ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | МАНЬЯК | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | КУБОК УЕФА | СОЧИ'14 | ЛИГА ЧЕМПИОНОВ




23.04.2001





Renault ударилась в косметику
Французская компания подвергла серьезной косметической модификации свою самую...





19.04.2001





Jaguar сделал маленького
В июне Jaguar собирается перевернуть мировой автопром – принципиально новый...





17.04.2001
Фото: Константин Куцылло




Гольфы от Diesel хорошо носятся
Но как ни носился наш тест-драйвер на дизельном «Гольфе» с турбонаддувом, больше...





19.04.2001





PT Cruiser обрезали крышу
DaimlerChrysler запускает в серию кабриолет на базе Chrysler PT Cruiser – автомобиль,...





14.04.2001





«Надежда» русского автопрома
Пришла пора грязи, дач и огородов. В это время, говорят автосалоны, растут продажи...





16.04.2001





«Москвич», сэр!
402-й «Москвич» недаром называют стилистической вершиной москвичевской гаммы...





12.04.2001
Фото: Константин Куцылло




Жизнь насекомых
Весна, «рассупонилось солнышко», и на свет божий выползают мухи, комары, стрекозы,...





05.04.2001
Фото: Константин Куцылло




Ловкость рук – и никакого мошенничества
Этой машинке невероятно везет в жизни. Она уже стала «Автомобилем года» по разные...





06.04.2001





Mercedes просто так не обрежешь
В пятницу Mercedes показал и одновременно начал продавать в России новые универсалы...





02.04.2001
Фото: Константин Куцылло




«Четверка» с плюсом
Новая «четверка» Audi сегодня выходит на наш рынок. Из тех, кто видел машину,...





02.04.2001





Родстер для лилипутов
Mercedes совсем запутался со своими маленькими машинками. Последняя его идея...





30.03.2001





Русский Hummer на ГАЗе
В отличие от американского «молотка через букву u», наш внедорожный монстр зовется...





28.03.2001
Фото: Константин Куцылло




Ходынская катастрофа Pajero
Завоеватели всегда оправдывали свои неудачи в России тем, что в наших снегах...





27.03.2001





Настоящая желтая сборка
Презираемый у нас автомобильный брэнд Proton в скором времени может резко увеличить...





23.03.2001





Пламенеющий родстер BMW
Устаревший, прежде всего морально, родстер Z3 от BMW получит необычного преемника....





19.03.2001
Фото: Константин Куцылло




Из бандитов в нардепы
Старая «пятерка» - чисто конкретно бандитская машина. «Пятерка» конца девяностых...





17.03.2001





Броневик с нежной душой
Интересно жить в Москве. На грязной и раздолбанной улице под названием Мытная...





15.03.2001
Фото: Константин Куцылло




Маленький Pajero стал средненьким
На следующей неделе в России начнут продавать новый Pajero Pinin. «Пининами»...





10.03.2001





Audi по-московски
Теперь и в Москве можно довести серийное купе Audi TT до уровня, соответствующего...





03.03.2001





«Пассат» с порывами до 250 км/ч
VW Passat решил окончательно порвать со своим «среднеклассовым» прошлым – немецкая...





05.03.2001





Сталинская броня
5 марта умер товарищ Сталин. А его автомобиль здравствует и поныне. На тиранов...





24.02.2001
Фото: Константин Куцылло




Боевая машина охоты
В Москве сейчас такое творится, что по ней впору пробираться уже не на джипе...





22.02.2001
Фото: Константин Куцылло




Мировая машина
Ford – какая-то очень неровная фирма. Неумелыми переделками загубила Scorpio,...





21.02.2001





Диверсант в цивильном платье
Как стало известно «Газете.Ru», Honda решила запустить в Европу маленького диверсанта...





20.02.2001





Обрезанная «десятка»
Кто бы подумал, что уродливый вазовский хетчбэк, рекордсмен по дороговизне,...





16.02.2001
, фото - Константин Куцылло




«Легендеваген»
Знаменитый G-класс действительно оказался вечной машиной. 80% когда-либо произведенных...





13.02.2001





Премьера «Премьеры»
Nissan Primera





10.02.2001





Особо малый не промах
Opel Corsa





09.02.2001





Опыт торговли символикой
Renault Clio Symbol





02.02.2001





Ford Mondeo прикинулся джипом
Ford Mondeo





06.02.2001
, фото с сайта 4car.co.uk




Очень сильный, но очень легкий
Mercedes SL





26.01.2001
, фото - Константин Куцылло




Вершина эволюции
Lancer Evolution





23.01.2001





Сколько стоит «Свобода»
DaimlerChrysler Liberty





19.01.2001





«Пассат» с запасом прочности
Обновленный Passat





18.01.2001





Птица на службе партии
«Чайка» ГАЗ-13





17.01.2001





Новая «Нива» в продаже уже с апреля
«Нива»-2123





05.01.2001





Новое слово в японской лексике
(Lexus LS430)





