ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | МАНЬЯК | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | КУБОК УЕФА | СОЧИ'14 | ЛИГА ЧЕМПИОНОВ





Сладкий и гадкий








Текст: Вася Баг  





Искусству полезно, когда его убивают – это дает ему хороший импульс для развития. В XX веке искусство убивали дважды: первым был наш соотечественник Малевич со своим отменяющим живопись «Квадратом», вторым – нью-йоркский житель Уорхол со своими портретами бесчисленных консервных банок с томатным супом «Кэмпбелл». Дело тут не в предмете изображения, а в подходе. Уорхол первым обнаружил, что грань между искусством и коммерцией стерлась, что художник встроен в цепочку «товар – деньги – товар » так же, как длинноногая кокотка с глянцевой обложки или пресловутый супчик. А зачем в таком случае придумывать что-то свое, когда массовая культура уже все придумала. Надо этим пользоваться: знаки масскульта надо копировать и подавать под соответствующим арт-соусом. А тут необычайно важной становится личность того, кто этим занят.
Сделав это открытие, неплохой журнальный дизайнер превратился в начале 60-х в отца современного искусства. Изображения Мерилин Монро, пресловутого супчика, Мао Цзедуна и другие шедевры, изготовлявшиеся на уорхоловской «Фабрике» (гибрид мастерской, киностудии, рекламного агентства и гомосексуально-наркотического притона), потоком хлынули в музеи. Уорхол стал эталоном современного художника своей эпохи (и российского художника нынешних времен) – алчный, тусовочный, модный, не упускающий ни малейшей возможности в рекламных целях пополоскать на публике грязное белье ближнего (например, он долгие годы таскал с собой диктофон, писал разговоры со знакомыми, а потом публиковал их в своих многочисленных книгах).
И совершенно неприемлемый в Советском Союзе, где любили тенденциозных авторов, но на дух не переносили тенденцию, которую олицетворял собой Уорхол.



Забавно, что когда железный занавес рухнул под тяжестью чистогана, творения продажной девки буржуазного общества еще долго не проникали к нам официальным путем.



Только контрабандой: почти в каждой интеллигентной семье была книжка Кукаркина, трактовавшая про язвы западного искусства и про Уорхола в частности, но о больших выставках классика речи не шло. Так тянулось десять лет. Наконец в прошлом году наследие Уорхола показали в Питере. А теперь очередь дошла до Москвы.
Долго прозапрягав, столица, как ей и положено, помчалась со сверхзвуковой скоростью. За неделю нас накормят Уорхолом так, что один вид его иссушенной «экстази» физиономии будет вызывать тошноту. Большая ретроспектива в Пушкинском (по словам организаторов, выставка здесь смотрится более выгодно, чем в Питере), фестиваль сделанных на «Фабрике» фильмов в Музее кино, семинары и выставки в бананоносных галереях (у входов в «Галерею Гельмана», «XL» и другие московские рассадники современного искусства помещено изображение банана – точно такое, как Уорхол сделал для обложки первого альбома рок-группы «Velvet Underground»), дискотеки (клуб Studio-54 – еще одна часть уорхоловской легенды и предмет поклонения для всех рейверов планеты)…
Дело, связанное с Энди, естественно, не могло обойтись без сплетен. Злые языки утверждают, что фундаментальная выставка в Пушкинском – это одно дело, а большинство событий недели Уорхола, проводимой под патронажем Марата Гельмана, – совершенно другое. Мол, известный галерист просто примазался с посвященными Уорхолу проектами к эпохальной экспозиции. Правда ли это, судить не нам, хотя многие помнят шок петербургских промоутеров, обнаруживших, что концерт британской поп-звезды Фанки Порчини мистическим образом оказался в программе проводимого Гельманом фестиваля «Неофициальная столица», хотя не имел к нему ровно никакого отношения. Впрочем, эту неразбериху можно списать на магию личности Уорхола, и после смерти продолжающего транслировать в мировое медиапространство скандально-рекламные волны.
Подробную программу фестиваля вы можете посмотреть здесь.


28 МАЯ 11:57




    РЕКЛАМА





Версия
для печати


Обсудить
в форуме


Обсудить
в чате


Прочитать
позднее


Отправить
по почте















ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО
 
КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
 
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
 

Rambler's Top 100 SpyLog Top List Counter

© «Газета.Ru» «Gazeta.Ru» (1999-2006).
Адрес редакции: 117152, Москва, Загородное шоссе, д. 5, стр. 2а.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Страницы «Техзона», «Жилплощадь», «Отдых», «Матпомощь», «Образование», «Стиль», «Экстрим» являются рекламно-коммерческими приложениями к «Газете.Ru»

Обратная связь    Реклама в «Газете.Ru»

Платежи за воздух: как пожар на ГРЭС расколол рынок


Как сэкономить на кредите: 4 лайфхака


«Вы можете представить себе цифрового животновода?»


«Пытаются торпедировать»: Путин вступился за «Северный поток — 2»


Как нефтяники страдают от торговой войны США и КНР


Почему российские города становятся новой кровью экономики


Как на Руси 5G внедряют


Кривой счетчик: Забайкалье лоббирует перекрестку


Свет в конце тоннеля: какие вагоны метро современны


Больше не продать: российский экспорт пошел на посадку


  ПОЛИТИКА
 
 
 В Ингушетию введены войска
 Подводный охотник на женщин
 Политисключенные
 Президент пожертвовал братом
 
  БИЗНЕС
 
 
 Дерипаска не может подойти к «Русснефти»
 На фронтах войны форматов
 Microsoft сыграет, недорого возьмет
 У ТНК-ВР украли буквы
 
  ФИНАНСЫ
 
 
 Не успел потратить – в тюрьму
 Стабильные рынки уронили доллар
 Сгоревшие вклады сгорели совсем
 Мировой нанофинансовый центр
 
  ОБЩЕСТВО
 
 
 Пичугин ушел на пожизненное
 Эстония повторила фашистскую диверсию
 Бытовая драка с высоким начальством
 Смертельная вакцина парализовала Британию
 
  КОММЕНТАРИИ
 
 
 Пыль модернизации
 Фильтр для кремлевского «базара»
 Расстрел репутации
 Таджик с метлой, румын с лопатой
 
  ПАРК КУЛЬТУРЫ


 Маленький злой человек
 Архипелаг невезения
 Голландцы вернули картины Геринга
 Тайная жизнь писателей

  СПОРТ
 
 
 
 
 
 
 
  АВТОМОБИЛИ
 
 
 Испанская "Панда"
 Якиманские задворки
 Новая буква для BMW
 Рокада огородами
 

    РЕКЛАМА