ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | МАНЬЯК | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | КУБОК УЕФА | СОЧИ'14 | ЛИГА ЧЕМПИОНОВ




14.05.2001
Фото: Константин Куцылло




В позе Лотуса
Машины бывают плохие и хорошие. А бывают супермашины. Прекрасные, капризные...





10.05.2001





Три загадки BMW
У баварцев сплошные "иксы" – X3, X5, X7 и даже один совсем уж странный "икс"...





10.05.2001





Porsche с заду наперед
На этой неделе западные журналы опубликовали авторизированные снимки Porsche...





08.05.2001





Военная машина
Деревянная кабина, единственная фара и тормоза только на одной оси – так выглядел...





05.05.2001





Volvo не для «вольво-драйвера»
На шведские автомобили смотреть все приятнее и приятнее. Еще чуть-чуть, и ярлык...





26.04.2001
Фото: Константин Куцылло




Галантность дается дешево
Лучше продать подешевле, чем не продать совсем. Mitsubishi предпочла сама уценить...





04.05.2001





Чехи сделали новый седан для России
Skoda Fabia – самый дешевый, а потому самый подходящий для недоразвитых рынков...





24.04.2001





Большой Mercedes для маленького человека
Der grosse Mercedes – самое мелкосерийное и самое совершенное произведение штутгартской...





23.04.2001





Renault ударилась в косметику
Французская компания подвергла серьезной косметической модификации свою самую...





19.04.2001





Jaguar сделал маленького
В июне Jaguar собирается перевернуть мировой автопром – принципиально новый...





17.04.2001
Фото: Константин Куцылло




Гольфы от Diesel хорошо носятся
Но как ни носился наш тест-драйвер на дизельном «Гольфе» с турбонаддувом, больше...





19.04.2001





PT Cruiser обрезали крышу
DaimlerChrysler запускает в серию кабриолет на базе Chrysler PT Cruiser – автомобиль,...





14.04.2001





«Надежда» русского автопрома
Пришла пора грязи, дач и огородов. В это время, говорят автосалоны, растут продажи...





16.04.2001





«Москвич», сэр!
402-й «Москвич» недаром называют стилистической вершиной москвичевской гаммы...





12.04.2001
Фото: Константин Куцылло




Жизнь насекомых
Весна, «рассупонилось солнышко», и на свет божий выползают мухи, комары, стрекозы,...



  Архив 








Все автомобили,
о которых мы писали







Жизнь насекомых


Фото: Константин Куцылло





Текст: Сергей Сорокин  






Весна, «рассупонилось солнышко», и на свет божий выползают мухи, комары, стрекозы, жуки и... «Жуки»! В одной Москве их 200 штук. Выползают старые, а новые – они никуда на зиму и не прятались.

Два «Жука»-родственника ползают по дорогам, стар и млад. Первый жужжит уже полвека, всем давно пора бы привыкнуть, однако до сих пор на него глазеют, как на чудо природы. Второй зажужжал года три назад, и на него тоже глазеют. Первого все только хвалят, второго – кто как. Бывает, что и матерно. Но в любом случае равнодушно не проходят мимо обоих. Значит, как говаривал Винни-Пух, это «ж-ж-ж» – неспроста...

Надо сказать, родственники они лишь де-юре. Молодой – это стилистический римейк старого, созданный в основном для того, чтобы перевести бескорыстную «жучковую» ностальгию в коммерческую плоскость. Однако преемственность если и улавливается, то только во внешности. В остальном они совершенно чужие друг другу – как технически, так и, что очень важно, идеологически.





Начнем с идеологии, которая крепко завязана с историей. Гениальный Фердинанд Порше в 30-х годах создал идеальный народный автомобиль – предельно простой, надежный и дешевый. С двигателем воздушного охлаждения – и это именно идеологическое решение, а не техническое: не шибко богатый немецкий народ не мог себе позволить теплые гаражи и антифризы. По замыслу, машина должна была стоить не более тысячи тогдашних марок (а ремонт – сущие пфенниги), и конструкция позволяла уложиться в такие смешные деньги. Опять же по идеологическим соображениям автомобиль нарекли KdF, что является аббревиатурой профашистского слогана Kraft durch Freude – «Сила через радость». Ходит легенда, что сделанные до войны 60 автомобилей KdF хранились в гараже дивизии СС и водители в черном специально накатывали на каждом по 300 тыс. км (!), дабы проверить надежность. Во время войны на базе KdF построили около 7 тыс. военных амфибий.





Каждую уцелевшую потом, на послевоенном спекулянтском рынке, можно было обменять на 5 «Виллисов» – это тоже легенда, но о ее близости к правде косвенно свидетельствует нынешняя коллекционная стоимость амфибий – от 100 тыс. марок за штуку. Весь этот военный «бэкграунд» здорово помог гражданской модели на рынке, когда после войны устаканилось серийное производство. И уж совсем великую услугу оказала ей одна американская газета, которая в насмешку обозвала машинку «жуком». Публика пришла в восторг: конечно, это «Жук», а кто же еще! Так и пошло – Beetle, Kaefer... А в 60-х немецкого «Жука» молва прочно связала с «жуками» ливерпульскими, и всеобщий балдеж от машины достиг запредельного накала. Средство передвижения стало еще и предметом культа. Что очень недурно отразилось на объемах выпуска – общий тираж старых «Жуков» давно перевалил за 22 млн экземпляров.



