ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | МАНЬЯК | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | КУБОК УЕФА | СОЧИ'14 | ЛИГА ЧЕМПИОНОВ




23.04.2001





Renault ударилась в косметику
Французская компания подвергла серьезной косметической модификации свою самую...





19.04.2001





Jaguar сделал маленького
В июне Jaguar собирается перевернуть мировой автопром – принципиально новый...





17.04.2001
Фото: Константин Куцылло




Гольфы от Diesel хорошо носятся
Но как ни носился наш тест-драйвер на дизельном «Гольфе» с турбонаддувом, больше...





19.04.2001





PT Cruiser обрезали крышу
DaimlerChrysler запускает в серию кабриолет на базе Chrysler PT Cruiser – автомобиль,...





14.04.2001





«Надежда» русского автопрома
Пришла пора грязи, дач и огородов. В это время, говорят автосалоны, растут продажи...





16.04.2001





«Москвич», сэр!
402-й «Москвич» недаром называют стилистической вершиной москвичевской гаммы...





12.04.2001
Фото: Константин Куцылло




Жизнь насекомых
Весна, «рассупонилось солнышко», и на свет божий выползают мухи, комары, стрекозы,...





05.04.2001
Фото: Константин Куцылло




Ловкость рук – и никакого мошенничества
Этой машинке невероятно везет в жизни. Она уже стала «Автомобилем года» по разные...





06.04.2001





Mercedes просто так не обрежешь
В пятницу Mercedes показал и одновременно начал продавать в России новые универсалы...





02.04.2001
Фото: Константин Куцылло




«Четверка» с плюсом
Новая «четверка» Audi сегодня выходит на наш рынок. Из тех, кто видел машину,...





02.04.2001





Родстер для лилипутов
Mercedes совсем запутался со своими маленькими машинками. Последняя его идея...





30.03.2001





Русский Hummer на ГАЗе
В отличие от американского «молотка через букву u», наш внедорожный монстр зовется...





28.03.2001
Фото: Константин Куцылло




Ходынская катастрофа Pajero
Завоеватели всегда оправдывали свои неудачи в России тем, что в наших снегах...





27.03.2001





Настоящая желтая сборка
Презираемый у нас автомобильный брэнд Proton в скором времени может резко увеличить...





23.03.2001





Пламенеющий родстер BMW
Устаревший, прежде всего морально, родстер Z3 от BMW получит необычного преемника....





19.03.2001
Фото: Константин Куцылло




Из бандитов в нардепы
Старая «пятерка» - чисто конкретно бандитская машина. «Пятерка» конца девяностых...





17.03.2001





Броневик с нежной душой
Интересно жить в Москве. На грязной и раздолбанной улице под названием Мытная...





15.03.2001
Фото: Константин Куцылло




Маленький Pajero стал средненьким
На следующей неделе в России начнут продавать новый Pajero Pinin. «Пининами»...





10.03.2001





Audi по-московски
Теперь и в Москве можно довести серийное купе Audi TT до уровня, соответствующего...





03.03.2001





«Пассат» с порывами до 250 км/ч
VW Passat решил окончательно порвать со своим «среднеклассовым» прошлым – немецкая...





05.03.2001





Сталинская броня
5 марта умер товарищ Сталин. А его автомобиль здравствует и поныне. На тиранов...





24.02.2001
Фото: Константин Куцылло




Боевая машина охоты
В Москве сейчас такое творится, что по ней впору пробираться уже не на джипе...





22.02.2001
Фото: Константин Куцылло




Мировая машина
Ford – какая-то очень неровная фирма. Неумелыми переделками загубила Scorpio,...





21.02.2001





Диверсант в цивильном платье
Как стало известно «Газете.Ru», Honda решила запустить в Европу маленького диверсанта...





20.02.2001





Обрезанная «десятка»
Кто бы подумал, что уродливый вазовский хетчбэк, рекордсмен по дороговизне,...





16.02.2001
, фото - Константин Куцылло




«Легендеваген»
Знаменитый G-класс действительно оказался вечной машиной. 80% когда-либо произведенных...





13.02.2001





Премьера «Премьеры»
Nissan Primera





10.02.2001





Особо малый не промах
Opel Corsa





09.02.2001





Опыт торговли символикой
Renault Clio Symbol





02.02.2001





Ford Mondeo прикинулся джипом
Ford Mondeo





06.02.2001
, фото с сайта 4car.co.uk




Очень сильный, но очень легкий
Mercedes SL





26.01.2001
, фото - Константин Куцылло




Вершина эволюции
Lancer Evolution





23.01.2001





Сколько стоит «Свобода»
DaimlerChrysler Liberty





19.01.2001





«Пассат» с запасом прочности
Обновленный Passat





18.01.2001





Птица на службе партии
«Чайка» ГАЗ-13





17.01.2001





Новая «Нива» в продаже уже с апреля
«Нива»-2123





05.01.2001





Новое слово в японской лексике
(Lexus LS430)





04.01.2001





Landcruiser по-техасски
(Ford F-150)





03.01.2001





Говнососка
(ГАЗ-51)





27.12.2000
, фото - Константин Куцылло




«Шкода Фабия» против шкодофобии
(Шкода Фабия)





23.12.2000
, фото - Константин Куцылло




Микрочленовоз
(Audi A2)





19.12.2000





Mercedes пошел на рекорд
(Mercedes-Benz ML55 AMG)




   ВСЕ АВТОМОБИЛИ "ГАЗЕТЫ.RU"







Птица на службе партии








Текст: Александр Новиков  






Что было в середине января 1959 года? Да вроде бы ничего - премьер-министр Франции отправился за океан на знаковые переговоры с Эйзенхауэром, американский сенат одобрил поправку Маккарти. А еще в СССР открылся XXI съезд компартии. К партийному съезду, считал трудовой народ советских республик, надо делать подарки. Вот и приехали в столицу пять новых легковушек «Чайка» ГАЗ-13.

