ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | МАНЬЯК | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | КУБОК УЕФА | СОЧИ'14 | ЛИГА ЧЕМПИОНОВ




10.05.2001





Три загадки BMW
У баварцев сплошные "иксы" – X3, X5, X7 и даже один совсем уж странный "икс"...





10.05.2001





Porsche с заду наперед
На этой неделе западные журналы опубликовали авторизированные снимки Porsche...





08.05.2001





Военная машина
Деревянная кабина, единственная фара и тормоза только на одной оси – так выглядел...





05.05.2001





Volvo не для «вольво-драйвера»
На шведские автомобили смотреть все приятнее и приятнее. Еще чуть-чуть, и ярлык...





26.04.2001
Фото: Константин Куцылло




Галантность дается дешево
Лучше продать подешевле, чем не продать совсем. Mitsubishi предпочла сама уценить...





04.05.2001





Чехи сделали новый седан для России
Skoda Fabia – самый дешевый, а потому самый подходящий для недоразвитых рынков...





24.04.2001





Большой Mercedes для маленького человека
Der grosse Mercedes – самое мелкосерийное и самое совершенное произведение штутгартской...





23.04.2001





Renault ударилась в косметику
Французская компания подвергла серьезной косметической модификации свою самую...





19.04.2001





Jaguar сделал маленького
В июне Jaguar собирается перевернуть мировой автопром – принципиально новый...





17.04.2001
Фото: Константин Куцылло




Гольфы от Diesel хорошо носятся
Но как ни носился наш тест-драйвер на дизельном «Гольфе» с турбонаддувом, больше...





19.04.2001





PT Cruiser обрезали крышу
DaimlerChrysler запускает в серию кабриолет на базе Chrysler PT Cruiser – автомобиль,...





14.04.2001





«Надежда» русского автопрома
Пришла пора грязи, дач и огородов. В это время, говорят автосалоны, растут продажи...





16.04.2001





«Москвич», сэр!
402-й «Москвич» недаром называют стилистической вершиной москвичевской гаммы...





12.04.2001
Фото: Константин Куцылло




Жизнь насекомых
Весна, «рассупонилось солнышко», и на свет божий выползают мухи, комары, стрекозы,...





05.04.2001
Фото: Константин Куцылло




Ловкость рук -- и никакого мошенничества
Этой машинке невероятно везет в жизни. Она уже стала «Автомобилем года» по разные...



  Архив 








Все автомобили,
о которых мы писали







Ловкость рук – и никакого мошенничества


Фото: Константин Куцылло





Текст: Сергей Сорокин  






Этой машинке невероятно везет в жизни. Она уже стала «Автомобилем года» по разные стороны Атлантики, а теперь, нацепив маску made in Russia, хочет повторить тот же маневр у нас. «Газета.Ru» попыталась разгадать секрет «Фокуса».

Сначала Focus лихо отхватил титул «Автомобиль года-99» в Европе, обставив бесспорную фаворитку Peugeot 206, которой пришлось утешиться титулом «самой красивой». Потом стал «Автомобилем года-2000» в Америке – такого успеха «по обе стороны» не было за всю историю автомобилестроения. С чего вдруг такое везение? Во-первых, конечно, «Новая грань» – New Edge – супермодерновая дизайнерская философия, причудливо изломанная геометрия, гремучая смесь Эвклида с Лобачевским. И вправду свежо, ново, необычно, стильно. Во-вторых, точная фокусировка на массового потребителя – простота и дешевизна без намека на примитивность и дешевку.

Надо сказать, новые грани далеко не одинаково смотрятся на разных кузовных версиях «Фокуса». Базой для огранки был хетчбэк, и тут все хорошо. Но когда от хетчбэка начали плясать к седану... Что-то не очень получилось. Конечно, не столь топорно, как, скажем, у Renault Clio Symbol или 99-й «Лады» (седанные зады, тупо приделанные к хетчбэкам, выглядят инородными телами), но все-таки не фонтан. А вот фокус с универсалом удался! Хотя машина в результате «универсализации» и стала зрительно потяжелее, однако и солидности прибавилось, а пресловутые грани почти не стерлись. По крайней мере, это один из самых красивых маленьких универсалов за последние несколько модельных лет.



Модификации Ford Focus



Впрочем, дизайн и его восприятие – дело вкуса. В универсале главное вместимость, и в этом отношении все в порядке. Добавив базовому хетчбэку «зада», фордовские фокусники превратили типичный городской пырзик в полноценный «сарай», пригодный для дальних путешествий. Багажное отделение 520 литров при «стоячих» задних сиденьях и 1580 при сложенных – это более чем прилично. Плюс большой проем задней двери, образованный низким порожком и высокой «притолокой».

