ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | МАНЬЯК | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | КУБОК УЕФА | СОЧИ'14 | ЛИГА ЧЕМПИОНОВ




23.04.2001





Renault ударилась в косметику
Французская компания подвергла серьезной косметической модификации свою самую...





19.04.2001





Jaguar сделал маленького
В июне Jaguar собирается перевернуть мировой автопром – принципиально новый...





17.04.2001
Фото: Константин Куцылло




Гольфы от Diesel хорошо носятся
Но как ни носился наш тест-драйвер на дизельном «Гольфе» с турбонаддувом, больше...





19.04.2001





PT Cruiser обрезали крышу
DaimlerChrysler запускает в серию кабриолет на базе Chrysler PT Cruiser – автомобиль,...





14.04.2001





«Надежда» русского автопрома
Пришла пора грязи, дач и огородов. В это время, говорят автосалоны, растут продажи...





16.04.2001





«Москвич», сэр!
402-й «Москвич» недаром называют стилистической вершиной москвичевской гаммы...





12.04.2001
Фото: Константин Куцылло




Жизнь насекомых
Весна, «рассупонилось солнышко», и на свет божий выползают мухи, комары, стрекозы,...





05.04.2001
Фото: Константин Куцылло




Ловкость рук – и никакого мошенничества
Этой машинке невероятно везет в жизни. Она уже стала «Автомобилем года» по разные...





06.04.2001





Mercedes просто так не обрежешь
В пятницу Mercedes показал и одновременно начал продавать в России новые универсалы...





02.04.2001
Фото: Константин Куцылло




«Четверка» с плюсом
Новая «четверка» Audi сегодня выходит на наш рынок. Из тех, кто видел машину,...





02.04.2001





Родстер для лилипутов
Mercedes совсем запутался со своими маленькими машинками. Последняя его идея...





30.03.2001





Русский Hummer на ГАЗе
В отличие от американского «молотка через букву u», наш внедорожный монстр зовется...





28.03.2001
Фото: Константин Куцылло




Ходынская катастрофа Pajero
Завоеватели всегда оправдывали свои неудачи в России тем, что в наших снегах...





27.03.2001





Настоящая желтая сборка
Презираемый у нас автомобильный брэнд Proton в скором времени может резко увеличить...





23.03.2001





Пламенеющий родстер BMW
Устаревший, прежде всего морально, родстер Z3 от BMW получит необычного преемника....





19.03.2001
Фото: Константин Куцылло




Из бандитов в нардепы
Старая «пятерка» - чисто конкретно бандитская машина. «Пятерка» конца девяностых...





17.03.2001





Броневик с нежной душой
Интересно жить в Москве. На грязной и раздолбанной улице под названием Мытная...





15.03.2001
Фото: Константин Куцылло




Маленький Pajero стал средненьким
На следующей неделе в России начнут продавать новый Pajero Pinin. «Пининами»...





10.03.2001





Audi по-московски
Теперь и в Москве можно довести серийное купе Audi TT до уровня, соответствующего...





03.03.2001





«Пассат» с порывами до 250 км/ч
VW Passat решил окончательно порвать со своим «среднеклассовым» прошлым – немецкая...





05.03.2001





Сталинская броня
5 марта умер товарищ Сталин. А его автомобиль здравствует и поныне. На тиранов...





24.02.2001
Фото: Константин Куцылло




Боевая машина охоты
В Москве сейчас такое творится, что по ней впору пробираться уже не на джипе...





22.02.2001
Фото: Константин Куцылло




Мировая машина
Ford – какая-то очень неровная фирма. Неумелыми переделками загубила Scorpio,...





21.02.2001





Диверсант в цивильном платье
Как стало известно «Газете.Ru», Honda решила запустить в Европу маленького диверсанта...





20.02.2001





Обрезанная «десятка»
Кто бы подумал, что уродливый вазовский хетчбэк, рекордсмен по дороговизне,...





16.02.2001
, фото - Константин Куцылло




«Легендеваген»
Знаменитый G-класс действительно оказался вечной машиной. 80% когда-либо произведенных...





