ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | МАНЬЯК | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | КУБОК УЕФА | СОЧИ'14 | ЛИГА ЧЕМПИОНОВ




23.04.2001





Renault ударилась в косметику
Французская компания подвергла серьезной косметической модификации свою самую...





19.04.2001





Jaguar сделал маленького
В июне Jaguar собирается перевернуть мировой автопром – принципиально новый...





17.04.2001
Фото: Константин Куцылло




Гольфы от Diesel хорошо носятся
Но как ни носился наш тест-драйвер на дизельном «Гольфе» с турбонаддувом, больше...





19.04.2001





PT Cruiser обрезали крышу
DaimlerChrysler запускает в серию кабриолет на базе Chrysler PT Cruiser – автомобиль,...





14.04.2001





«Надежда» русского автопрома
Пришла пора грязи, дач и огородов. В это время, говорят автосалоны, растут продажи...





16.04.2001





«Москвич», сэр!
402-й «Москвич» недаром называют стилистической вершиной москвичевской гаммы...





12.04.2001
Фото: Константин Куцылло




Жизнь насекомых
Весна, «рассупонилось солнышко», и на свет божий выползают мухи, комары, стрекозы,...





05.04.2001
Фото: Константин Куцылло




Ловкость рук – и никакого мошенничества
Этой машинке невероятно везет в жизни. Она уже стала «Автомобилем года» по разные...





06.04.2001





Mercedes просто так не обрежешь
В пятницу Mercedes показал и одновременно начал продавать в России новые универсалы...





02.04.2001
Фото: Константин Куцылло




«Четверка» с плюсом
Новая «четверка» Audi сегодня выходит на наш рынок. Из тех, кто видел машину,...





02.04.2001





Родстер для лилипутов
Mercedes совсем запутался со своими маленькими машинками. Последняя его идея...





30.03.2001





Русский Hummer на ГАЗе
В отличие от американского «молотка через букву u», наш внедорожный монстр зовется...





28.03.2001
Фото: Константин Куцылло




Ходынская катастрофа Pajero
Завоеватели всегда оправдывали свои неудачи в России тем, что в наших снегах...





27.03.2001





Настоящая желтая сборка
Презираемый у нас автомобильный брэнд Proton в скором времени может резко увеличить...





23.03.2001





Пламенеющий родстер BMW
Устаревший, прежде всего морально, родстер Z3 от BMW получит необычного преемника....





19.03.2001
Фото: Константин Куцылло




Из бандитов в нардепы
Старая «пятерка» - чисто конкретно бандитская машина. «Пятерка» конца девяностых...





17.03.2001





Броневик с нежной душой
Интересно жить в Москве. На грязной и раздолбанной улице под названием Мытная...





15.03.2001
Фото: Константин Куцылло




Маленький Pajero стал средненьким
На следующей неделе в России начнут продавать новый Pajero Pinin. «Пининами»...





10.03.2001





Audi по-московски
Теперь и в Москве можно довести серийное купе Audi TT до уровня, соответствующего...





03.03.2001





«Пассат» с порывами до 250 км/ч
VW Passat решил окончательно порвать со своим «среднеклассовым» прошлым – немецкая...





05.03.2001





Сталинская броня
5 марта умер товарищ Сталин. А его автомобиль здравствует и поныне. На тиранов...





24.02.2001
Фото: Константин Куцылло




Боевая машина охоты
В Москве сейчас такое творится, что по ней впору пробираться уже не на джипе...





22.02.2001
Фото: Константин Куцылло




Мировая машина
Ford – какая-то очень неровная фирма. Неумелыми переделками загубила Scorpio,...





21.02.2001





Диверсант в цивильном платье
Как стало известно «Газете.Ru», Honda решила запустить в Европу маленького диверсанта...





20.02.2001





Обрезанная «десятка»
Кто бы подумал, что уродливый вазовский хетчбэк, рекордсмен по дороговизне,...





16.02.2001
, фото - Константин Куцылло




«Легендеваген»
Знаменитый G-класс действительно оказался вечной машиной. 80% когда-либо произведенных...





