ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | МАНЬЯК | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | КУБОК УЕФА | СОЧИ'14 | ЛИГА ЧЕМПИОНОВ




16.05.2001
Фото: Константин Куцылло




«Трешка» за тридцатник
Вот и пошла в продажу на российском рынке новая «трешка» BMW отечественного...





14.05.2001
Фото: Константин Куцылло




В позе Лотуса
Машины бывают плохие и хорошие. А бывают супермашины. Прекрасные, капризные...





10.05.2001





Три загадки BMW
У баварцев сплошные "иксы" – X3, X5, X7 и даже один совсем уж странный "икс"...





10.05.2001





Porsche с заду наперед
На этой неделе западные журналы опубликовали авторизированные снимки Porsche...





08.05.2001





Военная машина
Деревянная кабина, единственная фара и тормоза только на одной оси – так выглядел...





05.05.2001





Volvo не для «вольво-драйвера»
На шведские автомобили смотреть все приятнее и приятнее. Еще чуть-чуть, и ярлык...





26.04.2001
Фото: Константин Куцылло




Галантность дается дешево
Лучше продать подешевле, чем не продать совсем. Mitsubishi предпочла сама уценить...





04.05.2001





Чехи сделали новый седан для России
Skoda Fabia – самый дешевый, а потому самый подходящий для недоразвитых рынков...





24.04.2001





Большой Mercedes для маленького человека
Der grosse Mercedes – самое мелкосерийное и самое совершенное произведение штутгартской...





23.04.2001





Renault ударилась в косметику
Французская компания подвергла серьезной косметической модификации свою самую...





19.04.2001





Jaguar сделал маленького
В июне Jaguar собирается перевернуть мировой автопром – принципиально новый...





17.04.2001
Фото: Константин Куцылло




Гольфы от Diesel хорошо носятся
Но как ни носился наш тест-драйвер на дизельном «Гольфе» с турбонаддувом, больше...





19.04.2001





PT Cruiser обрезали крышу
DaimlerChrysler запускает в серию кабриолет на базе Chrysler PT Cruiser – автомобиль,...





14.04.2001





«Надежда» русского автопрома
Пришла пора грязи, дач и огородов. В это время, говорят автосалоны, растут продажи...





16.04.2001





«Москвич», сэр!
402-й «Москвич» недаром называют стилистической вершиной москвичевской гаммы...



  Архив 








Все автомобили,
о которых мы писали







«Москвич», сэр!








Текст: Александр Новиков  






402-й «Москвич» недаром называют стилистической вершиной москвичевской гаммы – английская кровь чувствуется даже под русским железом. Сегодня хорошенькой, глазастой и аккуратненькой машинке исполняется 45 лет. Вряд ли здесь когда-нибудь еще сделают такую.

В Москве уже начинали строить высотки, а «Московский завод малолитражных автомобилей» по-прежнему выпускал давно устаревший 401-й «Москвич», скопированный в свое время с довоенного «Опеля Кадета». Машина практически без багажника, с запаской, установленной в открытую (так и хочется забить гвоздик) с плоскими ветровым и задним стеклами.

Перед тогдашним главным конструктором МЗМА поставили вполне послевоенную по масштабам задачу: в кратчайшие сроки спроектировать и построить совершенно новый, комфортабельный и внешне привлекательный автомобиль, оставив от старого только двигатель, коробку и задний редуктор.

Прежде всего, как обычно, за границей закупили аналоги. Новый «Москвич» стал отпрыском поистине интернационального семейства. Из Италии приехали Fiat-1100 и Lancia Aurelia, из Франции Simca Aronde и Citroen 2CV, из Англии Hillman Minx, Ford Consul и Javelin Jovette… Впрочем, в дело пошли не все. Проведя сравнительный анализ, конструкторы МЗМА остановились на Ford Consul как самом приемлемом для эксплуатации в нашей стране. К середине 1951 года первый опытный «402-й» был готов, а спустя еще четыре года по дорогам раскатывали уже 12 новых «Москвичей», один из которых госкомиссия рекомендовала к серийному выпуску. Он начался 16 апреля. Машина получилась на удивление симпатичной: маленький, ладный кузов, казавшийся меньше своих истинных размеров, смешные широко раскрытые фары... Игрушка!



Конструкторы 402-го «Москвича» взяли за образец целых семь иностранных «доноров» – Fiat-1100, Lancia Aurelia, Simca Aronde, Citroen 2CV, Hillman Minx, Ford Consul, Javelin Jovette. Но в итоге остановили свой выбор на английском «Форде»



«Москвич-402» стал пионером российского автопрома во многих отношениях. Он имел цельногнутое ветровое и заднее стекло, телескопические гидравлические амортизаторы, бесшкворневую подвеску передних колес, кнопочное управление замками дверей, запираемую крышку багажника, коробку передач, снабженную удлинителем, двухспицевое рулевое колесо. Четырехместный комфортабельный по тем временам кузов мог при необходимости вместить и пятого пассажира. «402-й» был на 20 см длиннее своего предшественника, впервые перевалив за 4-метровую отметку (4055 мм, если быть точным). Машина оснащалась нежнеклапанным мотором объемом 1220 куб. см, который развивал 35 л. с. при 4200 об/мин, рычаг переключения передач, по тогдашней моде, располагался на рулевой колонке. К тому же у машины была штатная (!) магнитола и автоматически выключающиеся поворотники. Передние сиденья регулировались вперед-назад, а спинка их могла откидываться, чтобы «оборудовать салон автомобиля для отдыха в ночное время в пути». Снаряженная масса машины составляла всего 980 кг, что позволяло ей разгоняться до 110 км/ч. А расход составлял всего 9 л на 100 км!

Через год на базе обычного «402-го» стали делать пятидверный универсал, в котором со сложенными задними сиденьями можно было перевозить 250 кг. Кстати, на этой основе потом сделали автофургон «Москвич-430».

Оставалась проблема с двигателем. Освоить на МЗМА новый верхнеклапанный мотор с алюминиевым блоком оказалось невозможным из-за отсутствия возможности заказать соответствующее оборудование. Пришлось вертеться. Группа заводских инженеров сумела переделать существующий нижнеклапанный двигатель в верхнеклапанный и установить алюминиевую головку блока, что повысило мощность до 45 л. с. Именно этот двигатель, кстати, был установлен на шасси интересного гоночного автомобиля «Москвич-Г2-405», который имел обтекаемый алюминиевый кузов, весил всего 660 кг и позволил заводским испытателям показать скорость 223 км/ч. После доработки экспериментальный мотор пошел в серию. Машина получила индекс 407 и производилась с мая 1958 года. А «402-й», собранный в количестве 87 тысяч экземпляров, стал предметом вожделений любителей старинных «Москвичей». Хорошо сохранившийся экземпляр может стоить несколько тысяч долларов.





    РЕКЛАМА



ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО
 
КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
 
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
 

Rambler's Top 100 SpyLog Top List Counter

© «Газета.Ru» «Gazeta.Ru» (1999-2006).
Адрес редакции: 117152, Москва, Загородное шоссе, д. 5, стр. 2а.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Страницы «Техзона», «Жилплощадь», «Отдых», «Матпомощь», «Образование», «Стиль», «Экстрим» являются рекламно-коммерческими приложениями к «Газете.Ru»

Обратная связь    Реклама в «Газете.Ru»