13.02.2001





Премьера «Премьеры»
Nissan Primera





10.02.2001





Особо малый не промах
Opel Corsa





09.02.2001





Опыт торговли символикой
Renault Clio Symbol





02.02.2001





Ford Mondeo прикинулся джипом
Ford Mondeo





06.02.2001
, фото с сайта 4car.co.uk




Очень сильный, но очень легкий
Mercedes SL





26.01.2001
, фото - Константин Куцылло




Вершина эволюции
Lancer Evolution





23.01.2001





Сколько стоит «Свобода»
DaimlerChrysler Liberty





19.01.2001





«Пассат» с запасом прочности
Обновленный Passat





18.01.2001





Птица на службе партии
«Чайка» ГАЗ-13





17.01.2001





Новая «Нива» в продаже уже с апреля
«Нива»-2123





05.01.2001





Новое слово в японской лексике
(Lexus LS430)





04.01.2001





Landcruiser по-техасски
(Ford F-150)





03.01.2001





Говнососка
(ГАЗ-51)





27.12.2000
, фото - Константин Куцылло




«Шкода Фабия» против шкодофобии
(Шкода Фабия)





23.12.2000
, фото - Константин Куцылло




Микрочленовоз
(Audi A2)





19.12.2000





Mercedes пошел на рекорд
(Mercedes-Benz ML55 AMG)




   ВСЕ АВТОМОБИЛИ "ГАЗЕТЫ.RU"







Вершина эволюции


, фото - Константин Куцылло





Текст: Сергей Сорокин  






Сам факт трансформации «Лансера» в Lancer Evolution вызывает сказочные ассоциации. Вспоминается превращение замухрышки-Золушки в принцессу, гадкого утенка в лебедя, лягушки в царевну, Иванушки-дурачка в Иванушку-International – в общем, чего-то в НЕЧТО.

Что есть «просто» Lancer? Неплохая, но ничем не примечательная легковушка, каких миллионы. Разъездная машина на каждый день с явно «завышенным» для такого статуса именем - Lancer означает «улан», то есть конный вояка с пикой и усами – никак не вяжется с имиджем. А что есть Lancer Evolution?


Вот это действительно вояка. Раллийный агрессор, на котором топ-пилот команды Mitsubishi Ralliart Томми Мякинен выиграл четыре чемпионата мира и сейчас замахнулся на пятый – буквально неделю назад, 21 января, в Монте-Карло завершился 1-й этап нового первенства, где Мякинен на «эволюционном улане» взял золото в абсолютном зачете. И такую машину можно свободно купить в магазине! Вернее, почти такую.


Еще на излете 80-х Международная федерация автоспорта потребовала, чтобы раллийные модели были по-настоящему серийными – для допуска на гонки они должны были иметь продажные аналоги, минимум 2,5 тысячи экземпляров. Всем, кто не хотел уходить из мировых ралли, пришлось подсуетиться, и к полному восторгу любителей дорожного адреналина на рынок пошли машины максимально приближенные к боевым (вспомним, например, легендарную Lancia Delta Integrale HP). Естественно, Mitsubishi Motors тоже не осталась в стороне.


Полное название автомобиля звучит так: Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition RS-2. Число VI означает 6-е поколение, 1999 модельного года (Evolution выпускают с 1992-го). Под «редакцией Томми Мякинена» следует понимать ограниченную серию 2000 года, выпущенную в честь собирателя золотых медалей. RS-2 – цивильная версия с хоть каким-то намеком на комфорт (раллийную обозначают RS – она абсолютно спартанская, из нее выкинуто все, что не нужно на гонках).


Evo и обычный Lancer, как говорится, две большие разницы. Вместо 1,3-литрового 75-сильного моторчика – убийственно могучий 280-сильный двигун, развивающий сумасшедший крутящий момент 380 Нм (чтобы 4-цилиндровый двухлитровик выдавал такое, его оснастили турбокомпрессором с промежуточным охладителем – интеркулером). Ну и, естественно, полный привод, спортивная подвеска с коваными алюминиевыми элементами, система курсовой стабилизации, раллийная обвеска кузова, двухэтажное антикрыло с изменяемым углом атаки верхней лопасти... И цена, конечно же: вместо $12 тыс. – 46 900.


Салон машины, увы, особых эмоций не вызвал. На гоночность тут намекают маленький кожаный руль Momo, анатомические передние сиденья Recaro с вышитым на спинках именем победоносного финна и с дырками на загривках для крепления четырехточечных ремней да тахометр, у которого запретная зона начинается с 7000 оборотов. И еще, пожалуй, кнопка рядом с рычагом КПП, нажатием которой включается омыватель радиатора интеркулера – это нужно летом при агрессивной езде, чтоб тот не перегревался. Из комфортного только стеклоподъемники, кондиционер да магнитола Clarion, которую даже включать не хочется – в таких машинах мотор надо слушать, а не музычку. В целом салон более чем простецкий – признаться, за такие деньги хочется большего. Впрочем, тут платят не за фарш, а за чисто ездовые качества.