13.02.2001





Премьера «Премьеры»
Nissan Primera





10.02.2001





Особо малый не промах
Opel Corsa





09.02.2001





Опыт торговли символикой
Renault Clio Symbol





02.02.2001





Ford Mondeo прикинулся джипом
Ford Mondeo





06.02.2001
, фото с сайта 4car.co.uk




Очень сильный, но очень легкий
Mercedes SL





26.01.2001
, фото - Константин Куцылло




Вершина эволюции
Lancer Evolution





23.01.2001





Сколько стоит «Свобода»
DaimlerChrysler Liberty





19.01.2001





«Пассат» с запасом прочности
Обновленный Passat





18.01.2001





Птица на службе партии
«Чайка» ГАЗ-13





17.01.2001





Новая «Нива» в продаже уже с апреля
«Нива»-2123





05.01.2001





Новое слово в японской лексике
(Lexus LS430)





04.01.2001





Landcruiser по-техасски
(Ford F-150)





03.01.2001





Говнососка
(ГАЗ-51)





27.12.2000
, фото - Константин Куцылло




«Шкода Фабия» против шкодофобии
(Шкода Фабия)





23.12.2000
, фото - Константин Куцылло




Микрочленовоз
(Audi A2)





19.12.2000





Mercedes пошел на рекорд
(Mercedes-Benz ML55 AMG)




   ВСЕ АВТОМОБИЛИ "ГАЗЕТЫ.RU"







Говнососка








Текст: Александр Новиков  






Это сейчас люди по неделе приходят в себя после Нового года. А 1946 году прямо с начала января, в холоде и похмелье, приступили к выпуску новых грузовиков – знаменитых 51-х ГАЗов. Для водителя лучше машины и придумать было нельзя. Недаром потом появилось интернациональное семейство - ГАЗ-51, «Люблин-51», «Сынри-51», и даже Юэцзинь.

ГАЗ-51 все сразу полюбили. И не только за деревянную кабину, в которой всегда было тепло и уютно. Основу грузового автопарка СССР в 30-е годы составляла допотопная полуторка ГАЗ-АА. Не машина, а недоразумение.

И вот в 1936 году в США закупили партию 6-цилиндровых нижнеклапанных моторов Dodge, чтобы научиться делать такие же на ГАЗе, а затем начали работы и над новым грузовиком. Перед войной опытный образец продемонстрировали на Всесоюзной Сельскохозяйственной выставке в Москве, а 19 июня 1945 года готовые горьковские грузовики торжественной колонной въехали через Спасские ворота в Кремль, где были продемонстрированы товарищу Сталину. Главный специалист в автомобилестроении одобрил. Только кто теперь разгадает почему, велел увеличить грузоподъемность на 500 кг. На то он и приказ, чтобы выполнять. Колесная база ГАЗ-51 была почти такая же, как у полуторки, но такие пустяки советских конструкторов не могли остановить. Они продвинули кабину и двигатель вперед и таким образом увеличили длину кузова на требовавшиеся полметра.

По технике ГАЗ был для своего времени очень даже ничего. Гидравлические амортизаторы не только продлевали жизнь подвеске, но заодно и повышали плавность хода. Тормоза наконец-то получили гидравлический привод – трудно все-таки остановить 2 тонны одной правой ногой. Не машина, а сказка.


Но главное – кабина. В первые годы производства ГАЗ-51 в стране не хватало тонкого листового проката, поэтому автомобили делали комбинированными: капот из стального листа, а кабину, включая двери и подножки, из дерева. И хотя с современными деревянными вставками в салоне это имело весьма отдаленное сходство, машина получилась на удивление теплой и удобной. Потому-то ГАЗы и любили. В сочетании с неплохой мощностью, позволявшей держать на трассе 100 км/ч, получалось и вовсе здорово – девушек очень даже можно катать. В прямом смысле с ветерком: способ проветривания был довольно оригинальный – рамка ветрового стекла просто откидывалась вверх на шарнирах. Весело! Надо было только не забыть высадить попутчицу перед въездом в гараж - пусть подождет. Потому что дальше начиналась проза жизни. 8 литров тосола не могло осилить никакое автохозяйство. Поэтому, поставив машину на прикол, водитель бежал за ведром и, открыв краник, сливал жидкость – проще говоря, обыкновенную воду. А на следующее утро, естественно, заливал систему свежей горячей водой. Набегаешься – зато заправленная кипяточком машина заводилась с пол-оборота.

