ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | СПОРТ/ATHENS 2004 | АВТО
ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | МАТПОМОЩЬ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | МОСКВА 2012




Сколько стоит АБС?








Текст:   





Правильный выбор автоматизированной банковской системы (АБС) в немалой степени определяет эффективность банковского бизнеса. Известно, что одни банки создают собственные программные средства, другие предпочитают использовать комплексные системы, предлагаемые профессиональными разработчиками специализированного ПО, а третьи стремятся расширить функции эксплуатируемых у них АБС за счет приобретения отдельных программных модулей для получения дополнительных возможностей по оказанию банковских услуг.
Какой вариант дешевле, надежнее и эффективнее? Во что обходится банку система автоматизации? Как строятся взаимоотношения кредитных учреждений и компаний-разработчиков банковского ПО? Владимир Кузовлев, один из топ-менеджеров компании «R-Style Software Lab.», отвечает на эти вопросы и рассказывает о принципах, которыми руководствуется компания, предлагая кредитным учреждениям свои программные продукты.
Может ли современное кредитное учреждение эффективно работать, не используя средства автоматизации? Сегодня подобная мысль покажется просто утопической. Несмотря на некоторое снижение спроса на АБС в посткризисное время, сегодня на данном секторе рынка вновь наблюдается оживление и ясно прослеживается тенденция: все большее количество банков отказываются от самостоятельно разработанных программ в пользу АБС, выполненных компанией, которая профессионально занимается созданием банковского ПО.
В мире информационных технологий известно такое понятие, как «совокупная стоимость владения» («Total Cost of Ownership»). Оно используется для оценки общей суммы затрат на приобретение и эксплуатацию как отдельных компьютеров, так и разнообразных программных продуктов. Рассмотрим, что стоит за термином «совокупная стоимость владения» применительно к АБС. Структура расходов для сложной информационной системы, включающей серверы, рабочие станции и линии связи, весьма сложна. Как правило, в нее входят капитальные затраты, стоимость поддержки, расходы на администрирование и стоимость операций конечных пользователей. При этом из всей совокупности расходов можно выделить затраты явные (прямые) и неявные (косвенные). Поскольку затраты первой категории составляют лишь около трети от всей суммы расходов, очень часто прибегают к очевидной аналогии с айсбергом, надводная часть которого составляет лишь малую долю общего объема ледяной глыбы.
Стремление приобрести как можно лучший товар по минимальной цене вполне естественно. Однако зачастую банк, приступив к внедрению и эксплуатации приобретенного им дешевого программного продукта, рискует понести огромные расходы, которые несопоставимы с начальными затратами. При составлении бюджета для приобретения и эксплуатации АБС необходимо учесть не только явные, но и неявные расходы (см. таблицу).

Стоимость владения АБС
Затраты явные Затраты неявные
Лицензия Технологические изменения
Аппаратное обеспечение Зарплата сотрудников–участников внедрения АБС
Внедрение Дополнительные выплаты сотрудникам за сверхурочную работу
Сопровождение Оплачиваемые потери рабочего времени
"Upgrade" аппаратного и программного обеспечения Финансовые потери за счет временного снижения качества обслуживания клиентов
Обучение персонала Стоимость выполнения индивидуальных доработок силами сотрудников банка
Администрирование  
Оплата труда пользователей  
Накладные расходы  