По высочайшему плану, «Чайка» должна была заменить окончательно устаревшие к тому времени ЗИМы. Никто еще не знал, что она станет самым народным российским «членовозом».

Проектирование началось за два года до съезда. Конструкторы не стали особо мудрить и в качестве прототипа взяли Packard 1955 года, на котором, кстати, и завершилась история американской фирмы. В СССР для изучения привезли Patrician-400 с закрытым кузовом и открытый Caribbean. К концу 1958 года конструктор Николай Шманцев построил первый экземпляр новой «Чайки», который, кстати, удостоился почетного диплома на Всемирной выставке в Брюсселе, куда был отправлен сразу после создания.


В отличие от ЗИМа «Чайка» уже не имела несущего кузова. Конструкторы выбрали несущим элементом Х-образную раму без боковых лонжеронов, которая впервые появилась на «Кадиллаках» образца 1957 года. К раме через резиновые подушки в 16 местах крепился кузов, в салоне которого без проблем могли разместиться семь человек. В «Чайке» все было сделано по последнему слову техники того времени - большая поверхность остекления и панорамное ветровое стекло обеспечивали хорошую для того времени обзорность дороги, автоматическая коробка передач управлялась кнопочным селектором. Наличие усилителей руля и ножного тормоза значительно облегчили управление автомобилем и повысили его безопасность на высоких скоростях. Централизованная система смазки передней подвески и рулевых тяг, автоматическая регулировка тормозных колодок, широкое применение резиновых и полиамидных втулок, не требовавших смазки, соответствовали последнему слову техники.


Новый «членовоз» мог похвастаться новейшим восьмицилиндровым 3,5-литровым силовым агрегатом, который достигал мощности в 195 л.с. при 4200 об/мин. Двигатель был оснащен четырехкамерным карбюратором, центробежным масляным фильтром и, самое главное, унифицированной с автомобилем ГАЗ-21Е гидромеханической коробкой передач. Тяжелый двухтонный автомобиль разгонялся до сотни всего за 20 секунд, расходуя, правда, довольно много топлива – 21 литр на 100 километров. Причем это был контрольный расход, который в реальности почти всегда оказывался выше. Что, впрочем, высоких партийных боссов совсем не смущало.

По оборудованию «Чайка» могла бы посоперничать с иной современной машиной: электрические стеклоподъемники с централизированным управлением, работающие даже при выключенном зажигании, мощный омыватель ветрового стекла, радиоприемник с автоматической настройкой и электрической силовой антенной, противотуманные фары и фонари. В противоположность ЗИМу задняя дверь «Чайки» открывалась по ходу движения, а не против. Два дополнительных откидных сиденья в салоне легко убирались в спинку передних кресел.


Интересно, что кроме базового седана «Чайка ГАЗ-13» небольшими партиями собирались и другие модификации «членовоза». Чуть позже первой пятерки автомобилей появился ГАЗ-13 А с кузовом лимузин – у него была сдвижная перегородка между водительским и пассажирским отделениями. Кабриолет ГАЗ 13 Б был с брезентовым съемным верхом. Но самой своеобразной была все-таки санитарная «Чайка» с кузовом универсал, изготовленная Рижским автобусным заводом для нужд 9-го главного управления Минздрава - из Горького в Елгаву поступали готовые машины, где к ним приделывали более длинную сваренную из четырех частей крышу, а сзади - пятую дверь, на которой рядом с родной эмблемой «Чайки» красовался логотип РАФа.


Само собой разумеется, что первые «Чайки» для индивидуального пользования не предназначались. Но были два исключения – одна из машин была подарена Хрущевым писателю Шолохову, а вторая находилась (правда, совсем недолго) в гараже первого космонавта Юрия Гагарина. Зато «Чайки» очень неплохо продавались за границу – в Финляндию, бывший соцлагерь и Западную Европу. Но настоящая вторая жизнь начиналась у «членовозов» после капремонта: они оседали в «Интуристе», ЗАГСах – где они есть и поныне: какая же свадьба без «Чайки»?

24 ноября 1975 года автомобилю ГАЗ-13 был присвоен государственный «Знак качества», который, впрочем, оказался для «Чайки» наградой посмертной – в главном КБ уже были закончены работы над новым автомобилем «ГАЗ-14», который должен был заменить первую «Чайку». «Членовоз» просуществовал 20 лет и был изготовлен в количестве 2000 экземпляров. Многие из них ездят до сих пор.





    РЕКЛАМА



ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО
 
КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
 
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
 

Rambler's Top 100 SpyLog Top List Counter

© «Газета.Ru» «Gazeta.Ru» (1999-2006).
Адрес редакции: 117152, Москва, Загородное шоссе, д. 5, стр. 2а.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Страницы «Техзона», «Жилплощадь», «Отдых», «Матпомощь», «Образование», «Стиль», «Экстрим» являются рекламно-коммерческими приложениями к «Газете.Ru»

Обратная связь    Реклама в «Газете.Ru»