Потом, когда восстановили «Запорожсталь», ГАЗ освоил и металлические кабины. Сначала с деревянными дверями, потом цельнометаллические. Но это уже было совсем не то…


После того как колонна «51-х» с честью осилила фантастический 5400-километровый пробег по маршруту Горький-Москва-Курск-Харьков-Днепропетровск-Симферополь-Ялта-Севастополь-Каховка-Херсон-Николаев-Одесса-Кишинев-Могилев-Винница-Житомир-Киев-Чернигов-Гомель-Бобруйск-Минск-Москва-Горький, стали думать о модификациях. Были созданы автомобили-самосвалы (их собирал Одесский автосборочный завод), седельные тягачи ГАЗ-51П для работы с полуприцепами грузоподъемностью 4 тонны, такси «Доставка мебели населению», фургоны, цистерны, санитарные машины, автобусы. И наконец – знаменитая говновозка, по-научному АСМ-2. Несмотря на низменное предназначение, водители АСМ были своего рода элитой. Свободный график, это во-первых. Профессия, по-настоящему нужная людям, - это во-вторых. Перевезти мебель, сено, бригаду рабочих можно на любой машине. А вот если ассенизационный автомобиль объедет тебя стороной, потом наплачешься. Больших денег стоило устроиться работать на аэсэме…

После постановки на производство грузовиков ГАЗ-51 и его вездеходной модификации ГАЗ-63 было принято решение создать на их основе и полугусеничный грузовик, который получил индекс ГАЗ-41. Однако эта машина продемонстрировала все присущие такой технике отрицательные качества - недостаточную мощность двигателя и очень недолговечную трансмиссию. Позднее такую машину пытались сделать и в НАМИ, и тоже неудачно – машина плохо себя вела и на снегу, и на бездорожье.

Зато сам 51-й ГАЗ продолжал свое победное шествие. В начале 50-х документация на его производство была «передана в безвозмездный дар» странам народной демократии, и в результате у советского грузовика появились близнецы по всему социалистическому миру. В Польше выпускали «Люблин-51», в Северной Корее «Сынри-51». В Китае же к машине приделали крылья и кабину собственной конструкции и назвали не в русле общей тенденции, без всяких индексов - Юэцзинь.

Пик производства ГАЗ-51 пришелся на 1958 года, когда ворота завода покинули целых 173 тысячи таких машин. А всего было построено более 3,5 млн этого самого массового советского грузового автомобиля. Увы, к середине 50-х конструктивные недостатки 51-го ГАЗа стали слишком очевидными. Быстро изнашивались детали подвески, коробка передач без синхронизаторов стала анахронизмом, плохо работала карданная передача. В 1955-56 годах на ГАЗе разработали технический проект грузовика ГАЗ-52 с форкамерным двигателем. Постепенно совершенствуясь, этот грузовик вытеснил из газовской программы своего предшественника. На 52-м девушек катать было уже как-то не принято. Скучно стало жить...



P. S. Противников термина «говнососка» отсылаем к рассказу «Говнососка» многотиражного русского писателя Виктора Ерофеева.





    РЕКЛАМА



ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО
 
КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
 
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | EURO 2008 | СОЧИ'14
 

Rambler's Top 100 SpyLog Top List Counter

© «Газета.Ru» «Gazeta.Ru» (1999-2006).
Адрес редакции: 117152, Москва, Загородное шоссе, д. 5, стр. 2а.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Страницы «Техзона», «Жилплощадь», «Отдых», «Матпомощь», «Образование», «Стиль», «Экстрим» являются рекламно-коммерческими приложениями к «Газете.Ru»

Обратная связь    Реклама в «Газете.Ru»