Сотрудник Mitsubishi, выдававший Evo VI на тест-драйв, лихо озадачил предупреждением: «Ребята, помните, что дури у него хоть отбавляй, а тормозов... нет». Согласитесь, весьма ценное замечание перед испытаниями 280-сильного монстра. Помнится, у Довлатова что-то такое было про русских мужиков и, в частности, про себя – дескать, мотор хороший, а тормозов нет совсем. Что ж, по крайней мере, ясно, под кого этот Evo заточен... Поехали.


Дури и вправду много. При хорошем нажатии газа машину бросает вперед так, что драйверское и прочие тела крепко вжимает в кресло. Где-то в районе 2000 оборотов начинает раскручиваться турбина (это знаем теоретически - ее включение «на глаз» не отслеживается, никакого рывка), и к 3000 выдается максимальный момент. Динамика просто пушечная: по паспорту разгон до сотни составляет 4,9 сек (некоторые источники дают даже 4,5). Максимальную скорость фирма не афиширует, ссылаясь на то, что в ралли это не главное, но нет сомнения – машина способна ходить под две с половиной сотни.


Насчет тормозов наш куратор не то чтобы приврал, а скорее схитрил – наверное, для того, чтобы мы обратили внимание на необычность их работы. Тормоза – дисковые вентилируемые, марки Brembo – великолепны, замедление максимально эффективное, но и вправду такое впечатление, что их нет. Давишь на педаль – а она просто-напросто проваливается, как в пустоту, и лишь у самого пола чуть твердеет и начинает подергиваться из-за работы АБС. Почти все торможения – в пол. С непривычки очень нервничаешь – особенно, когда плетущийся впереди «шестисотый» вдруг встанет перед самым носом...

Переключение передач доставляет истинное удовольствие. Тут не надо «махать кочергой» – ход рычага меньше, чем у компьютерного джойстика. Правда, почему-то нечетко включается задняя, иногда со второго тыка – может быть, ее уже раздолбали предыдущие ездоки? Хотя раздобать спортивную коробку – это надо умудриться.


Машина очень жесткая – как табуретка. Или как асфальтовый каток. Все неровности дороги прямиком проецируются на пятую точку (15-сантиметровый клиренс, в принципе, позволяет гнать по весьма ухабистым улицам); при пролете через трамвайные пути бывает, что и зубы клацают. Помимо спортивной подвески («МакФерсон» спереди и многорычажная сзади) жесткости способствуют и огромные 17-дюймовые колесные диски, на которых низкопрофильные шины выглядят тоненькими каемочками. Но как машина стоит на дороге! Как влитая. И как проходит скоростные повороты! Как по рельсам. Однако в дальнее путешествие по российским дорогам на такой табуретке, понятно, ехать не стоит – постоянный колотун еще, не дай Бог, спровоцирует какую-нибудь виброболезнь.

Интересно покрутиться по гладко укатанному снежному полю – тут полностью ощущаешь все прелести Evo VI. На скользком покрытии машину можно бросить в занос и в боковое скольжение (на асфальте это весьма затруднительно). Что характерно, при этом создается впечатление некой «ненужности» руля – такое понятие, как скоростная рулежка, здесь неуместно. Большинство маневров изумительно легко делается игрой педалями (в основном, конечно, газом), а руль требуется лишь для особо точной коррекции.

После тест-драйва Evo VI как-то странно пересаживаться в обычную, «человеческую» машину. Вялая, тупая, медлительная. Не рычит мотором. Давишь-давишь, а она не едет. И качает ее в поворотах. И никто не провожает завистливым взглядом.

Нельзя не отметить, что Lancer Evolution – вешь в неумелых руках довольно опасная. Уж слишком она зверская для дорог общего пользования. Многое, правда, прощает, но все имеет свою оборотную сторону – расслабляешься, начинаешь свято верить в то, что «сама вынесет». По данным Mitsubishi Motors, в Москве сейчас около тридцати Evo – и вряд ли на них ездят степенно да чинно; этот зверь для того и создан, чтоб на нем давить «на все деньги». Тормоза-то, как мы убедились, у машины есть – но всегда ли они есть в башке у того, кто за рулем...



Автомобиль предоставлен фирмой «Рольф Холдинг», (095) 785-19-76.





    РЕКЛАМА



ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО
 
КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
 
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
 

Rambler's Top 100 SpyLog Top List Counter

© «Газета.Ru» «Gazeta.Ru» (1999-2006).
Адрес редакции: 117152, Москва, Загородное шоссе, д. 5, стр. 2а.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Страницы «Техзона», «Жилплощадь», «Отдых», «Матпомощь», «Образование», «Стиль», «Экстрим» являются рекламно-коммерческими приложениями к «Газете.Ru»

Обратная связь    Реклама в «Газете.Ru»