04.01.2001





Landcruiser по-техасски
(Ford F-150)





03.01.2001





Говнососка
(ГАЗ-51)





27.12.2000
, фото - Константин Куцылло




«Шкода Фабия» против шкодофобии
(Шкода Фабия)





23.12.2000
, фото - Константин Куцылло




Микрочленовоз
(Audi A2)





19.12.2000





Mercedes пошел на рекорд
(Mercedes-Benz ML55 AMG)




   ВСЕ АВТОМОБИЛИ "ГАЗЕТЫ.RU"







Мировая машина


Фото: Константин Куцылло





Текст: Сергей Сорокин  






Ford – какая-то очень неровная фирма. Неумелыми переделками загубила Scorpio, а прекрасную «Сьерру» превратила в сомнительный, хоть и «мировой», Mondeo. Зато отыгралась на Mondeo II, первый российский экземпляр которого попал к нам на тест.

Старый Mondeo продержался на конвейере семь лет. Больше, наверно, и не надо было. Машина, хоть и стала в 1994-м «Автомобилем года» и была растиражирована по всему миру в количестве 2,5 млн экземпляров, многим порядком надоела.

Зато новый Mondeo разработали в рекордно короткие сроки – модель была создана ровно за два года, что на целых 13 месяцев опережает обычный для такого дела график. А все потому, что над чертежами... никто не корпел – не было ни ватманов, ни кульманов – все или почти все делали компьютеры. Новый Mondeo – первый фордовский автомобиль, разработанный на основе цифровых технологий. Отсюда и быстрота создания. Такой технократический подход, как считают в фирме, позволит стряпать машины ну просто как блины – так, в течение ближайших пяти лет Ford намерен только в Европе представить 45 новых и сильно модернизированных моделей. А нынешний Mondeo призван выступить в роли некоего маркетингового локомотива.

Что ж, давайте посмотрим на это детище цифровой технологии. Дизайн нового Mondeo довольно подозрителен – во внешнем облике, да и кое-где в интерьере смутно улавливаются явно не фордовские фамильные черты; что-то в ней есть этакое ауди-фольксвагеновское. Промышленный шпионаж? Нет, все гораздо проще. Читаем в фирменном пресс-релизе: «Новый Mondeo является первым значительным творением нового главного дизайнера европейского отделения Ford Криса Берда и его команды». Позвольте, а не тот ли это Берд, которого несколько лет назад фордовцы переманили из Audi? Тот самый. Почерк мастера прет даже сквозь цифровые технологии. А насчет «первого значительного творения» – это камушек в огород бывших работодателей Берда. Дескать, все, что он для вас творил (а ведь он участвовал в создании не чего-нибудь, а «шестерки» Audi) – так, пустячки...

Как и все «Форды» последних лет, Mondeo вылеплен по дизайн-идеологии New Edge. Однако нетрудно заметить, что его «новые грани» далеко не столь остры, как, например, у Ka или Focus. В тех чувствуется ну просто безудержный полет фантазии, в этом – осторожные мазки. Будто художник хотел сотворить что-то яркое, запоминающееся, но вдруг испугался. Точнее, его испугали. Ведь появление New Edge развело публику по разным полюсам – ярых сторонников и не менее ярых противников. В случае с Mondeo, который по-прежнему выступает в роли «всемирного автомобиля», фирма решила угодить и нашим и вашим, поэтому «грани» сознательно притупили. Но, по крайней мере, вкус конструкторам не изменил, фары и передок выглядят стильно.




Технические характеристики Ford Mondeo 2,5V6





Главное – не внешность. Внутренняя компоновка очень удачная. Новая модель выросла в колесной базе на 5 см, в общей длине – на 15 см. А колеи передних и задних колес стали шире. Все это вместе как нельзя лучше способствовало увеличению жизненного пространства в машине. В новой модели не тесно людям любой комплекции (кроме разве что борцов сумо). Сзади сидишь почти как в представительском классе. Уровень посадки (так называемый H-point – меряется по бедру) повышен на 1,5 см, и вместе с тем, от головы до потолка места достаточно для того, чтобы не снимать шляпу. Широченные дверные проемы дают возможность не втискиваться в салон, привычно согнувшись буквой «зю». Добавим сюда огромный 500-литровый багажник и сделаем вывод: в смысле простора машина хороша.

Салон «дружелюбный» к водителю и пассажирам – как в зрительном отношении, так и в тактильном. Но есть





Однокласники

Конкуренты Ford Mondeo, если искать их среди достаточно распространенных машин,- Peugeot-406 и VW Passat. Правда, ни у одного из них нет аналога фордовского 2,5-литрового мотора - или больше, или меньше.


