Эмери идет вразрез с традициями «Спартака»


Соккер на Кубани


«Выход Аршавина получился ярким»


Навстречу испанцам


АВТОМОБИЛИ

подробнее

Европа откатилась на 17 лет


Надежность измерили в долларах


Снесла людей на остановке


Все дороги ведут в Питер



    РЕКЛАМА