Газета.Ru



Первая полоса Лента новостей Политика Бизнес Финансы English Version Общество Культура Спорт Автомобили Стиль Погода Афиша Navigation Bar



«Октавия» как по нотам



«Октавия» как по нотам
Когда все четыре лапы гребут дорогу, это безопасно и вообще здорово. Но дело не только в прагматике. Полный привод даже довольно безликую машину способен выделить «лица необщим выраженьем». Skoda Octavia никогда не была у нас хитом рынка. И платформа-то у нее маленькая, от «гольфа», и вообще в дружной немецко-чешско-испанской семье она очевидная падчерица – достаточно сравнить ее с немецкими сестрами Audi A6 и «Пассатом». Но этой осенью у нас начала продаваться Skoda Octavia Combi 4x4.


      Полный привод здесь, как и положено современным автомобилям, далеко не тупой, не нивский - в том смысле, что он хоть и подключен всегда, но полноценно вступает в работу только при необходимости. При спокойной езде по ровной сухой дороге основная тяга приходится на передние колеса - задние лишь слегка подрабатывают. Даже не на полставки, совсем чуть-чуть. Но при малейшей провокации, будь то резкое ускорение, вылет одним бортом на скользкую обочину, крутой вираж и т. п., тяговое усилие мгновенно перекидывается на те колеса, где оно требуется. За распределение крутящего момента отвечает межосевая многодисковая вязкостная муфта швейцарской системы Holdex с электронным блокируемым дифференциалом, разработанная специально для Octavia 4x4 и применяемая с нынешнего года.
      С учетом полного привода особо ценно то, что машина оснащена системой курсовой устойчивости (ESP), главная задача которой - не допускать срывов в боковое скольжение. Для полноприводников это весьма актуально, поскольку автомобиль с четырьмя ведущими колесами вывести из заноса довольно трудно. Специальный датчик отслеживает множество параметров - крены кузова, положение дроссельной заслонки, разницу скоростей вращения правых и левых колес и т. д. - и в случае надобности дает команду на притормаживание того или иного колеса и на изменение тяги двигателя. ESP работает совместно с антипробуксовочной системой, и, надо сказать, они неплохо дополняют друг друга.
      Combi 4x4 официально поставляется на наш рынок с механической коробкой передач и с двумя вариантами двигателя - турбированным 1,8-литровым бензиновым мощностью 150 л. с. и 1,9-литровым турбодизелем, который имеет мощностные модификации 90 и 101 л. с. (последняя версия идет с 6-ступенчатой КПП). Мы катали машину с бензиновым движком (его, кстати ставят и на Audi - A3, A4 и A6). Добротный, нешумный, солидно-тяговитый, с великолепно выраженными низами - он достигает максимального крутящего момента уже на 1750 оборотах в минуту, - и при этом способный «звереть», когда хочется, например, рвануть со светофора. Нашу машину он разгоняет до сотни за 9,3 сек. *А дальше начинается самое интересное. Если 150 л. с. для кого-то мало, а 9,3 сек. – много, то с этим мотором легко осуществить чип-тюнинг. За 720 долларов можно взъерошить его до 180 «лошадей», сменив электронный блок управления; такое форсирование обходится без вредных последствий и без потери гарантии. Можно и до 290 л. с. догнать, правда, такая игра уже не стоит свеч - переделка безумно дорогая, до 11 тыс. долларов (надо ставить битурбо и менять впускную и выпускную системы), а последствия для движка разрушительные - он отбегает максимум 80 тыс. км и сдохнет.
      Оставив в стороне эксперименты, надо отметить, что движок слывет в целом надежным. Надо лишь помнить о том, что он не переносит этилированного бензина. Как сообщили нам дилеры, уже были случаи прогара клапанов, и ремонт выливался в суммы до 2000 долларов.
      Машина неплохо адаптирована для наших дорог. У нее серьезный антикор, заводские подкрылки, кроме того, защищены все проложенные под кузовом трубки. Единственное, с чем тут чехи прокололись - фары. Вернее, прозрачные пластиковые колпаки - их нельзя протирать тряпкой, от этого они покрываются сеткой микротрещин и становятся мутно-белесыми. Колпаки явно не для наших грязных реалий.
      Внешне автомобиль отличается от обычного переднеприводного универсала той же марки надписью «4х4». Но не только. Он повыше (на 2,4 см). Остальные размерные изменения с чисто технической точки зрения довольно существенны, но на глаз почти неуловимы. На 8 мм увеличилась колесная база и за счет этого на столько же уменьшился задний свес, кроме того, передняя колея чуть расширилась, а задняя сузилась.
      В экс-, да и в интерьере «Октавия» осталась «Октавией». Салон довольно скучноватый, по крайней мере, в сравнении с салонами ее богатых немецких родственников - A6 Avant и Passat Variant. Стилевая унификация в рамках одного концерна хотя и сыграла положительную роль в формировании имиджа «Шкоды» как настоящей западной марки, но с другой стороны - все вроде бы «как у них», но все-таки в чем-то машина до «них» не дотягивает. Впрочем, салон «развит» ровно настолько, насколько подобает по деньгам. В базовой комплектации Octavia Combi 4x4 стоит 18 800 долларов. При желании и соответствующем кошельке можно, набив машину опциями (кожа, люк, ксенон, телефон GSM, датчики дождя и парковки и проч.), догнать цену до 24 тысяч. Как говорится, было бы желание.
      
      
      Автомобиль предоставлен салоном «ДиМ+Ко», (095)105-00-40.

Сергей Сорокин
Фото - Константин Куцылло
16 Декабря » 15:23







версия для печати 

обсудить в чате 

обсудить в форуме 







Авто

Как объехать таможню на пикапе

Как объехать таможню на пикапе


Джип техасского рейнджера и ему подобные могут стать самыми дешевыми автомобилями из числа «крутых». Все дело в открытом кузове. На подержанные пикапы, как выяснила «Газета.Ru», таможенные пошлины в несколько раз ниже. А пройдя таможню, кузов не так сложно сделать жилым.

Audi вставляет палки в колеса BMW

Audi вставляет палки в колеса BMW

Дорога в Крым станет короче и приятнее

Дорога в Крым станет короче и приятнее

Премьера «Премьеры»

Премьера «Премьеры»




Сегодня в газете

17 Февраля » 03:11
Убить Кадырова поручили пулеметчице

17 Февраля » 04:17
Открыт новый вид мошенничества в Интернете

17 Февраля » 02:28
Привет тебе, девальвация рубля

17 Февраля » 01:55
Американец застрелил друга окурками

16 Февраля » 04:18
Беги, Рита, беги!

17 Февраля » 02:59
Россия не увидит чемпионат мира по хоккею

16 Февраля » 07:38
«Легендеваген»





Первая полоса Лента новостей Политика Бизнес Финансы English Version Общество Культура Спорт Автомобили Стиль Погода Афиша Navigation Bar

Редакция
пишите нам: info@gazeta.ru
размещение рекламы: sales@gazeta.ru

© "Газета.Ru". При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Газету.Ru" обязательна

Rambler's Top 100 SpyLog Aport RankeR Top List Counter