некоторые недостатки. Например, водительское место. В целом удобное, однако без недоработочек не обошлось. Педали не сказать что свалены в кучу, но все-таки слишком сближены. Того и гляди нажмешь две сразу - при том что и размер у меня не 46-й разношенный, а всего лишь 42-й. Над педалью сцепления тесно: перенося на нее ногу, все время задеваешь за верхнюю обивку. (Зато, попутно заметим, педали являются полноценными элементами системы пассивной безопасности – при столкновении они складываются; к счастью, проверить это нам не пришлось.)

Не слишком хорошей показалась задняя обзорность (у нас был хетчбэк, но по формам кузова он практически неотличим от седана,


поэтому сказанное, видимо, справедливо для обоих). Машина довольно длинная, «зрительный» проем заднего стекла не очень большой - возникают неудобства при парковке задним ходом. Наружные зеркала непривычно маленькие. Постепенно к ним приноравливаешься и чувствуешь себя вроде нормально, однако сзади справа все равно остается «мертвая зона». Из-за нее, кстати, я чуть не попался на подставу (об этом виде криминального бизнеса «Газета.Ru» подробно писала). Шел по левому ряду Кутузовского, и когда надумал перестраиваться вправо, прямо под борт, как чертик из табакерки, вынырнул «мерин», набитый крепкими бритыми ребятами. Чуть не чиркнулись. Приближения этого «мерина» я не видел: судя по всему, он долго висел у меня на крыле. После этого случая захотелось пожелать фирме Ford успехов в деле совершенствования правого зеркала...






Модификации Ford Mondeo







Впрочем, все эти грешки отходят на второй план, когда начинаешь «прислушиваться» к движку, трансмиссии, подвеске и оценивать чисто ходовые качества нового Mondeo. Тут все просто здорово. Бензиновая 2,5-литровая V-образная «шестерка» мощностью 170 л. с. очень убедительная – тихая, «плавная», но способная мгновенно звереть в случае надобности. Этот топ-мотор в нынешней гамме для Mondeo – единственный, перекочевавший со старой модели с минимальными изменениями; его лишь чуть доработали в плане снижения шумности, токсичности и расхода топлива. Все остальное семейство – новое. В него входят как бензиновые движки – 1,8 л. с. мощностными вариациями 110 и 125 л. с. и 2,0 л мощностью 145 л. с., – так и 2,0-литровые турбодизели, выдающие 90 и 115 «лошадей». Все моторы – с цепным приводом распредвалов, что – вот ведь парадокс – вовсе не делает их шумными и, естественно, добавляет надежности.

Прекрасная подвеска. Она, в принципе, традиционная для машин такого класса – «МакФерсон» спереди и многорычажная сзади – но кое-что есть и новое. Передняя получила жесткий подрамник на резиновых креплениях; задняя, где подрамник был и раньше,– новую систему его креплений с резиновыми втулками. Ездить стало комфортней, ездить стало веселей. В том числе и в экстремальных режимах: в той неприятной ситуации с подставным «мерином» пришлось на скорости за сотню резко рвануть руль влево и тут же, чтобы не выскочить на встречную,– вправо. Почти никакой раскачки! И никакого «приглашения к заносу» (системы курсовой устойчивости у нашей машины не было, это опция).

Кстати об опциях. На фоне стандартных номинаций в списке выделяется одна очень интересная: система контроля экстренного торможения под названием EBA. Она отслеживает манеру работы педалью тормоза и сама решает, в каком режиме тормозить при необходимости сверхрезкого замедления машины. Фирма утверждает, что при остановке со скорости 200 км/ч тормозной путь на 21 метр меньше, чем без использования EBA.

Новый Mondeo оказался из тех авто, на которых чем дольше ездишь, тем больше нравится. У нас машина была на тест-драйве пятеро суток, и отношение к ней менялось по следующему алгоритму»: так себе - ничего особенного – а в ней что-то есть – клевая тачка». Единственное, пожалуй, к чему не удастся привыкнуть,– к тому, что капот открывается только снаружи и только ключом зажигания (замок находится под сдвижным шильдиком в виде фордовского голубого овала). Забавная система – но подвижный шильдик так и притягивает к себе шаловливые ручонки юных коллекционеров эмблем. А если его отдерут, то замок станет открытым для грязи (с этим уже столкнулись владельцы «Фокусов» – там та же конструкция).

Официальные продажи нового Mondeo в России начнутся в конце марта. Цена почему-то еще не объявлена. В московском представительстве Ford Motor сообщили лишь, что «отправной точкой» будут 20 тыс. долларов. То есть долларов на 500 дороже прежнего.





    РЕКЛАМА



ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО
 
КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
 
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
 

Rambler's Top 100 SpyLog Top List Counter

© «Газета.Ru» «Gazeta.Ru» (1999-2006).
Адрес редакции: 117152, Москва, Загородное шоссе, д. 5, стр. 2а.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Страницы «Техзона», «Жилплощадь», «Отдых», «Матпомощь», «Образование», «Стиль», «Экстрим» являются рекламно-коммерческими приложениями к «Газете.Ru»

Обратная связь    Реклама в «Газете.Ru»