Газета.Ru



Первая полоса Лента новостей Политика Бизнес Финансы English Version Общество Культура Спорт Автомобили Стиль Погода Афиша Navigation Bar



Под знаком дохлой свиньи



Под знаком дохлой свиньи
Открылась художественная ярмарка «Арт-Манеж 2000», призванная реализовать главное предназначение всякого искусства – быть проданным в канун новогодних праздников. Пока в коматозе пребывают лишь искусствоведы и журналисты. Скоро к ним присоединятся «зеленые».


      Было у отца три сына, были в Москве две художественные ярмарки… Интересная особенность: как открывается «Арт-Манеж» – все немедленно вспоминают «Арт-Москву». И никогда наоборот. Так что задумала новая арт-манежная команда (уже третья на коротком ярмарочном веку) лишить авторитетного конкурента уверенности в себе. Если же кто-то кое-где у нас порой не участвует в «Арт-Манеже», то проблемы никакой: обойдемся без строптивых галеристов, благо художники отзывчивы, самолюбивы и не связаны ни с кем кабальными обязательствами. Однако, переманивая авторов у «Арт-Москвы», организаторы лишь подчеркивают собственные трудности и даже, извините, настаивают на комплексе неполноценности.
      
Что каждый год меняется команда и концепция – полбеды. Главная проблема «Арт-Манежа» в другом: наполнить сейчас просторы ЦВЗ качественным искусством на коммерческих основаниях невозможно. В природе оно существует, и даже в значительных объемах, но по свистку как-то не собирается. Прошлогодний куратор Александр Якут изощрялся в демагогии, пытаясь запихнуть весь ярмарочный ассортимент в идейную упаковку; нынче директор Манежа Станислав Каракаш прямо заявляет: «Мы мало кому отказываем».
      
Считать, что положение спасут специальные и некоммерческие проекты, несколько наивно. Нынешний «Арт-Манеж» сделал ставку на две программы, которые помещены в центр экспозиции. «Искусство из первых рук» преподносит бизнесмен и арт-дилер Владимир Овчаренко, «Искусство в интерьере» демонстрирует журнал «Мезонин» в соавторстве с продвинутыми декораторами и мебельными салонами. Устроители склонны сосредоточить внимание прессы и публики именно на них. В общей экспозиции что выросло, то и выросло, а вот два упомянутых проекта реализованы по заказу и за счет заведения, так что им и отдуваться за идеологию и зрелищность.
      Оба полны воспитательного значения. «Первые руки» учат не бояться тратить большие деньги на опусы актуальных художников, «Интерьер» советует, каким должен быть дом, чтобы эти опусы смотрелись там органично. В идеале две программы следовало бы слить в одну для пущей назидательности, однако финансовые интересы кураторов не совпадают.
      
«Искусство из первых рук» – карт-бланш, предоставленный галерее «Риджина» ради появления в ярмарочном списке звучных имен: Игоря Макаревича, Ивана Чуйкова, Франциско Инфантэ, Константина Звездочетова, Александра Бродского и пр. Их произведениями, не разбирая «своих» и «чужих», г-н Овчаренко намерен торговать – ярко, настойчиво, по-крупному, на зависть мелочным и неартистичным галеристам из массовки. Предполагалось повторить замысел 1992 года, то есть показать искусство из первых рук буквально, но мускулистые солдатские конечности успели подорожать, и никакой боец за предложенные деньги не то что картин, но даже пустых рук поднимать не станет. Впрочем, успех предыдущих новорусских продаж сделал свое дело: Владимир Овчаренко зачислен на первые роли в столичном спектакле и выступает в качестве специалиста по вопросу. Сомнения в его хорошем вкусе должны быть удалены из сознания, однако живут и развиваются, переходя в уверенность.
      История галерей «Риджина» и «Пассаж» тому порукой. Взять хотя бы свежие впечатления: посетители «Арт-Манежа» живо интересовались судьбой татуированных свиней (копирайт – Wim Delvoe). Увы, новости неутешительные: на ярмарке обнаружилась лишь одна из продвинутых хрюшек, причем состояние ее здоровья вызывало крайние опасения. Мастерам из тату-салона следовало бы призадуматься: животные явно не достигли совершеннолетия, а насчет письменного согласия родителей есть обоснованные сомнения. И куда только смотрел выразитель классовых интересов фауны фирменный риджиновский художник Олег Кулик? Неужели корпоративная этика одолела праведный гнев? Кстати, совершенно непонятно, почему у манежных ярмарок такая преемственность по части зоосадизма (на прошлом «Арт-Манеже» зрители впустую хлопотали вокруг мышей, подыхающих под стеклянным колпаком).
      
