ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | МАНЬЯК | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | КУБОК УЕФА | СОЧИ'14 | ЛИГА ЧЕМПИОНОВ




23.04.2001





Renault ударилась в косметику
Французская компания подвергла серьезной косметической модификации свою самую...





19.04.2001





Jaguar сделал маленького
В июне Jaguar собирается перевернуть мировой автопром – принципиально новый...





17.04.2001
Фото: Константин Куцылло




Гольфы от Diesel хорошо носятся
Но как ни носился наш тест-драйвер на дизельном «Гольфе» с турбонаддувом, больше...





19.04.2001





PT Cruiser обрезали крышу
DaimlerChrysler запускает в серию кабриолет на базе Chrysler PT Cruiser – автомобиль,...





14.04.2001





«Надежда» русского автопрома
Пришла пора грязи, дач и огородов. В это время, говорят автосалоны, растут продажи...





16.04.2001





«Москвич», сэр!
402-й «Москвич» недаром называют стилистической вершиной москвичевской гаммы...





12.04.2001
Фото: Константин Куцылло




Жизнь насекомых
Весна, «рассупонилось солнышко», и на свет божий выползают мухи, комары, стрекозы,...





05.04.2001
Фото: Константин Куцылло




Ловкость рук – и никакого мошенничества
Этой машинке невероятно везет в жизни. Она уже стала «Автомобилем года» по разные...





06.04.2001





Mercedes просто так не обрежешь
В пятницу Mercedes показал и одновременно начал продавать в России новые универсалы...





02.04.2001
Фото: Константин Куцылло




«Четверка» с плюсом
Новая «четверка» Audi сегодня выходит на наш рынок. Из тех, кто видел машину,...





02.04.2001





Родстер для лилипутов
Mercedes совсем запутался со своими маленькими машинками. Последняя его идея...





30.03.2001





Русский Hummer на ГАЗе
В отличие от американского «молотка через букву u», наш внедорожный монстр зовется...





28.03.2001
Фото: Константин Куцылло




Ходынская катастрофа Pajero
Завоеватели всегда оправдывали свои неудачи в России тем, что в наших снегах...





27.03.2001





Настоящая желтая сборка
Презираемый у нас автомобильный брэнд Proton в скором времени может резко увеличить...





23.03.2001





Пламенеющий родстер BMW
Устаревший, прежде всего морально, родстер Z3 от BMW получит необычного преемника....





19.03.2001
Фото: Константин Куцылло




Из бандитов в нардепы
Старая «пятерка» - чисто конкретно бандитская машина. «Пятерка» конца девяностых...





17.03.2001





Броневик с нежной душой
Интересно жить в Москве. На грязной и раздолбанной улице под названием Мытная...





15.03.2001
Фото: Константин Куцылло




Маленький Pajero стал средненьким
На следующей неделе в России начнут продавать новый Pajero Pinin. «Пининами»...





10.03.2001





Audi по-московски
Теперь и в Москве можно довести серийное купе Audi TT до уровня, соответствующего...





03.03.2001





«Пассат» с порывами до 250 км/ч
VW Passat решил окончательно порвать со своим «среднеклассовым» прошлым – немецкая...





05.03.2001





Сталинская броня
5 марта умер товарищ Сталин. А его автомобиль здравствует и поныне. На тиранов...





24.02.2001
Фото: Константин Куцылло




Боевая машина охоты
В Москве сейчас такое творится, что по ней впору пробираться уже не на джипе...





22.02.2001
Фото: Константин Куцылло




Мировая машина
Ford – какая-то очень неровная фирма. Неумелыми переделками загубила Scorpio,...





21.02.2001





Диверсант в цивильном платье
Как стало известно «Газете.Ru», Honda решила запустить в Европу маленького диверсанта...





20.02.2001





Обрезанная «десятка»
Кто бы подумал, что уродливый вазовский хетчбэк, рекордсмен по дороговизне,...





16.02.2001
, фото - Константин Куцылло




«Легендеваген»
Знаменитый G-класс действительно оказался вечной машиной. 80% когда-либо произведенных...





13.02.2001





Премьера «Премьеры»
Nissan Primera





10.02.2001





Особо малый не промах
Opel Corsa





09.02.2001





Опыт торговли символикой
Renault Clio Symbol





02.02.2001





Ford Mondeo прикинулся джипом
Ford Mondeo





06.02.2001
, фото с сайта 4car.co.uk




Очень сильный, но очень легкий
Mercedes SL





26.01.2001
, фото - Константин Куцылло




Вершина эволюции
Lancer Evolution





23.01.2001





Сколько стоит «Свобода»
DaimlerChrysler Liberty





19.01.2001





«Пассат» с запасом прочности
Обновленный Passat





18.01.2001





Птица на службе партии
«Чайка» ГАЗ-13





17.01.2001





Новая «Нива» в продаже уже с апреля
«Нива»-2123





05.01.2001





Новое слово в японской лексике
(Lexus LS430)





04.01.2001





Landcruiser по-техасски
(Ford F-150)





