Газета.Ru



Первая полоса Лента новостей Политика Бизнес Финансы English Version Общество Культура Спорт Автомобили Стиль Погода Афиша Navigation Bar



Аншлаг небесных кроликов



Аншлаг небесных кроликов
«Люди и мыши» компании «Фабрика театральных событий». Что общего между этим спектаклем и одноименной постановкой 4-х летней давности? Почти ничего, кроме аншлага.


      «Люди и мыши» – обновленная версия постановки 4-летней давности с Александром Балуевым и Дмитрием Харатьяном в главных ролях. Версия 1996 года стала дебютом для Михаила Горевого на режиссерском поприще и Дмитрия Харатьяна – на театральном. Те, кто видел оба спектакля, знают, что между ними не так уж и много общего, даже режиссеры разные: Горевой 1996 года, по его же собственным словам, неопытный юнец, сделавший антрепризный спектакль, и Горевой 2000 года – режиссер со стажем, утверждающий, что делает уже свой, хоть и без собственной сцены, но театр.
      Сыграв в 1996 году на звездном дуэте Балуев–Харатьян, Горевой почти не рисковал: недочеты можно было списать на неопытность. Несравненно больший риск –постановка 2000 года: за недостаток опыта после нашумевшей первой постановки уже не спрячешься. А тут еще и рискованный поворот с двумя актерскими составами (в новой версии дуэт Харатьян–Балуев будет чередоваться с дуэтом Горевой–Дужников). Опять же переводить эпическое изложение в драматическое («Люди и мыши» – инсценировка повести Джона Стейнбека «О мышах и людях») – задача не слишком благодарная. Впрочем, текст Стейнбека, очень игровой и сочный, позволяет это сделать. Сам будучи драматургом, автор фактически дал режиссеру готовые ремарки: «Ленни был в смятении, лицо его исказилось» – и Александр Балуев взрывает изнутри лицо своего слабоумного персонажа Ленни, которого Джордж (Дмитрий Харатьян) получил в наследство от тетки Клары.
      С этим сомнительным наследством и путешествует Джордж по Дикому Западу, перебиваясь случайными заработками. Друзья мечтают заработать на собственное ранчо с кроликами, зимними дождями и сливками, которые можно резать ножом. И хотя «люди, которые батрачат на чужих ранчо, самые одинокие люди на свете, и в будущем у них ничего нет», у Джорджа и Ленни есть их мечта. Уже осязаемая: месяц работы – и вот они, заветные десять акров, с курятником, вишнями и тому подобной сельскохозяйственной ерундой. Но вмешивается женщина, а такое вмешательство обычно стоит жизни минимум одному главному герою. Что и происходит. Ленни сворачивает героине шею, а Джордж убивает лучшего друга, а значит и себя. Причем в спектакле 1996 года финальное самоубийство даже и не было метафорой. Это в обновленной версии Горевой уже взрослее, мудрее, менее склонен к эпатажу, – убрав второй выстрел, он сделал действие чище и прозрачнее. Да и не стал бы такой персонаж, как Джордж, в себя стрелять, он скорее в память о друге заведет ранчо с кроликами.
      Как-то в одном интервью Харатьян сказал, что между «Гардемаринами» и «Мышами» расстояние в несколько миль. Похоже, главному гардемарину страны это расстояние далось нелегко. Не то чтобы Джордж был неубедителен, но львиная доля его американского образа – заслуга художника по костюмам Оксаны Ярмольник. Она и балуевского Ленни дорисовала своим балахоном, да так, что на его Орла из сериала «Маросейка, 12» теперь неловко смотреть. Балуев–Ленни – вообще отдельная история. Говорят, убедительно изображать безумных могут или очень хорошие актеры или сами безумцы. Балуев в роли безумца слишком убедителен. Впрочем, безумен ли в самом деле его персонаж? Дело не в тривиальной рокировке безумцев и нормальных – не стал бы Горевой изобретать второго Фореста Гампа. Суть в том, что в «Людях и мышах» безумцев, пожалуй, нет вовсе. «Он не безмозглый, он безответный», – именно поэтому Джордж убивает друга. Безответному лучше жить на небе-ранчо и кормить там кроликов люцерной.
      Премьера версии спектакля «Люди и мыши», в которой на сцену выйдет новый актерский состав, состоится 11 ноября на сцене филиала театра им. Маяковского.

Алан Зарин

10 Декабря » 17:11







версия для печати 

обсудить в чате 

обсудить в форуме 







Парк культуры

Вот так со свиньями роднит себя Минкульт!

Вот так со свиньями роднит себя Минкульт!


Напился, ругался, скакал как ковбой. Проспался, смутился, покончил с собой.

Амазонки импортированы на родину

Амазонки импортированы на родину

Амфора с мешугой

Амфора с мешугой

Лорка и Полишинель на одной сковородке

Лорка и Полишинель на одной сковородке




Сегодня в газете

17 Февраля » 03:11
Убить Кадырова поручили пулеметчице

17 Февраля » 04:17
Открыт новый вид мошенничества в Интернете

17 Февраля » 02:28
Привет тебе, девальвация рубля

17 Февраля » 01:55
Американец застрелил друга окурками

16 Февраля » 04:18
Беги, Рита, беги!

17 Февраля » 02:59
Россия не увидит чемпионат мира по хоккею

16 Февраля » 07:38
«Легендеваген»





Первая полоса Лента новостей Политика Бизнес Финансы English Version Общество Культура Спорт Автомобили Стиль Погода Афиша Navigation Bar

Редакция
пишите нам: info@gazeta.ru
размещение рекламы: sales@gazeta.ru

© "Газета.Ru". При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Газету.Ru" обязательна

Rambler's Top 100 SpyLog Aport RankeR Top List Counter