Этапы большого пути



К New Beetle, серийно вышедшему на рынок в 1998 году, отношение иное. Истинные «энтомологи»-жуколюбы его не приняли, почувствовав некую коммерческую фальшь. Если старый «Жук» ностальгически ассоциируется с эпохой поисков свободы, рок-н-роллом, немытыми хипарями, Вудстоком, пацифистами и т. п., то новый – не иначе как с попсой, скучающими американскими домохозяйками да с барчуками из «приличных семей». Есть разница в восприятии, согласитесь...

Впрочем, никто не мешает рассматривать New Beetle как нечто самоценное, без привязки к традициям. Машина красивая, прикольная, технически великолепно заряженная.



Технические характеристики VW New Beetle и VW Kaefer



АБС, система курсовой устойчивости, хорошая «музыка», климат-контроль, подогрев сидений – все в наличии. Построен New Beetle на платформе Golf IV, и потому поведение его близко к гольфовскому – шустрый, поворотливый, чуть жесткий из-за короткоходной подвески, но это и хорошо – не валкий. Ездить одно удовольствие, если... сидеть спереди. Обзор, комфорт, простор, аэродромных размеров торпедо, лобовое стекло где-то далеко-далеко. Ощущению, что едешь в представительском лимузине, мешают лишь воткнутая в панель вазочка с дурацким пластмассовым цветочком, которая зачем-то входит в штатную комплектацию New Beetle, да нарочитая простота оформления этой самой панели. Назад оглядываться не стоит, чтобы не видеть унылых лиц тех, кто сидит там. Им тесно, ноги девать некуда, и крыша лежит у них на затылках. А за ними крохотный багажничек (слава Богу, хоть задние сиденья складываются) и неудобная задняя дверь с высоченным порогом. Практичным New Beetle не назовешь...





Но вернемся к старому «Жуку», чтобы, как говорится, почувствовать разницу. Ездовые впечатления, конечно, не те, что от нового. Непривычно громко (да еще и сзади) тарахтит охлаждаемый воздухом оппозитный движок. К барабанным тормозам на всех колесах надо приноровиться: они срабатывают хоть и надежно, но как-то медленно – тормозить следует заранее, с опережением. Комфорта маловато. Ну, а в остальном ничего, даже приятно. С вместимостью, правда, тут, как и в New Beetle, то есть она отсутствует. Задним пассажирам тесновато, и основной багажник, тот, что спереди под капотом, откровенно мал – его пространство съедено бензобаком, запаской и нишей для ног передних седоков. Есть, правда, еще один багажник, между спинкой заднего сиденья и моторным отсеком, но он не шибко спасает.

В машине все гениально просто и многое весьма остроумно. Чего стоит хотя бы омыватель лобового стекла, который приводится в действие сжатым воздухом… из запасного колеса!

Что интересно, в России старый «Жук» слывет преимущественно летним автомобилем – владельцы жалуются на слабую печку и плохой обдув, из-за чего в салоне холодно и сильно потеют стекла. А также на то, что движок с воздушным охлаждением зимой вечно недогрет – тянет, в общем, нормально, но жрет много топлива. Аргументы, конечно, веские, однако совершенно непонятно, как они стыкуются с западным подходом к машине – говорят, три серийных, никак не адаптированных «Жука» в порядке эксперимента лет эдак двенадцать функционировали... на полярной станции в Антарктиде. Впрочем, чего не сделаешь ради науки...



Модификации VW New Beetle



Обе модели, старую (с 1993 г. – с инжектором и катализатором) и новую, сейчас выпускают на заводе Volkswagen в мексиканском городе Пуэбла. New Beetle стоит в России $22,5-30 тыс. и продается не бойко, пара-тройка в месяц – для народа эта игрушка дороговата. Истинный же народный «Жук» официально нам не поставляется, его привозят, как правило, из Германии в частном порядке. Новый, если постараться, можно ухватить за $5000, слегка подержанный – за $3000-4000. Цена совсем старых «Жуков» в зависимости от дряхлости и качества реставрации колеблется в очень широком диапазоне – от $1000 до $12 000. Сейчас в Москве зарегистрировано более двухсот «Жуков», и добрая половина из них – на ходу...















Автомобиль VW New Beetle предоставлен московским бюро концерна Volkswagen, (095) 737-73-07.

Автомобиль VW Kaefer предоставлен региональной общественной организацией автолюбителей «Фольксваген-Клуб», пейдж. (095) 234-96-96 #7222.





    РЕКЛАМА



ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО
 
КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
 
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
 

Rambler's Top 100 SpyLog Top List Counter

© «Газета.Ru» «Gazeta.Ru» (1999-2006).
Адрес редакции: 117152, Москва, Загородное шоссе, д. 5, стр. 2а.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Страницы «Техзона», «Жилплощадь», «Отдых», «Матпомощь», «Образование», «Стиль», «Экстрим» являются рекламно-коммерческими приложениями к «Газете.Ru»

Обратная связь    Реклама в «Газете.Ru»