03.01.2001





Говнососка
(ГАЗ-51)





27.12.2000
, фото - Константин Куцылло




«Шкода Фабия» против шкодофобии
(Шкода Фабия)





23.12.2000
, фото - Константин Куцылло




Микрочленовоз
(Audi A2)





19.12.2000





Mercedes пошел на рекорд
(Mercedes-Benz ML55 AMG)




   ВСЕ АВТОМОБИЛИ "ГАЗЕТЫ.RU"







Сталинская броня








Текст:   






5 марта умер товарищ Сталин. А его автомобиль здравствует и поныне. На тиранов покушаются значительно реже, чем на мягких руководителей, но в этой машине броней одета даже перегородка, отделявшая отца всех народов от его водителя. Кстати, скоро авто снова будет использоваться по назначению.

Отправление высших государственных функций всегда было делом небезопасным. Для автопрома этот непреложный факт имел свои последствия. Уже в 1933 году, после обстрела в Майами президентского кортежа Рузвельта, в автопарке Белого дома появились первые бронированные машины. Иосиф Виссарионович решил не отставать от коллег и тоже обзавестись бронированным выездом. Но поддерживать отечественного производителя не стал, да и не мог: ЗИС-101 не мог тащить на себе необходимое количество брони, а других кандидатов, собственно, и не было. Решили купить американский автомобиль. Выбор Сталина пал на Packard 14-й серии с 12-цилиндровым двигателем. Броню на него надевали в мастерских Derham в Пассадене.

Вождь выбрал Packard не случайно. С 1910-го по 1923 год эта компания делала представительские 12-цилиндровые машины. После перерыва, связанного с Великой депрессией, в начале 1931 года, на рынок вышла новая модель (ее, кстати, хотели сделать переднеприводной, но не получилось: ШРУСы вместе с гигантским мотором не влезли под капот). Называлась он просто Twelve (по количеству цилиндров) и имела 7,5-литровый двигатель мощностью в 160 л. с. Именно такой автомобиль и был приобретен для товарища Сталина.

Из существовавшего тогда весьма богатого спектра моделей Сталин выбрал скромный семиместный лимузин стоимостью $3580 (самый дорогой Packard 14-й серии стоил тогда $5815). Правда, за броню и пуленепробиваемые стекла пришлось раскошелиться еще на 5 тыс. «зеленых». Хотя машина того стоит. Несмотря на огромную массу – 7 тонн, автомобиль ходит под 130 км/ч (спидометр и вовсе проградуирован до 200). Колесная база сталинской машины просто огромна – 3,7 м. Но управляется она для своих размеров довольно легко. Вот только для того, чтобы открыть и тем более закрыть двери, требуется недюжинная сила: каждая весит по 350 кг.

Packard всегда был самым скоростным автомобилем в ГОНе. Даже послевоенные броневики ЗИС-115 значительно уступали ему по ходовым качествам. Поэтому до последних дней своей жизни Сталин предпочитал ездить именно на Packard. Кстати, последний раз его везли на этой машине 19 февраля 1953 года – из Кремля на дачу в Кунцево.


После смерти Сталина про Packard просто забыли (хотя в фильме «Хрусталев, машину!», где этот автомобиль снимался, роль его совсем немала). Он так и остался стоять в гараже рядом с дачей; оставался там даже в 50-х, когда по решению Хрущева многие партийные автомобили ушли в частные руки. С дачи Packard забрали только в 1968 году, когда он понадобился для съемок эпохальной киноэпопеи «Освобождение». Машина, к удивлению съемочной группы, оказалась в отличном состоянии. После окончания работы над фильмом Packard обрел новое место жительства – на площадке «Мосфильма», где начал постепенно разваливаться.

Спасли машину Сталина от перспективы превратиться в груду металлолома активисты мало кому известного клуба «Следопыты автомотостарины», которые забрали ее на хранение. Правда, вскоре «следопыты» поняли, что денег на реставрацию все равно не найдут, и не без выгоды для себя продали сталинский Packard, по их собственному определению, «одному из российских олигархов», имя которого, увы, сообщать отказываются. Новый владелец, потративший на скупку автостарины уже около $1,5 млн, сейчас вплотную занялся реставрацией машины, и в самое ближайшее время Packard станет выездным автомобилем этого самого олигарха. По слухам, идея полностью восстановить сталинский автомобиль так захватила нового хозяина, что он даже стал говорить с легким грузинским акцентом. Остается надеяться, что этим сходство ограничится.





    РЕКЛАМА



ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО
 
КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
 
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
 

Rambler's Top 100 SpyLog Top List Counter

© «Газета.Ru» «Gazeta.Ru» (1999-2006).
Адрес редакции: 117152, Москва, Загородное шоссе, д. 5, стр. 2а.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Страницы «Техзона», «Жилплощадь», «Отдых», «Матпомощь», «Образование», «Стиль», «Экстрим» являются рекламно-коммерческими приложениями к «Газете.Ru»

Обратная связь    Реклама в «Газете.Ru»