На ходу универсал весьма неплох. Правда, вызывает некоторое недоумение так называемая боковая парусность. Когда ветер бьет в бок, машину довольно ощутимо трясет – гораздо сильнее, чем другие, аналогичные по обводам. Что интересно, у гораздо более обтекаемого хетчбэка та же особенность, только слабее выраженная. Видимо, боковую аэродинамику просчитывают небрежнее, чем лобовую (с которой все в ажуре).

Особая гордость конструкторов «Фокуса» – задняя подвеска Control Blade. Не вдаваясь в технические подробности, скажу лишь, что фордовцы сумели довольно простыми и дешевыми способами добиться эффекта подруливания задних колес в поворотах. Это здорово помогает на дороге – машина настолько четко выписывает заданную траекторию, что о предлагаемой в качестве опции электронной системе курсовой устойчивости (мне не предлагали) начинаешь думать как об излишестве, нужном лишь для вытягивания денег из кармана потребителя. И кстати, та же крамольная мысль промелькнула у меня по поводу АБС и антипробуксовочной системы – их в моей машине не было, и, как говорится, не очень-то и хотелось.



Одноклассники Ford Focus Wagon



И еще о подвеске. Ее конструкция такова, что задние колеса при ударах о небольшие неровности отбивает не только вверх, но и назад – и это прекрасно. Всякая дорожно-выбойная мелочь почти не «проецируется» на кузов и, соответственно, на пятую точку.

Двигатель – 116-сильный 1,8-литровик – удивил полным отсутствием какого-либо норова. Его просто не замечаешь. Может, оно и хорошо. Нет нужды прислушиваться, выбирать оптимальные тяговые режимы и т. п. Дави на газ да ехай. Везет нормально, чего еще надо. Перекрутить движок невозможно, ограничитель, в случае чего, сбрасывает обороты – кстати, на тахометре вообще нет красной зоны; этим нам как бы намекают на то, что не стоит забивать себе голову разной технической ерундой. Ты пользователь, а не полигонный тестер – вот и пользуйся на здоровье...

Эффект «отсутствия движка» во многом обусловлен его нешумностью и незначительностью передаваемых на кузов вибраций. На холостых мотора вообще не слышно, другой «тактильно-звуковой» информации от него нет – и иногда пронзает мысль: заглох, что ли...



Технические характеристики Ford Focus 1,8 Wagon



Салон «Фокуса» в целом неплох. Он вполне уютный и, как сейчас модно оценивать салоны, «дружелюбный». Удобные сиденья с довольно прикольной типично фордовской регулировкой высоты (надо крутить ручку, как у кофемолки, причем крутить довольно долго), хорошо читаемая панель, полная регулировка рулевой колонки (вверх-вниз и вперед-назад), кондиционер, музыка... Эргономика почти на «отлично». Почти – потому что все-таки есть в салоне один недружелюбный фокус – пепельница. На первый взгляд, она расположена обалденно удачно – рядом с рулем, под правой рукой водителя. Но когда начинаешь пользоваться... Пепел падает на правую коленку, которая почти под пепельницей, а если включен обдув из ближнего дефлектора, то летит по всему салону. Курящий передний пассажир тянет руку с бычком в твою рабочую зону, что изрядно раздражает. Если пепельница выдвинута, то к прикуривателю уже не доберешься, он строго под ней... Странные отношения у фирмы Ford с курильщиками. Хотя Focus еще ничего – на старушке «Сьерре» пепельницу вообще перекрывает рычаг коробки передач, так что она доступна только на «четных» скоростях, а, например, в некоторых версиях Ka пепельницы и прикуривателя нет вообще...

На российский рынок Focus идет в двух исполнениях по уровню комфорта – Ambiente и Chia, соответственно, простая и навороченная. Каждая из них, естественно, позволяет навешивать на себя массу дополнительных опций. Цены в зависимости от кузова, движка и заряженности варьируются в диапазоне $13 900-20 400 («мой» универсал стоит $15 500).

В этом октябре Focus станет, как шутят в фирме, «изделием российского автопрома» – модель начнут выпускать на свежепостроенном фордовском заводе во Всеволожске, что под Питером. Русский Ford будет подешевле – а иначе зачем все эти фокусы с заводом...





    РЕКЛАМА



ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО
 
КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
 
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
 

Rambler's Top 100 SpyLog Top List Counter

© «Газета.Ru» «Gazeta.Ru» (1999-2006).
Адрес редакции: 117152, Москва, Загородное шоссе, д. 5, стр. 2а.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Страницы «Техзона», «Жилплощадь», «Отдых», «Матпомощь», «Образование», «Стиль», «Экстрим» являются рекламно-коммерческими приложениями к «Газете.Ru»

Обратная связь    Реклама в «Газете.Ru»