Суммы явных затрат, входящих в стоимость владения АБС, можно легко определить, в то время как подсчитать неявные затраты бывает порой непросто. Однако нужно хотя бы приблизительно оценить сумму этих расходов и предусмотреть соответствующие статьи затрат в бюджете. Необходимо также провести анализ рисков приобретения и внедрения АБС. Так, например, часто ориентация на собственные разработки подразумевает немалый и совершенно неоправданный риск, обусловленный многими факторами, в частности, опасностью лишиться «идеолога» разработки, отсутствием серьезной технической документации и возможности кардинального наращивания возможностей системы. Таких рисков можно избежать, приобретая АБС у серьезной и стабильной компании-разработчика, в которой разработкой, поддержкой и сопровождением систем занимаются целые коллективы специально обученных квалифицированных специалистов.
Сегодня кредитные учреждения все чаще обращаются к услугам профессионалов своего дела. Однако и в этом случае риск возможен. Чтобы не оказаться в положении того самого покупателя, который приобрел дешевенький приемник, работающий только на весьма дорогостоящих батарейках, банк должен очень внимательно проанализировать всю доступную ему информацию о компании–разработчике АБС. На что при этом стоит обратить внимание? Следует проверить, насколько данная фирма надежна, заслуживает ли она доверия. Кроме того, нужно убедиться в том, что разработчики способны не только поддерживать систему в актуальном состоянии, оперативно реагируя на все изменения законодательства, но и развивать ее, наращивая производительность и функциональные возможности.
Немаловажным фактором является и оптимальное соотношение «цена-производительность». Не следует излишне завышать свои потребности и покупать систему про запас, так как для любого кредитного учреждения деньги, лежащие мертвым грузом,– это прямые финансовые потери. Функциональные возможности автоматизированной системы должны соответствовать структуре кредитного учреждения и обеспечивать поддержку всех направлений его бизнеса. Цель банка — насколько возможно скорее получить отдачу от средств, вложенных в автоматизированную систему.
Компания «R-Style Software Lab.» считает своей обязательной задачей относиться к использованию финансовых средств своих клиентов как можно рациональнее. К примеру, если документооборот банка не превышает 300 документов в день, компания не станет предлагать ему систему, рассчитанную, скажем, на 2 тыс. Когда документооборот банка возрастет, можно будет говорить о наращивании производительности.
Если руководство банка приняло решение купить систему автоматизации у компании «R-Style Software Lab.», оно вправе выбрать один из нескольких возможных вариантов сценария ее приобретения – от простого приобретения пакета программ до полного аутсорсинга. Под аутсорсингом мы понимаем именно использование банком чужих (принадлежащих другому кредитному учреждению, фирме-разработчику либо специализированной аутсорсинговой компании) автоматизированных систем, включая услуги по обслуживанию, сопровождению и защите каналов связи. Кроме того, перечисленные варианты можно комбинировать.
В заключение необходимо отметить, что, несмотря на совершенствование технических средств, главным действующим лицом всегда остается пользователь системы и нужно сделать все возможное, чтобы он не испытывал дискомфорта при эксплуатации программных продуктов. Когда внедряется новая АБС, обычно далеко не все сотрудники готовы к переменам. Поэтому, предлагая свои программные продукты, специалисты компании «R-Style Software Lab.» никогда не навязывает банку жестко определенных технологий, а принимают совместные, согласованные с сотрудниками банка решения относительно новой технологии работы. Стремясь к созданию долговременных, доверительных и взаимовыгодных партнерских отношений со своими клиентами, компания «R-Style Software Lab.» стремится предложить специалистам банка такой программный продукт, характеристики которого (состав, структура, конфигурация, производительность, набор предлагаемых услуг и совокупная стоимость владения) наиболее полно отвечают потребностям этого кредитного учреждения. Клиенты компании могут быть уверены в том, что они приобретают продукты, которые необходимы им сегодня и будут актуальны завтра, и что даже серьезные изменения в банковском либо налоговом законодательстве не застанут их врасплох.


22 МАЯ 13:18




    РЕКЛАМА





Версия
для печати


Обсудить
в форуме


Обсудить
в чате


Прочитать
позднее


Отправить
по почте















ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО
 
КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
 
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
 

Rambler's Top 100 SpyLog Top List Counter

© «Газета.Ru» «Gazeta.Ru» (1999-2006).
Адрес редакции: 117152, Москва, Загородное шоссе, д. 5, стр. 2а.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Страницы «Техзона», «Жилплощадь», «Отдых», «Матпомощь», «Образование», «Стиль», «Экстрим» являются рекламно-коммерческими приложениями к «Газете.Ru»

Обратная связь    Реклама в «Газете.Ru»

Против монополии: государственные цифровые сервисы в экономике


Миллиарды для Ярославля: "Такеда" инвестирует в инновационную фармацевтику


Российские космические стартапы: быть или не быть


Арбузы, джаз, вино: чем удивит Ставрополье летом и осенью


Плов, хинкали, Шаляпин: чем еще можно зарядиться на Ставрополье


Ночевка в гипермаркете: как ритейл изобретает новые способы завлечь посетителей в магазины


Невидимый враг: чем опасен COVID-19 для детей


Чумовой капитал и не только: как Ямал поддерживает коренные народы


Рабочие советы: чем живут профсоюзы без бюрократии


«Нужен прямой контакт»: можно ли заразиться COVID-19 через еду


    СОДЕРЖАНИЕ


E-Banking: "Я бы взял частями, но мне нужно сразу"


Программный комплекс RS-Bank/400 награжден специальным дипломом IBM


Управление персоналом в крупных организациях: R-Style Software Lab. и IBM предлагают свое решение


Необычный юбилей

  ПРОГОЛОСУЙТЕ