Впрочем, и с человеколюбием не все было благополучно: на середину вернисажа вынесли на носилках хомо сапиенса, упакованного в целлофан до потери подвижности. Действо называлось «Полуфабрикат», упаковщиком значился М. Илюхин, ответственного найти не удалось. Довольно миролюбивая акция по сравнению с достопамятным надругательством над православными иконами. Кстати, «юный безбожник» Авдей Тер-Оганьян был представлен в укромненьком уголке целомудренным парафразом из Матисса. Реабилитация репрессированного вольнодумца может затянуться на несколько выставочных сезонов, здесь важно вовремя переключать внимание, чтобы не стать заложником искусствоведов от юриспруденции.
      Одних берут под следствие, других не замечают напрочь. Обидно. Интерьерные декораторы молчали-молчали, да не вытерпели. Доколе! Долой прогнившие евроремонты, да здравствуют интерьеры от Жака Иваныча! Представлено шесть комнат, одна другой весомее. Сверяем по блокноту: гиперсоветская, японская, сюрреалистическая, псевдорождественская, изысканная и, мягко говоря, пофигистская. Живи – не хочу. Но не хотят – и не живут. Ездиют, понимаешь, в «Икею» или еще куда похуже. А вопрос-то простой: или плати за декораторов, или живи, как сам понимаешь. Декораторы дешево не возьмут (см. фильм «Господин оформитель»), а сам заказчик как был лаптем, так и останется. Отсюда мораль – женись на принцессе и двигай за бугор, потому как здешние проймут тебя до печени, пока все не отдашь ради престижу.
      
Жаль, что справа и слева по борту остались кое-какие художественные явления. Речь не идет, конечно, о «Музее экслибриса», который никогда никому не показал ни единого экслибриса. Но почему-то на периферию отодвинуты, например, вещи Ирины Затуловской (галерея «Роза Азора») или Давыдовой с Александровым (галерея «Манеж»). Дело тут, впрочем, не в именах и галереях, а в тенденции. Ради красного словца легко забывается все, чем действительно интересен отечественный арт-рынок. Несет его туда, где лишь мыслей череда. Снега – налево, поля – направо, в середине – смертная тоска, милая грешному русскому сердцу перед причастием. Хочется подробнее и веселее.
      Ярмарка продлится до 13 декабря включительно. Детали, разводки и мнения заинтересованных лиц – в следующем материале.

Вита Подъеблонская
Иллюстрация - Сергей Братков ("Absolut Morning after")
08 Декабря » 14:25







версия для печати 

обсудить в чате 

обсудить в форуме 




 Смотри также:

Под знаком полудохлого художника

10 Декабря » 15:22

Под знаком полудохлого художника

Через день после вернисажа численное преимущество зрителей над галеристами выглядело весьма условным, однако впереди праздники, так что анализировать коммерческие результаты еще не время. Точных цифр продаж никто не представит и по окончании ярмарки, но тогда видны будут хотя бы тенденции и эмоции. Пока на лицах участников читается лишь олимпийское спокойствие.

Велимир Мойст

Под знаком дохлой свиньи

08 Декабря » 13:38

Под знаком дохлой свиньи

Открылась художественная ярмарка «Арт-Манеж 2000», призванная реализовать главное предназначение всякого искусства -- быть проданным в канун новогодних праздников. Пока в коматозе пребывают лишь искусствоведы и журналисты. Скоро к ним присоединятся «зеленые».

Вита Подъеблонская


Куратор как свинья







Парк культуры

Вот так со свиньями роднит себя Минкульт!

Вот так со свиньями роднит себя Минкульт!


Напился, ругался, скакал как ковбой. Проспался, смутился, покончил с собой.

Амазонки импортированы на родину

Амазонки импортированы на родину

Амфора с мешугой

Амфора с мешугой

Лорка и Полишинель на одной сковородке

Лорка и Полишинель на одной сковородке




Сегодня в газете

17 Февраля » 03:11
Убить Кадырова поручили пулеметчице

17 Февраля » 04:17
Открыт новый вид мошенничества в Интернете

17 Февраля » 02:28
Привет тебе, девальвация рубля

17 Февраля » 01:55
Американец застрелил друга окурками

16 Февраля » 04:18
Беги, Рита, беги!

17 Февраля » 02:59
Россия не увидит чемпионат мира по хоккею

16 Февраля » 07:38
«Легендеваген»




404 Not Found

Not Found

The requested URL /cgi-bin/getbanner.cgi was not found on this server.

Additionally, a 404 Not Found error was encountered while trying to use an ErrorDocument to handle the request.


Первая полоса Лента новостей Политика Бизнес Финансы English Version Общество Культура Спорт Автомобили Стиль Погода Афиша Navigation Bar

Редакция
пишите нам: info@gazeta.ru
размещение рекламы: sales@gazeta.ru

© "Газета.Ru". При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Газету.Ru" обязательна

Rambler's Top 100 SpyLog Aport RankeR Top List Counter